Страхование как наиболее эффективный метод управления рисками в гостиничном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 18:37, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы разобраться в вопросе, почему страхование является наиболее эффективным методом управления рисками в гостиничном бизнесе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 2
1.Виды убытков и страхования в гостиничном бизнесе 4
2.Наиболее востребованные виды страхования гостиниц в России 5
3.Новые тенденции в страховании российских гостиниц 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 9

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа 2 по дисциплине страховое дело.doc

— 69.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«СТРАХОВАНИЕ КАК  НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ»

контрольная работа

по дисциплине «Страховое дело» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тюмень - 2010

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ. 2

     1.Виды убытков и страхования в гостиничном бизнесе 4

     2.Наиболее востребованные виды страхования гостиниц в России 5

     3.Новые  тенденции в страховании российских гостиниц 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Гостиница - многофункциональная система, которая  одновременно является объектом проживания и постоянного движения людей, местом проведения большого количества мероприятий и приемов, разноплановой бизнес-структурой. Естественно, отели подвержены множеству рисков…

     Риск  – измеримая возможность потери части своих ресурсов, недополучения дохода или появления дополнительных расходов в результате осуществления предпринимательской деятельности

     Цель  данной работы разобраться в вопросе, почему страхование является наиболее эффективным методом управления рисками в гостиничном бизнесе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Виды убытков и страхования в гостиничном бизнесе

     По  статистике, гостиницы несут самые  частые и большие потери от огня и воды. Возгорания очень часты  в отелях как из-за клиентов, которые  неаккуратно обращаются с огнем, так и по причине нарушения  техники безопасности персоналом. Заливы же происходят, так как системы водоснабжения могут быть неисправны или при возникновении аварий коммуникаций. Еще одна причина – в случайном реагировании систем пожаротушения. И пожар, и затопление ведут к колоссальным потерям. В этих случаях отель может лишиться мебели, предметов интерьера, дорогостоящей отделки и ремонта, продуктовых и других запасов, а в некоторых случаях и всего здания отеля. Классический страховой полис, называемый «от огня и сопутствующих рисков» обеспечит отельеру гарантированное возмещение потерь по самым вероятным рискам, таким как пожар, залив, противоправные действия третьих лиц, кража со взломом, бой оконных стекол, стихийные бедствия.

     Гостиница несет ответственность и перед  своими клиентами и арендаторами, которые страдают или утрачивают свое имущество в результате вышеперечисленных случаев. При наступлении непредвиденной ситуации вред может быть причинен и людям, которые оказались в отеле в качестве гостей или посетителей. Поэтому некоторые гостиницы считают целесообразным страховать ответственность перед третьими лицами. Страхование ответственности отелей покрывает и риски нанесения ущерба окружающей среде.

     При наступлении страхового случая отели  часто не могут продолжать работу в обычном режиме, поэтому частично или полностью приостанавливают работу до окончания восстановительной деятельности. Уменьшаются или на время прекращаются арендные возможности. В итоге гостиница теряет прибыль. Для защиты отелей от подобных явлений существует страхование от перерыва в производстве и от потери арендных платежей.

     К дополнительным, но не менее важным видам относится и страхование  от перерыва в коммерческой деятельности. Статистика подтверждает, в этом случае компания теряет в три раза больше средств, чем от последствий самого пожара. Бывает, что после инцидента помещения, сданные в аренду, оказываются непригодны для эксплуатации. На время ремонта отеля арендаторы приостанавливают свою работу, а значит, и не оплачивают аренду. Убытки владельца гостиничного комплекса компенсирует страхование потери арендных платежей.

     Специалисты полагают, что страховой полис  должен защищать гостиницу и от последствий  террористических актов, забастовок, митингов, массовых волнений, ведь эти действия могут ограничить доступ в отель, а также вызвать перебои с электроэнергией и водоснабжением.

Дополнительным  видом страхования гостиниц является и защита оборудования и электронных  систем от поломок и неосторожности работников.  
 Гостиницы подвержены рискам не только при полномасштабном ведении бизнеса, но и на этапе строительства. Стадия возведения отеля – ответственное мероприятие, для которого характерен ряд рисков. Для защиты от потерь подобного рода существуют полисы страхования строительно-монтажных рисков, которые помимо вышеперечисленных гарантий, покрывают еще и риски, связанные с использованием спецмашин при постройках, и даже неточности дизайнеров.

     Особенно  тщательно отелю нужно подходить  к вопросу о страховании, если здание гостиницы является памятником архитектуры, ведь в этом случае требуется заключение профессионального оценщика об исторической ценности объекта. Владельцам гостиницы, расположенной в историческом центре города, стоит задуматься и о страховании несущих конструкций. Элитная и коллекционная мебель, оформление историческим антуражем тоже обуславливает необходимость страховки. Если в отделке гостиницы используются авторский дизайн-проект, специалисты советуют выделять отделку помещений в качестве отдельного объекта страхования, а также обязательно нужно иметь документы, подтверждающие объем проведенных отделочных работ.

     Страховой полис может покрыть наиболее вероятные и дополнительные риски  той или иной гостиницы, но защиту от всех рисков отель может получить от страховщика только в качестве эксклюзивной услуги, так как большинство страховых компаний не берут на себя ответственность за обеспечение полной защиты [1].

