Страхование морского транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 17:34, реферат

Описание работы

Морское страхование необходимо для возмещения имущественных потерь, вызванных непредвиденными событиями, произошедшими во время морского предприятия. Высокая степень рисков, связанных с деятельностью в области торгового мореплавания, предопределяет в ней особое место страхования, а специфика этих рисков является основой выделения морского страхования в отдельный институт морского права.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………стр.2
Страхование судов……………………………………………………………...стр.3-6
Объекты и субъекты страхования……………………………………………..стр.6-7
Страховая сумма и страховое обеспечение…………………………………...стр.7
Объем страховой ответственности……………………………………………стр.8-9
Заключение……………………………………………………………………..стр.10
Список использованной литературы………………………………………….стр.11

Работа содержит 1 файл

ВЭС.doc

— 73.50 Кб (Скачать)

Эти условия  предоставляют страховое покрытие по трем группам убытков судовладельца) физическая    гибель, повреждение, поломка

В стандартных  оговорках Института Лондонских страховщиков (ИЛС) наиболее важным является раздел № 6, касающийся опасностей и убытков, от которых может быть застрахован судовладелец. В первой части раздела перечислены следующие опасности

6.1.1) опасности,  связанные с морским, речным, озерным  судоходством.

Как   правило,   подразумеваются   сильные   штормы,   затопление   и переворачивание судна, столкновение или касание других судов, подводных, плавучих или неподвижных объектов.

6.1.2) пожар,  взрыв;

6.1.3) кража  со стороны лиц, не относящихся  к категории "страхователь";

6.1.4) выбрасывание имущества за борт;

6.1.5) пиратство.

Данная  опасность, как и баратрия не относится  к обычно исключаемым

военным рискам;

6.1.6) поломка  или авария на ядерном реакторе  или установке;

6.1.7) столкновение  с самолетом, или аналогичными  летательными аппаратами,

или предметами, выпавшими из них, а также столкновение с наземным транспортным средством, доком или портовым оборудованием  или установкой;

6.1.8) землетрясение,  извержение вулкана или удар  молнии.

Данные  опасности составляют стандартный  перечень, включаемый в договор страхования.

Во второй части данного раздела указаны  убытки, которые возмещаются, если не будет доказано "отсутствие должной  заботливости" (want of due diligence) со стороны  страхователя, судовладельца или  оператора судна, а именно6.2.1) происшествие при погрузке, выгрузке или перемещении груза или бункера (топлива);

6.2.2) взрыв  котлов, поломка валов или скрытый  дефект в машинном оборудовании  или корпусе судна;

6.2.3) небрежность  со стороны капитана, офицеров, команды  или лоцманов;

6.2.4) небрежность со стороны ремонтных служб или Фрахтователей, если они не являются страхователями по данному полису;

6.2.5) баратрия (преднамеренное правонарушение  в отношении судна или груза)  со стороны капитана, офицеров  или членов команды.

Страховая  организация   возмещает   соответствующие   убытки страхователя: стоимость погибшего судна или расходы по ремонту его корпуса, машин и оборудования.

 Расходы  в свою очередь включают целый  ряд пунктов, ни в каких условиях  страхования подробно не перечисляемых, но вытекающих из практики страхования. К ним относятся стоимость металла или запасных частей, расходы на переход судна к месту ремонта, заход в порт, постановку и выход из дока, расходы на топливо и масло, зарплата экипажа на время перехода к месту ремонта, расходы на доставку запчастей, в том числе самолетом, и многое другое.  
 
 
 
 
 
 

                                                      Заключение

В настоящее  время жизнь здравомыслящего  человека и нормальная деятельность хозяйственной или иной организации невозможны без страхования. Любому физическому и юридическому лицу, их имуществу или имущественным интересам может быть нанесен настолько серьезный ущерб, справиться с которым без страхования им будет не под силу.

Несмотря  на достижения технического прогресса, благодаря которым используются современные средства безопасности в различных сферах народного хозяйства, по-прежнему происходят катастрофы и аварии на транспорте, в результате которых гибнут и получают повреждения люди и материальные ценности. Огромные убытки наносятся стихийными бедствиями, землетрясениями, наводнениями, ураганами, оползнями и т. п.

Экономические выгоды страхования очевидны, так  как только страхование является наиболее совершенным и гибким инструментом для полного и быстрого возмещения ущерба и потерь как  от природных явлений, так и от человеческой деятельности.

Вызванное к жизни развитием международной  торговли, страхование стало неотъемлемой частью любой внешнеторговой сделки. Практически все договоры купли-продажи  сопровождаются страхованием; варьируется в зависимости от условий каждого контракта лишь то, на ком лежит обязанность заключить договор страхования: на продавце, либо на покупателе. Если же формой сделки эта обязанность не оговорена, то сторона, которая может понести материальные потери от случайной гибели товара в период его транспортировки заинтересована в страховании в первую очередь. Страхованием объектов внешнеторговых сделок от различного рода опасностей и случайностей обеспечиваются выполнение обязательств хозяйственных организаций по экспорту товаров и защита их имущественных интересов при импорте. 
 
 
 

                            Список использованной литературы

  1. В.М.Назаренко, К.С.Назаренко «Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности». Москва: «Центр экономики и маркетинга». 2004.
  2. Журавлев Ю.М. «Страхование во внешнеэкономических связях», М: СО «АНКИЛ», 2003 год.
  3. Васильев В.А., Мусин В.А., Федоров Л.М. "Морское страхование", М: издательство «Транспорт», 2002 год.

Информация о работе Страхование морского транспорта