Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:14, контрольная работа
Страхование как система защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства является необходимым элементом современного общества. Оно представляет гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае природных и техногенных катастроф, иных непредвиденных явлений. Страхование позволяет не только возмещать понесенные убытки, но и является одним из наиболее стабильных источников финансовых ресурсов для инвестиций. Все это определяет стратегическую позицию страхования в странах с развитой рыночной экономикой.
Введение 3 стр.
1. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 5 стр.
1.1 Принципы обязательного страхования 5 стр.
1.2 Страховая сумма и страховые тарифы 8 стр.
1.3. Размер и условия осуществления страховых выплат 9 стр.
1.4. Компенсационная выплата в счет возмещения вреда жизни или здоровью потерпевших 11 стр.
1.5. Требования к страховщикам 11 стр.
2. Организация обязательного страхования автогражданской ответственности за рубежом 13 стр.
2.1. Страховые случаи 13 стр.
2.2. Тарификация риска гражданской ответственности 14 стр.
2.3 Методика расчета базовой премии 17 стр.
2.4 Способы урегулирования ущерба 18 стр.
Заключение 20 стр.
Список использованной литературы
На риски, связанные с эксплуатацией транспортных средств, воздействует целый ряд разнообразных факторов, которые условна разделены на четыре группы:
-
технические характеристики
-
условия, в которых
-
характер использования
-
характеристики водителя: пол, возраст,
доход, водительский стаж, семейное
положение, должность по
На
основании анализа четырех
1.
Технические характеристики
2.
Условия эксплуатации
3.
Характер использования
4.
Характеристика водителя. Этот параметр
имеет большое значение для
определения ставки премии. Для
лиц, которые имеют
Страховые
компании используют и различные
методы поощрения безаварийной езды.
Водитель, который в течении
Скидки за безаварийной были введены страховщиками по рыночным соображениям, исходя из психологии страхователя. Даже лучший из водителей время от времени все же несут убытки. Клиенты, имеющие большие скидки, часто воздерживаются от предъявления претензий, желая сохранить их. Поэтому страховщики разрабатывают методы, стимулирующие страхователей к тому, чтобы удержать эти риски у себя. Многие страховые компании ввели схемы, которые защищают «скидку», например:
- из-за убытка теряется скидка только за два года (например, имеющаяся пятилетняя скидка сокращается до трех лет);
- полностью сохраняется скидка для водителей, имеющих менее чем два убытка за три года;
-
вводятся свободные схемы
-
разрабатываются специальные
-
большинство страховщиков
Эти
меры позволяют обеспечить прибыльность
страхования автогражданской
2.3 Методика расчета базовой премии
В результате всех указанных действий определяют тарификационный номер страхуемого транспортного средства, находящиеся в пределах от 0 до 64. Каждому тарифицированному номеру соответствует определенное количество тарифицированных пунктов (или очков). Соответствие между тарифицированным номером и количеством пунктов, установлено следующим образом:
-
100 пунктов ставится в
- любое увеличение на 12 тарификационных номеров соответствует увеличению в 2 раза количества пунктов.
Если n – тарификационный номер, то количество пунктов по страхованию гражданской ответственности Сотв определяется по формуле:
Сотв = 25*2 n/12.
Как правило, заключается единый договор автотранспортного страхования, включающий не только гарантии на случай ответственности владельца, но и страхование на случай ущерба самому транспортному средству. Во Франции тариф по страхованию ущерба также определяется в тарификационных пунктов по таблицам, аналогичным рассмотренным. Количество пунктов по страхованию ущерба Сущерб прибавляется к количеству пунктов по страхованию гражданской ответственности. В результате приходят к базовому тарифу по единому договору страхования Сдолг, выраженному в тарификационных пунктах.
Сдолг = С отв + С ущерб.
Базовая
премия по основным видам гарантий
(по страхованию гражданской
П, = С долг * р.
Стоимость одного пункта р устанавливается каждой компанией самостоятельно. В конце 1990 – х гг. она составляет около 50 фр. При ее определении учитываются средняя стоимость страхового случая и расходы на управление и аквизицию.
