Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 23:50, реферат
Целью курсовой работы является изучение страхования в сфере туризма. Актуальность рассматриваемой проблемы в последнее время становится очень важной, так как после перехода России на открытое сотрудничество с мировым сообществом, в неведомые страны хлынул поток российских туристов, большей частью незнающих специфику принимающей страны.
Введение ………………………………………………………………………….. 3
Глава I. Экономика сферы туризма ……………………………………………..4
1.1. Сущность и специфика туристического рынка ……………………………...4
1.2. Туризм как динамическая экономическая система ……………………….. 7
Глава II. Страхование как необходимый элемент в туристической деятельности
2.1. Необходимость страхования туристов……………………………………….. 10
2.2. Виды страхования в туризме …………………………………………………..12
2.3. Личное страхование туристов ……………………………………………... 15
2.4. Имущественное страхование туристов ……………………………………. 17
Заключение ……………………………………………………………………….19
Список литературы …………………………………………………………….. 21
Министерство
образования и
науки Российской
Федерации
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Факультет экономики и управления
Кафедра
менеджмента
РЕФЕРАТ
по дисциплине:
«Страхование»
тема: «
Страхование туристов »
Выполнила:
Студентка 5курса
заочного отделения гр.73/з
Тугова А.А.
Преподаватель :
Отрешко З.А.
.
Санкт-Петербург
2011 г.
Содержание:
Введение ………………………………………………………………………
Глава I. Экономика сферы туризма ……………………………………………..4
1.1.
Сущность и специфика
1.2.
Туризм как динамическая
Глава II. Страхование как необходимый элемент в туристической деятельности
2.1. Необходимость страхования туристов……………………………………….. 10
2.2. Виды страхования в туризме …………………………………………………..12
2.3.
Личное страхование туристов
2.4. Имущественное страхование туристов ……………………………………. 17
Заключение ……………………………………………………………………….19
Список
литературы …………………………………………
Введение
В последние
годы отмечается заметный рост числа
страховых случаев, особенно тяжелых
и дорогих, включая смертные исходы
и необходимость репатриации тела
к постоянному месту жительства. Ухудшилась
и страховая обстановка в ряде тради-
ционно туристских стран. Одной из причин
ухудшения страхо-
вой обстановки является недостаток культуры
поведения рос-
сийских туристов за рубежом. Отчасти
эту проблему могли бы
решить сами туристские фирмы, проводя
с клиентами подробный инструктаж перед
выездом. Конечно, никто не застрахован
от случайностей. Но некоторые из неприятностей,
происходящих с клиентами, можно предупредить.
Целью курсовой работы является изучение страхования в сфере туризма. Актуальность рассматриваемой проблемы в последнее время становится очень важной, так как после перехода России на открытое сотрудничество с мировым сообществом, в неведомые страны хлынул поток российских туристов, большей частью незнающих специфику принимающей страны.
Изучение
данной проблемы важно также с
позиции этики туризма. К сожалению,
большинство наших граждан, надеясь на
авось, не спешат воспользоваться услугами
добровольного
страхования перед турпоездкой. К любой
страховке многие
относятся с недоверием, а то и резко отрицательно,
как к делу ненадежному: деньги берут,
а результата никакого. Между тем, если
спросить немца, француза или амери
канца о том, что он приобретает прежде
всего, собираясь
совершить турпоездку в другую страну,
он обязательно на-
зовет страховой полис. В России после
десятилетия «дикости», процесс страхования
туристов постепенно стал налаживаться
только в последние пять лет.
Основными
задачами курсовой работы являются определение
туризма как экономической
Рассматриваемая тема подкрепляется практическим исследованием в туристической компании. Рассматриваются вопросы страхования клиентов, выезжающих на отдых в страны Юго-Восточной Азии, а также страхование местного отдыха.
Для написания курсовой работы был использован материал по организации туристической деятельности, а также литература по страхованию в туристическом бизнесе. Кроме того, для подкрепления был использован материал нормативно-правовых актов, Федеральных Законов, Указов Президента по изучаемой тематике.
В
приложение вынесены числовые данные
по страховым покрытиям в
Общие
выводы по теме, а также рекомендации
по совершенствованию системы
Глава
I. Экономика сферы
туризма
1.1.
Сущность и специфика
туристского рынка
Туристский рынок —
самостоятельная часть более широкого
понятия «рынок товаров и услуг», где реализуются
услуги
и товары для туристов. Спецификой туристского
рынка является
явн
ое
преобладание услуг. Туристские товары
и услуги могут
быть потреблены только в том случае, если
потребитель достав-
лен в место их производства, а обычные
товары и услуги готовы
к потреблению тогда, когда произведенная
продукция закончит
передвижение от места производства к
месту потребления.
Другими
особенностями туристских услуг
как объектов куп-
ли-продажи являются неравномерность
спроса в течение года
(например, для отдыха или религиозного
туризма), широкий
диапазон эластичности спроса на определенные
услуги. Поскольку туристы потребляют
услуги и товары в месте
временного проживания, то структура их
потребления рассмат-
ривается как совокупность обязательных,
специфических и до-
полнительных потребностей.