  1. Наиболее востребованные виды страхования гостиниц в России

     Доля  застрахованных рисков в гостиничном  бизнесе России составляет 15% от общего количества гостиниц [2].

     Российские  гостиницы выбирают страховые полисы в зависимости от индивидуальных характеристик, ценностей, а также  главных и дополнительных рисков.

     Четырех- и пятизвездочные отели обычно дорожат своей репутацией и стараются максимально защитить свой бизнес от всех возможных рисков. Поэтому кроме классического страхового набора, владельцы таких гостиниц предпочитают застраховать дополнительные риски, связанные, например, с дорогой отделкой отеля. Отели, которые работают под зарубежной франшизой, как правило, страхуют не только имущественный комплекс, но и ответственность перед клиентами. Этого требует договор о франчайзинге, и в таких гостиницах останавливается множество иностранцев, которые никогда не упускают возможности защитить свои права и предъявить претензии о причинении вреда.

     Менее статусные отели ограничиваются страхованием основных рисков, иногда включая в полис некоторые  дополнительные риски.

     Среди российских мини-отелей страхование распространено слабо. Многие гостиницы этого типа не пользуются услугами страховых компаний, потому что зачастую не могут выделить из бюджета необходимых средств. Между тем, риски у мини-отелей весьма велики, особенно если гостиница находится в жилом доме, так как жильцы могут выразить свое недовольство при малейшей возможности. Кстати, тариф страхового полиса из-за такого расположения объекта и, соответственно, повышения возникновения страхового случая вырастает минимум на 10%. А если в незастрахованной мини-гостинице произойдет, например, залив, это нанесет очень серьезный удар по ее финансовому положению.

     Некоторые мини-гостиницы все же приобретают  полисы страхования лишь, желая защитить свой бизнес хотя бы по наиболее вероятным рискам [3,4].

     3.Новые тенденции в страховании российских гостиниц

     Специалисты выделяют несколько тенденций, которые  в настоящее время присутствуют в страховании отелей в России.  
Сейчас наблюдается, что гостиницы расширяют страховые пакеты и дополняют свои полисы новыми пунктами, обеспечивая тем самым своему бизнесу большую безопасность. На такие меры идут не только крупные гостиницы, но и некоторые мини-отели.

     Также можно отметить, что гостиницы  стали активнее прибегать к услугам  страховщиков, так как владельцы и менеджмент отелей постепенно приходят к пониманию того, что страховой полис – это необходимость для стабильного развития бизнеса. На увеличение количества гостиниц-клиентов страховых компаний влияет и тот фактор, что страхование становится обязательным условием получения кредитов.

     Эксперты  отмечают в качестве характерного явления  в сфере страхования гостиниц и то, что отели постепенно перестают  экономить на страховых услугах, выбирая солидные страховые фирмы.

     Многие  гостиницы стали уделять внимание и медицинскому страхованию сотрудников, исходя из того, что сохранение и восстановление здоровья работников служит дополнительным стимулом к плодотворному труду и основой для успешного развития компании.

     Становится  популярным и страхование перерывов в коммерческой деятельности, хотя в основном среди российских гостиниц, принадлежащих к международным сетям.

     Как отмечают специалисты, сфера страхования  гостиниц в России пока развита слабо  по сравнению с Европой и США, где наличие страховых полисов у всех типов отелей считается нормой и правилом [4]. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Страхование отельного бизнеса в постсоветских  странах пока не воспринимается как  «солидный» сегмент рынка. Равно как и гостиничная индустрия в целом не может пока похвастаться высоким уровнем развития.

     Страхование гостиниц с трудом приживается на всероссийской бизнес-почве. В России отношение к страхованию всегда было халатным. Жизнь по принципу «пока  гром не грянет» лишь в последний, зачастую критический этап заставляет задуматься о действительных ценностях. Эту тенденцию и наш менталитет очень сложно изменить, поэтому пока не изменятся подходы к пониманию этого вопроса, страхование рисков будет развиваться очень медленно.

     Совсем  по-иному дело обстоит в тех  странах, где отельный бизнес стал лицом страны. Риски, которые несут владельцы отелей, исчисляются сотнями миллионов долларов, а их страхование - серьезная задача, которая под силу далеко не каждому андеррайтеру.

     В любом случае, отличительной чертой в страховании гостиничного бизнеса являются очень большие страховые суммы — как по самому отелю, так и по потере прибыли.

     Управление  рисками должно осуществляться на всех этапах реализации проекта с помощью  методов анализа, мониторинга, контроля и осуществления корректирующих воздействий.

     Но  как показывает опыт страховать свой бизнес это выгодный процесс, особенно в условиях кризиса, когда не знаешь, что случится завтра. Если что-то случится, то убытки намного будут меньше, если бизнес застрахован.  
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    1. http://www.hotelline.ru/management_article.php?news_cid=544&news_id =649

    2. http://www.broker-online.ru/art/articles/strahovanie_gost_biznesa.htm

    3. http://www.fssn.ru

    4. http://www.management-hotel.ru

Информация о работе Страхование как наиболее эффективный метод управления рисками в гостиничном бизнесе