Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 18:31, курсовая работа
Страхование ответственности является очень важным видом страхования. Объектом этого вида страхования является ответственность за убыток, который может быть нанесен третьим лицам, например при использовании транспорта собственником – водителем. Во всем цивилизованном мире этот вид страхования является обязательным. Вы просто не имеете права сесть за руль, не имея такого полиса.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ, СУЩНОСТЬ СТРАХОВАНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ…………5
СТРАХОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СИСТЕМЕ «ЗЕЛЕНАЯ КАРТА»……………………………………………………….13
ПРЕИМУЩЕСТВА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ «ЗЕЛЕННАЯ КАРТА» ДЛЯ РОССИИ……………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….27
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….28
А что касается размера страховых тарифов по международному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств «Зеленая карта» для территории действия «Все страны системы «Зеленая карта» (см. Приложение 4; Таблица 3), а именно по легковым автомобилям на 12 месяцев – 15 140 рублей. А для территории действия «Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова» (см. Приложение 5; Таблица 4), так же по легковым автомобилям на 12 месяцев – 3 7980 рублей.
Для вступления в систему «Зеленая карта» страна должна выполнить следующие условия:
Как уже отмечалось на сегодняшний момент времени существует 12 страховых компаний [8; С.40], которые выдают полисы «Зеленая карта», к ним относятся:
Только
12 российских СК вступили в бюро «Зеленая
карта». От участия в системе «Зеленая
карта» отказались такие компании как
«Ингосстрах», «МАКС» и «СОГАЗ». Основной
причиной отказа явились большие лимиты
ответственности в некоторых странах,
и как следствие возможные огромные убытки.
Тем не менее, практически все компании
предлагают такую услугу своим клиентам,
многие являются просто перепродавцами
карт, выпущенных аккредитованными компаниями.
К примеру, компания «Ингосстрах» продает
зеленые карты страховой компании «Согласие».
3.
ПРЕИМУЩЕСТВА И ПЕРСПЕКТИВЫ
РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ «ЗЕЛЕНАЯ
КАРТА» ДЛЯ РОССИИ
Основные преимущества страхователей системы «Зеленая карта» является:
Членство РФ в международном соглашении «Зеленая карта» даст российским страховщикам определенные выгоды и преимущества, в том числе:
Важным условием присоединения РФ к соглашению по «Зеленой карте» в интересах российских страховщиков является условие, что Правительство РФ не препятствует переводу валютных средств за границу, необходимых для выполнения международных обязательств, наступающих в соответствии с международным договором, заключенным в рамках системы «Зеленая карта» (компенсация убытков, урегулированных национальным бюро страны посещения, оплата обязательств по банковским гарантиям, перестрахованию).
Вместе с тем российские страховщики в процессе обеспечения эффективного действия системы страхования «Зеленая карта», по-видимому, будут вынуждены столкнутся с рядом проблем и, прежде всего, с необходимостью действовать в условиях конкуренции со стороны иностранных страховых компаний, а также недостаточностью профессионального опыта отечественного персонала, с трудностями оценки результатов экспертизы по оценке последствий причинения ущерба, которые применяются в разных странах для определения размеров страховых выплат, своей низкой капиталоемкостью, а также возможными случаями страхового мошенничества.
Система страхования «Зеленая карта» в европейских странах прежде всего выполняет социальную функцию и соответственно обеспечивает довольно большой объем страхового возмещения в случае причинения вреда жизни и здоровью потерпевшим по сравнению с размерами компенсационных выплат при страховании по ОСАГО, предусмотренных Федеральным законом в РФ. По правилам страхования во многих странах лимит ответственности страховщиков по ОСАГО не ограничен и компенсации выплачиваются в объеме реального ущерба в валюте той страны, где имело место ДТП, т.е. преимущественно в евро. Поскольку ущерб, причиненный в результате ДТП, оценивается по законам места происшествия, можно представить каких размеров могут составить суммы компенсаций при ДТП с участием нескольких автомобилей, в том числе грузовых или автобусов с человеческими жертвами. Поскольку российские страховщики недостаточно капитализированы, то важнейшим условием их деятельности являются обеспечение банковских гарантий и эффективная система перестрахования. Советом Бюро утверждены специальные требования по финансовым гарантиям, предъявляемые к членам Совета Бюро, статус которых является переходным.