Под
инфраструктурой рынка понимают
совокупность
предприятий, организаций и служб, способствующих
реализа-
ции экономических, хозяйственных и других
отношений между
основными субъектами. Применительно
к рынку туристских
услуг в состав инфраструктуры входят:
• средства размещения туристов (гостиницы и др.);
• объекты общественного питания;
• средства транспорта, обслуживающего туристов;
•объекты
познавательного, оздоровительного, культурно-ис-
торического, религиозного, спортивного,
развлекательного ха-
рактера, а также объекты иного назначения,
используемые при
предоставлении туристских услуг или
специально созданные
для этих целей;
•
организации, предоставляющие экскурсионные
услуги, ус-
луги гидов-переводчиков и осуществляющие
формальности при
пересечении границ между государствами.
Особенностью
инфраструктуры рынка туристских услуг
яв-
ляется то, что многие организации и объекты
этой инфраструк-
туры обслуживают не только туристов,
но и других субъек-
тов, не имеющих отношения к туризму. Такими
организациями
являются: транспортные объекты, предприятия
общественного
питания, средства массовой информации,
службы, занимающие-
ся санитарными, полицейскими и другими
формальностями.
Большинство
средств производства туристских услуг
аренду-
ется туроператором у других хозяйствующих
субъектов, не
имеющих прямого отношения к туризму.
Об этом свидетельст-
вует соотношение основных и оборотных
средств туристских
фирм. Оборотные средства, как правило,
составляют 88 — 95%
общей стоимости средств производства.
Другой
особенностью инфраструктуры рынка
туристских ус-
луг является неравномерность (сезонность)
функционирова-
ния в течение года.
Средства размещения —
любые объекты, которые регулярно
или иногда предоставляют туристам для
ночевки в комнатах,
в каких-либо иных помещениях или на огороженных
площад-
ках. Различают коллективные и индивидуальные
средства раз-
мещения. К коллективным средствам размещения
относят: гос-
тиницы, аналогичные им средства, специализированные
заведе-
ния и прочие предприятия размещения.
Гостиницы
обладают следующими признаками: состоят
из
номеров, число которых превышает определенный
минимум;
имеют единое руководство; предоставляют
гостиничные услуги,
перечень которых не ограничивается ежедневной
заправкой
постелей, уборкой номера и санузла; сгруппированы
в классы
и категории в соответствии с предоставляемыми
услугами, име-
ющимся оборудованием, отвечающими стандартам
страны.
Объекты общественного
питания — рестораны, бары, кафе,
закусочные, буфеты и столовые в сфере
туристских услуг, как
правило, относятся к объектам гостиничной
деятельности.
Стоимость питания включается в стоимость
гостиничного но-
мера или тура.
Классификатор
видов экономической
ции и услуг предусматривает также самостоятельное
приготов-
ление пищи отдыхающими и туристами в
пансионатах и в сис-
темах предоставления отдыха (таймшерах).
Если стоимость пи-
тания не включена в стоимость тура, то
туристы питаются
в ресторанах, кафе и других объектах питания
как обычные
посетители.
Различают следующие виды оплаченного питания:
• полный пансион (завтрак, обед и ужин);
•
полупансион (только завтрак и обед или
только завтрак
и ужин);
• только завтрак.
Формы обслуживания питанием туристов:
«шведский стол» — туристам предоставляется право выбора
любого блюда и в любом количестве из имеющихся в наличии;
«табльдот»
— форма обслуживания туристов официантом
по единому меню с ограниченным числом
блюд;
«а
ля карт» — форма, предполагающая
обслуживание офи-
циантом с выбором блюд туристами по предлагаемому
меню.
Транспортные
предприятия (воздушного, водного и
сухо-
путного транспорта), оказывающие услуги
путешественникам,
различают по категориям, разрядам транспортных
средств
и классам обслуживания во время перемещения.
На
воздушном транспорте существует около
20 классов
обслуживания, которые учитывают порядок
прохождения реги-
страции, питание в полете, норму бесплатного
провоза багажа,
возвращенную стоимость при возврате
авиабилета и пр. -
На водном транспорте при морских и речных
путешестви-
ях в обслуживании туристов основной упор
делается на воз-
можность получения всех доступных развлечений
и сервисных
услуг. Скорость прибытия в пункт назначения
становится вто-
ростепенным показателем.
Качество
обслуживания на железнодорожном транспорте
зависит от класса размещения (в
общем вагоне, плацкартном,
жестком, мягком, спальном вагоне прямого
сообщения I класса)
и вида поезда (почтовый, пассажирский,
скорый, фирменный).
По европейским стандартам различают
классы поездов: меж-
континентальный экспресс (TD), международный
экспресс (JC),
скорый суперэкспресс (JCL), фирменный экспресс
(ТЕЕ), ско-
рый экспресс (ЕС) и др.
1.2. Туризм как динамичная экономическая система