Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 17:34, реферат
Морское страхование необходимо для возмещения имущественных потерь, вызванных непредвиденными событиями, произошедшими во время морского предприятия. Высокая степень рисков, связанных с деятельностью в области торгового мореплавания, предопределяет в ней особое место страхования, а специфика этих рисков является основой выделения морского страхования в отдельный институт морского права.
Введение…………………………………………………………………………стр.2
Страхование судов……………………………………………………………...стр.3-6
Объекты и субъекты страхования……………………………………………..стр.6-7
Страховая сумма и страховое обеспечение…………………………………...стр.7
Объем страховой ответственности……………………………………………стр.8-9
Заключение……………………………………………………………………..стр.10
Список использованной литературы………………………………………….стр.11
Эти условия
предоставляют страховое
В стандартных оговорках Института Лондонских страховщиков (ИЛС) наиболее важным является раздел № 6, касающийся опасностей и убытков, от которых может быть застрахован судовладелец. В первой части раздела перечислены следующие опасности
6.1.1) опасности, связанные с морским, речным, озерным судоходством.
Как правило, подразумеваются сильные штормы, затопление и переворачивание судна, столкновение или касание других судов, подводных, плавучих или неподвижных объектов.
6.1.2) пожар, взрыв;
6.1.3) кража
со стороны лиц, не
6.1.4) выбрасывание имущества за борт;
6.1.5) пиратство.
Данная опасность, как и баратрия не относится к обычно исключаемым
военным рискам;
6.1.6) поломка
или авария на ядерном
6.1.7) столкновение с самолетом, или аналогичными летательными аппаратами,
или предметами, выпавшими из них, а также столкновение с наземным транспортным средством, доком или портовым оборудованием или установкой;
6.1.8) землетрясение, извержение вулкана или удар молнии.
Данные опасности составляют стандартный перечень, включаемый в договор страхования.
Во второй части данного раздела указаны убытки, которые возмещаются, если не будет доказано "отсутствие должной заботливости" (want of due diligence) со стороны страхователя, судовладельца или оператора судна, а именно6.2.1) происшествие при погрузке, выгрузке или перемещении груза или бункера (топлива);
6.2.2) взрыв
котлов, поломка валов или скрытый
дефект в машинном
6.2.3) небрежность со стороны капитана, офицеров, команды или лоцманов;
6.2.4) небрежность со стороны ремонтных служб или Фрахтователей, если они не являются страхователями по данному полису;
6.2.5) баратрия
(преднамеренное
Страховая организация возмещает соответствующие убытки страхователя: стоимость погибшего судна или расходы по ремонту его корпуса, машин и оборудования.
Расходы
в свою очередь включают целый
ряд пунктов, ни в каких
В настоящее время жизнь здравомыслящего человека и нормальная деятельность хозяйственной или иной организации невозможны без страхования. Любому физическому и юридическому лицу, их имуществу или имущественным интересам может быть нанесен настолько серьезный ущерб, справиться с которым без страхования им будет не под силу.
Несмотря на достижения технического прогресса, благодаря которым используются современные средства безопасности в различных сферах народного хозяйства, по-прежнему происходят катастрофы и аварии на транспорте, в результате которых гибнут и получают повреждения люди и материальные ценности. Огромные убытки наносятся стихийными бедствиями, землетрясениями, наводнениями, ураганами, оползнями и т. п.
Экономические выгоды страхования очевидны, так как только страхование является наиболее совершенным и гибким инструментом для полного и быстрого возмещения ущерба и потерь как от природных явлений, так и от человеческой деятельности.
Вызванное
к жизни развитием
Список использованной литературы