Для
получения окончательной премии
по договору автомобильного страхования
к базовой премии прибавляется стоимость
дополнительных гарантий (например, за
страхование дополнительного
2.4 Способы урегулирования ущерба
Статистика страхования
Во Франции страховщиками была заключена Конвенция IDA о прямом возмещении ущерба застрахованным. Эта конвенция распространяется на все наземные транспортные средства с мотором, подлежащие обязательному страхованию. Цель конвенции состоит в том, чтобы как можно быстрее возместить материальный ущерб пострадавшим в дорожно – транспортных происшествий и облегчить прохождение регрессионного иска о возмещении ущерба между страховщиками. Компания – участницы конвенции самостоятельно возмещают застрахованным лицам материальный ущерб в пределах их прав на возмещение.
Порядок
взаимодействия между страховщиком
и страхователем в случае дорожно-транспортного
происшествия четко обработан на
основе «извещения о несчастном случае».
Этот информационный лист составляется
в двух экземплярах. Каждый из водителей
отправляет свой экземпляр в свою страховую
компанию. Страховая компания оценивает
ущерб, который ложится в основу расчета
выплат пострадавшему. Затем в компанию,
где застрахован виновник ДТП, направляется
регрессионный иск, и все дальнейшие расчеты
ведутся уже между страховщиками. Схема
достаточно отработана, но главное, что
в любом случае пострадавший получает
компенсацию ущерба без судебных разбирательств
от страховой компании. При этом практически
всегда материальное положение виновника
аварии не затрагивается, так как сумма
страхового покрытия по автогражданской
ответственности достаточно высока.
Страховые отношения являются объектом страховой науки. Эта наука освещает фундаментальные теории страхования, охватывающие рассмотрение
его экономической сущности, функции, роли и сферы применения в современном обществе. Она изучает содержание важнейшей страховой терминологии, классификацию страхования и организационные принципы построение системы страховых организаций, методику исчисления страховых тарифов; освещает важнейшие условия каждого вида страхования, методику определения ущерба и страхового возмещения ущерба, экономического анализа и планирования страховых операций, вопросы перестрахования.
В настоящее время в Российской Федерации около 2700 страховых организаций получили лицензии на проведение страховой деятельности. Интересно, что в последние годы более 50% общей суммы поступлений страховых платежей приходится на личное страхование, примерно 20% – на поступления по страхованию имущества юридических и физических лиц, 16% – на обязательное страхование и лишь 5% – на страхование ответственности. Несмотря на инфляцию, растут суммы взносов по личному страхованию и, особенно по накопительному страхованию жизни и обязательному медицинскому страхованию. Таким образом, на российском страховом рынке происходят определенные изменения в развитии тех или иных видов страхования, то закономерно.
Безусловно, в дальнейшем по мере становления и укрепления страхового рынка следует ожидать как новых структурных изменений общего страхового портфеля, так и удельного веса отдельных видов и отраслей страхования. И это понятно, поскольку страховая защита необходима и акционерным предприятиям, и коммерческим структурам, и многочисленным предпринимателям, и юридическим лицам всех форм собственности.
В связи с этим
резко возрастает общее значение
страхования в системе
В этих условиях функция государства в большей мере должна заключаться в создании необходимых условий для успешного развития национального страхового рынка.
Однако при этом следует иметь в виду, что страхование не может выступать едва ли ни единственным средством решения многих назревших у нас в стране проблем, включая, например, полное возмещение экологических рисков. Страхование в настоящее время позволяет решить только часть из них, которые поддаются экономической оценке и поэтому, естественно, входят в сферу страховых взаимоотношений в обществе.
В этой связи важно
также использовать эффективно функционирующую
в мировой практике систему оценки
страховых рисков. Именно грамотное управление
риском, правильная андеррайтерская политика
страховых организаций должны стать основой
для проведения страховых операций и финансовой
устойчивости многочисленных российских
страховщиков.
Список использованной литературы
2. Белых В.С.,
Кривошеев И.В. Страховое
3. Гвозденко
А.А. Основы страхования.
4. Основы страховой деятельности. Учебник / отв. ред. Т.А. Федорова. – М.: БЕК, 2001.
5. Самаркин
Д.В. Системы страхования в
США, Великобритании и
6. Сербиновский Б.Ю., Гарькуша В.Н. Страховое дело. учеб. Пособие для вузов – Ростов н/ Д.: Феникс, 2000.
Информация о работе Страхование ответственности владельцев автотранспортных средств