Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 10:16, контрольная работа
Цель работы - изучение особенностей страхования туристов.
Задачи:
- изучить основные понятия страхования туристов;
- рассмотреть аспекты взаимодействия страховых компаний ;
- описать действия туриста, страховой и сервисной компании при наступлении страхового случая;
Объект исследования – аспекты взаимодействия страховых компаний.
Предметом исследования является технология действий при возникновении страхового случая.
ВВЕДЕНИЕ…………………………….…………..……………………..……...3
РАЗДЕЛ 1 СУЩНОСТЬ СТРАХОВАНИЯ ТУРИСТОВ…………….……..…5
1.1 Основные понятия и виды страхования туристов…..………..…6
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СТРАХОВАНИЯ ТУРИСТОВ В УКРАИНЕ………………………………………………………………..……..13
2.1 Страхование граждан, выезжающих за рубеж ……..……….....13
2.2 Страхование иностранных граждан, временно находящихся на территории Украины ………………………………………………………….16
РАЗДЕЛ 3. ДЕЙСТВИЯ ТУРИСТА ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ………………………………………………………………….…..…23
ВЫВОДЫ………………………………………………………………....…….33
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Суть страхования – это компенсация медицинских расходов, которые могут возникнуть в заграничной поездке в результате заболевания или несчастного случая. Характерная черта страхования граждан, которые выезжают за границу, - включение в него страхования неотложной помощи. Это своеобразный и довольно новый вид страхования, в котором необходимо детально разобраться.
Страхование неотложной помощи (в международной терминологии - assіstance іnsurance) – специфический вид страхования, обьектом которого является немедленное оказание помощи застрахованному в определенных чрезвычайных ситуациях. Если в классическом страховании речь идет о компенсации ущерба, то в страховании неотложной помощи – о предоставлении услуги в форме неотложной помощи. Например, в ситуации, связанной с заболеванием застрахованного, компенсация расходов на лечение будет предметом медицинского страхования, а такие услуги, как вызов врача в ночное время или срочная госпитализация – предметом страхования неотложной помощи.
Каждая компания – assistance имеет в своем распоряжении сеть, которая состоит с дежурных центров и бюро, расположенных в регионах, на которые распространяется действие полиса. В случае наступления страхового случая клиент должен позвонить в один из дежурных центров, номера телефонов которых указаны на идентификационной карточке или полисе. Дежурный центр передает вызов в ближайшее бюро, которое занимается непосредственной организацией услуги, и подтверждает, что все расходы оплачены. Чем больше в компании дежурных центров и бюро, тем быстрее она может организовать предоставление помощи клиенту.
Все компании – assistance в развитых странах мира, с которыми работают украинские страховики, считаются солидными. Но если вы едете за пределы Западной Европы, США, Японии или Канады, постарайтесь выяснить у страховой компании, сколько есть бюро у иностранного партнера в регионе, который вы собираетесь посетить.
Если за границей с вами не случиться
ничего серьезного, но необходимость
посетить врача все же возникнет,
то учтите: несмотря на наличие полиса,
лечение в поликлинике придется
оплачивать самостоятельно самому туристу.
Расходы можно будет
Кроме того, страховыми случаями при
личном страховании туристов не могут
считаться хронические
Поскольку в нашей стране потенциальный турист может приобрести полис (сертификат) в любой страховой компании, которая занимается страхованием туристов, то перед туристической поездкой, путешествием он должен обязательно поинтересоваться детальными условиями страхования, с уточнением того, относительно каких страховых случаев проводится страхование и оставляет ли за собой страховик право невыплаты страховой суммы, если турист нарушит или не выполнит хотя б одну из перечисленный условий.
Как правило, не подлежат возмещению
расходы, связанные с предоставлением
застрахованному услуг
- путешествие было осуществлено с целью лечения;
-страховой случай возник в
результате прямого или
-расходы связанны с
Исключение составляют ситуации спасения
жизни, снятие острой боли или обязательного
медицинского вмешательства для
предотвращения продолжительной
-расходы, связанные с курсом
лечения, начатым до, и продолженным
во время действия договора
страхования, или же если
-расходы, связанные с
-расходы, связанные с нервными, психическими, хроническими заболеваниями и их обострением;
-страховой случай возник в результате самоубийства, покушения на самоубийство, преднамеренно;
- расходы, связанные с
- расходы, вязанные с
- расходы, связанные с каким-
- расходы связанные с
- расходы не являются
- лечение осуществлялось
Что же необходимо знать каждому туристу, который собирается в туристическую поездку за границу? Во-первых – не воспринимать страхование как ненужную, навязанную услугу, а определится, где страховаться, какой компании отдать предпочтение, на кого можно рассчитывать в страховом случае. Сегодня около 40 страховых компаний предлагают услуги страхования туристов, которые выезжают за границу, среди них «АКВ-Гарант», «Алькона», «АСКА», «Гарант-Авто», «Галинстрах», «Энергополис», «Интерполис», «Кредо-Классик», «Надра», «Народная страховая компания», «Оранта», «Остра-Киев», «Оранта-Днипро», «Пан-Украейн», «Скайд-Вест», «Стройполис», «Укринмедстрах», «UTІCO», «Фактотум» и т.д.
Страховой платеж по страхованию граждан, которые выезжают за границу, зависит от комплекса услуг, предложенных страховой компанией, от суммы страхового покрытия, которое выбирает для себя турист, от условий той страны, в которую он направляется.
На практике встречаются разнообразные
лимиты страхового покрытия. На размер
тарифа влияют такие факторы, как
сам застрахованный (возраст), страна
поездки, длительность поездки, цель поездки,
лимит страховой
В случае приобретения полиса с большим
лимитом страхового покрытия рекомендуется
обратить внимание не только на его
стоимость, но и на перечень предоставленных
услуг при возникновении
В туризме существуют различные виды страхования. Данные виды страхования предоставляет и туристическое предприятие «Л-Тур». Проведем их краткий осмотр.
Страховой юридический полис
Страховой полис в туристическом предприятии «Л-Тур» представляет собой обязательную часть пакета документов выезжающего за рубеж.
Составляя план путешествия, среднестатистический турист уделяет внимание чему угодно – где и как он будет отдыхать, количеству «звезд» в отеле, общей стоимости удовольствия, совершенно забывая об этой «бумажке» на время пребывания за границей. Бумажка-полис в общем пакете документов воспринимается просто как формальность. К сожалению, редко кто хоть раз читает условия страховки на время пребывания за рубежом, за которую заплачены деньги. Хорошо, если она так и остается невостребованной.
Страхование гражданской ответственности
В данном случае страховой
случай наступает, если на территории
другого государства (попадающего
на территорию действия договора страхования)
путешественник оказался вовлеченным
в судебное разбирательство по причине
нанесения третьей стороне
В прошлом году с аналогичным
предложением выступили Общественная
палата и Общественный совет по правам
человека. Введение так называемого
юридического полиса хотели сделать
массовым и обязательным, но пока этого
не произошло, поскольку в условиях
жесткой конкуренции
Страхование багажа
В данном случае речь идет о страховании багажа в случае его пропажи, кражи или повреждения. Однако здесь существуют своего рода нюансы, и страхование не распространяется на ряд вещей, присутствующих в багаже. Среди них: деньги, драгоценности, антиквариат и другие.