По данным Экономической комиссии ООН для Европы договор о банковской гарантии или денежном депозите заключается с банком, одобренным Управляющим комитетом Совета Бюро и в сумме не менее чем 4 млн.евро, которая также зависит от количества транспортных средств зарегистрированных на территории страны – члена системы с переходным статусом. Совет Бюро может использовать гарантию или депозит для возмещения неоплаченных задолженностей по выплате компенсаций членом Совета Бюро с переходным статусом. Договор перестрахования экцедента убытка также должен заключаться лишь с тем перестраховщиком, который получил одобрение Управляющего комитета Совета Бюро. В этом случае член Совета Бюро с переходным статусом несет ответственность по оплате перестраховочной премии, а бенефициаром по договору перестрахования является Совет Бюро, осуществляющий урегулирование убытков. Помимо того, член Совета Бюро с переходным статусом может заключить договор с перестраховщиком, одобренным Управляющим комитетом о перестраховании с полным обслуживанием, т.е. договор 100% квотного перестрахования. В этом случае перестраховщик принимает на себя обязательства по рассмотрению и урегулированию всех страховых претензий, заявленных по полисам "Зеленая карта", которые были выпущены страховщиком - членом Бюро с переходным статусом, используя в этих целях свою собственную службу урегулирования претензий или аналогичную службу другого национального Бюро в той стране, где страховщик не имеет представительства.
При подготовке материалов для Правительства РФ по вопросу присоединения страны к международному соглашению «Зеленая карта» РСА исходил из того, что данная система страхования является не только важным инструментом в сфере международного страхования, но и содержит в себе экономические интересы, оказывает положительный эффект и приносит определенные выгоды, которые имеют свое отражение в государственной политике, деятельности страховщиков и защищают интересы страхователей. В подтверждение своих выводов и предложений РСА было подготовлено:
Правительство
РФ в связи с присоединением к
системе страхования «Зеленая карта»
были внесены изменения в некоторые ранее
принятые Правительством нормативные
акты по вопросам ОСАГО, касающиеся требований,
предъявляемых к участникам данного международного
соглашения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система «Зеленая карта» является международным договором, созданным сообществом страховщиков, которые осуществляют обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Основой действия системы «Зеленая карта» стал не многосторонний договор, а ряд двусторонних соглашений, заключенных на основе Лондонского соглашения между организациями - членами системы. Одним из принципов системы «Зеленая карта» является требование о том, что в каждом государстве, которое желает вступить в систему «Зеленая карта», создается Национальное бюро, членами которого становятся все страховщики, которые занимаются обязательным страхованием гражданской ответственности собственников автотранспортных средств.
Основной задачей этой системы является создание эффективной защиты пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях с участием автовладельцев - нерезидентов страны, в которой случилось такое происшествие. Функционирование этой международной системы привело к эффективности прежде всего, как механизма защиты потерпевших от транспортных средств, которые задействованы в международных организациях.
Страны-участники договора о «Зеленой карте» взяли на себя обязательства признать на территории каждой из стран страховые полисы страховании гражданской ответственности.
При выезде за границу наличие «Зеленой карты» является обязательным требованием.
«Зеленая карта» для нашей страны во многом новый страховой продукт. Он воплощает в себе результаты, которых смогли добиться российские страховщики за последние годы, когда вырос престиж России, укрепился наш страховой рынок, что по существу является опорой для его дальнейшего развития и вхождения его в мировой страховой рынок с его опытом преимуществами и выгодами.
Вместе с тем, имеется еще ряд нерешенных проблем:
В
заключение хотелось бы отметить, что
впредь до окончательного формирования
инфраструктуры, обслуживающей страхователей
«Зеленой карты» по всем правилам и нормам,
предусмотренным внутренним регламентом
Бюро и другими нормативными документами
российским страхователям предпочтительно
приобретать «Зеленую карту» у зарубежных
страховщиков.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Страхование ответственности по системе Зеленая карта