Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 10:00, контрольная работа
Страхование ответственности – отрасль, объектами которой являются (не противоречащие законодательству РФ) имущественные интересы, связанные с возмещением страхователем причиненного им вреда личности или имуществу физического лица или юридического лица за счет средств страховщика.
Согласно ГК РФ страхование ответственности является не самостоятельной отраслью, а составной частью имущественного страхования.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основные положения страхования автогражданской ответственности...4
2. Урегулирование убытков при страховании автогражданской ответственности………………………………………………………………….10
Заключение ………………………………………………………………………16
Список литературы………………………………………………………………17
Приложение………………………………………………………………………18
Срок действия договора обязательного страхования
Срок действия договора обязательного страхования составляет один год. Договор обязательного страхования продлевается на следующий год, если страхователь не позднее, чем за два месяца до истечения срока его действия не уведомил страховщика об отказе от его продления. Действие продленного договора обязательного страхования не прекращается в случае просрочки уплаты страхователем страховой премии на следующий год не более чем на 30 дней.
В
договорах обязательного
По договору обязательного страхования является застрахованным риск гражданской ответственности самого страхователя, а также других лиц, использующих транспортное средство на законном основании владельцев.
При заключении договора обязательного страхования страховщик вручает страхователю страховой полис и специальный знак государственного образца.
Документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, является страховой полис.
При прекращении договора
Сведения о страховании предоставляются страховщиками в письменной форме и бесплатно.
Сведения
о страховании предоставляются
владельцем транспортного средства
страховщику при осуществлении
обязательного страхования в
последующие периоды и
Международная система страхования этого вида ответственности называется «система Зеленой карты» (01.01.1953 г.) и называется так по цвету и форме страхового полиса.
«Зеленая карта» – система международных договоров сообщества страховщиков, осуществляющих обязательное страхование автогражданской ответственности. В эту систему входит более 40 государств Европы. При выезде за рубеж лучше покупать карту той страны, в которую вы не планируете заехать. Так как грин-карта может действовать повсюду, кроме страны эмитента.
Тарифы
едины для всех компаний. Устанавливаются
Российским Союзом Автостраховщиков и
согласовываются Министерством
Финансов РФ.
2.
Урегулирование убытков
при страховании
автогражданской
ответственности.
Действия
страхователей и
потерпевших при
наступлении страхового
случая (ст. 12, 13).
В случае если страхователь является участником ДТП, он обязан:
Если
потерпевший намерен
Страховщик обязан осмотреть поврежденное имущество и организовать его независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня соответствующего обращения потерпевшего, если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим.
Потерпевший вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу, в пределах страховой суммы. Заявление потерпевшего, направляется страховщику по месту нахождения страховщика или его представителя.
Место нахождения и почтовый адрес страховщика, а также всех его представителей в субъектах Российской Федерации, средства связи с ними и сведения о времени их работы должны быть указаны в страховом полисе.
Страховщик
рассматривает заявление
До полного определения размера подлежащего возмещению вреда страховщик вправе по заявлению потерпевшего произвести часть страховой выплаты, соответствующую фактически определенной части указанного вреда.
По согласованию с потерпевшим и на условиях, предусмотренных договором обязательного страхования, страховщик вправе в счет страховой выплаты организовать и оплатить ремонт поврежденного имущества.
Изначально закон об ОСАГО предусматривал только один способ организации выплат: потерпевшая сторона обращалась к страховщику лица, причинившего вред. Такая организация выплат возможна ввиду того, что страховщики ОСАГО должны иметь свои офисы либо представителей во всех регионах страны.
Однако, согласно поправкам в закон об ОСАГО от 1 декабря 2007 года, с 1 марта 2009 года начинает действовать прямое возмещение убытков. При такой организации выплат, застрахованный потерпевший будет обращаться за выплатами к своему страховщику. Это возможно, если вред нанесён только имуществу и если все два участника ДТП застрахованы по ОСАГО.
11
июня 2008 года Госдумой был принят
закон "О внесении изменений
в ст. 3 федерального закона «О
внесении изменений в
В октябре 2009 года президиум Российского союза автостраховщиков принял новую редакцию «Соглашения о прямом возмещении убытков», согласно которому с 1 ноября 2009 года правило прямого возмещения убытков действует применительно ко всем полисам ОСАГО, когда бы они ни были выданы (до этого правило действовало лишь в отношении полисов, купленных после 1 марта 2009 года). Однако правило не распространяется на ДТП, произошедшие до 1 марта 2009 года.
Ещё
на этапе обсуждения возможности
прямого возмещения убытков были
выявлены проблемы такой организации
выплат:
налогообложение выплат страховщиком
потерпевшего и признание их страховыми,
организация расчётов между страховщиками
при их немалом числе.
Компенсационные
выплаты осуществляет РСА в счет
возмещения вреда, причиненного жизни
или здоровью потерпевшего, осуществляется
в случаях, если выплата по ОСАГО
не может быть осуществлена вследствие:
отзыва лицензии, применения к страховщику
процедуры банкротства;
неизвестности лица, ответственного за
причиненный потерпевшему вред;
отсутствия договора ОСАГО у причинившего
вред лица из-за неисполнения им обязанности
по страхованию;
Также в счёт возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего — вследствие отзыва лицензии, применения к страховщику процедуры банкротства.
Предельный размер компенсационных выплат такой же, как и страховая сумма по ОСАГО. Они уменьшаются на сумму частичного возмещения вреда, произведенного страховщиком и ответственным за причиненный вред.
При
этом на компенсационные выплаты
вследствие отзыва лицензии, применения
к страховщику процедуры
Право
регрессного требования
страховщика
Страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу (страхователю, иному лицу, риск ответственности которого застрахован по договору обязательного страхования) в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если:
При
этом страховщик также вправе требовать
от указанного лица возмещения расходов,
понесенных при рассмотрении страхового
случая.
Заключение
В
данной работе было подробно описано,
что такое обязательное страхование гражданской
ответственности транспортных средств,
кто является объектом страхования, какие
нормативные документы, тарифы, ставки
этому соответствуют, как происходят выплаты
и кто осуществляет компенсационные выплаты.
Так же приведены данные показателей рынка
ОСАГО в Российской Федерации, на основании
которых можно сделать вывод, что обязательное
страхование ответственности автовладельцев
-- непременный атрибут цивилизованной
страны - станет нормой и для нашего общества.
Список
литературы
Информация о работе Страхование ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)