Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 18:37, контрольная работа
Цель данной работы разобраться в вопросе, почему страхование является наиболее эффективным методом управления рисками в гостиничном бизнесе.
ВВЕДЕНИЕ. 2
1.Виды убытков и страхования в гостиничном бизнесе 4
2.Наиболее востребованные виды страхования гостиниц в России 5
3.Новые тенденции в страховании российских гостиниц 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 9
«СТРАХОВАНИЕ КАК НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ»
контрольная работа
по дисциплине
«Страховое дело»
Тюмень - 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
1.Виды убытков и страхования в гостиничном бизнесе 4
2.Наиболее востребованные виды страхования гостиниц в России 5
3.Новые
тенденции в страховании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК 9
ВВЕДЕНИЕ
Гостиница - многофункциональная система, которая одновременно является объектом проживания и постоянного движения людей, местом проведения большого количества мероприятий и приемов, разноплановой бизнес-структурой. Естественно, отели подвержены множеству рисков…
Риск – измеримая возможность потери части своих ресурсов, недополучения дохода или появления дополнительных расходов в результате осуществления предпринимательской деятельности
Цель
данной работы разобраться в вопросе,
почему страхование является наиболее
эффективным методом управления рисками
в гостиничном бизнесе.
По статистике, гостиницы несут самые частые и большие потери от огня и воды. Возгорания очень часты в отелях как из-за клиентов, которые неаккуратно обращаются с огнем, так и по причине нарушения техники безопасности персоналом. Заливы же происходят, так как системы водоснабжения могут быть неисправны или при возникновении аварий коммуникаций. Еще одна причина – в случайном реагировании систем пожаротушения. И пожар, и затопление ведут к колоссальным потерям. В этих случаях отель может лишиться мебели, предметов интерьера, дорогостоящей отделки и ремонта, продуктовых и других запасов, а в некоторых случаях и всего здания отеля. Классический страховой полис, называемый «от огня и сопутствующих рисков» обеспечит отельеру гарантированное возмещение потерь по самым вероятным рискам, таким как пожар, залив, противоправные действия третьих лиц, кража со взломом, бой оконных стекол, стихийные бедствия.
Гостиница несет ответственность и перед своими клиентами и арендаторами, которые страдают или утрачивают свое имущество в результате вышеперечисленных случаев. При наступлении непредвиденной ситуации вред может быть причинен и людям, которые оказались в отеле в качестве гостей или посетителей. Поэтому некоторые гостиницы считают целесообразным страховать ответственность перед третьими лицами. Страхование ответственности отелей покрывает и риски нанесения ущерба окружающей среде.
При наступлении страхового случая отели часто не могут продолжать работу в обычном режиме, поэтому частично или полностью приостанавливают работу до окончания восстановительной деятельности. Уменьшаются или на время прекращаются арендные возможности. В итоге гостиница теряет прибыль. Для защиты отелей от подобных явлений существует страхование от перерыва в производстве и от потери арендных платежей.
К дополнительным, но не менее важным видам относится и страхование от перерыва в коммерческой деятельности. Статистика подтверждает, в этом случае компания теряет в три раза больше средств, чем от последствий самого пожара. Бывает, что после инцидента помещения, сданные в аренду, оказываются непригодны для эксплуатации. На время ремонта отеля арендаторы приостанавливают свою работу, а значит, и не оплачивают аренду. Убытки владельца гостиничного комплекса компенсирует страхование потери арендных платежей.
Специалисты полагают, что страховой полис должен защищать гостиницу и от последствий террористических актов, забастовок, митингов, массовых волнений, ведь эти действия могут ограничить доступ в отель, а также вызвать перебои с электроэнергией и водоснабжением.
Дополнительным
видом страхования гостиниц является
и защита оборудования и электронных
систем от поломок и неосторожности
работников.
Гостиницы подвержены рискам не только
при полномасштабном ведении бизнеса,
но и на этапе строительства. Стадия возведения
отеля – ответственное мероприятие, для
которого характерен ряд рисков. Для защиты
от потерь подобного рода существуют полисы
страхования строительно-монтажных рисков,
которые помимо вышеперечисленных гарантий,
покрывают еще и риски, связанные с использованием
спецмашин при постройках, и даже неточности
дизайнеров.
Особенно
тщательно отелю нужно
Страховой полис может покрыть наиболее вероятные и дополнительные риски той или иной гостиницы, но защиту от всех рисков отель может получить от страховщика только в качестве эксклюзивной услуги, так как большинство страховых компаний не берут на себя ответственность за обеспечение полной защиты [1].
Доля застрахованных рисков в гостиничном бизнесе России составляет 15% от общего количества гостиниц [2].
Российские гостиницы выбирают страховые полисы в зависимости от индивидуальных характеристик, ценностей, а также главных и дополнительных рисков.
Четырех- и пятизвездочные отели обычно дорожат своей репутацией и стараются максимально защитить свой бизнес от всех возможных рисков. Поэтому кроме классического страхового набора, владельцы таких гостиниц предпочитают застраховать дополнительные риски, связанные, например, с дорогой отделкой отеля. Отели, которые работают под зарубежной франшизой, как правило, страхуют не только имущественный комплекс, но и ответственность перед клиентами. Этого требует договор о франчайзинге, и в таких гостиницах останавливается множество иностранцев, которые никогда не упускают возможности защитить свои права и предъявить претензии о причинении вреда.
Менее статусные отели ограничиваются страхованием основных рисков, иногда включая в полис некоторые дополнительные риски.
Среди российских мини-отелей страхование распространено слабо. Многие гостиницы этого типа не пользуются услугами страховых компаний, потому что зачастую не могут выделить из бюджета необходимых средств. Между тем, риски у мини-отелей весьма велики, особенно если гостиница находится в жилом доме, так как жильцы могут выразить свое недовольство при малейшей возможности. Кстати, тариф страхового полиса из-за такого расположения объекта и, соответственно, повышения возникновения страхового случая вырастает минимум на 10%. А если в незастрахованной мини-гостинице произойдет, например, залив, это нанесет очень серьезный удар по ее финансовому положению.
Некоторые мини-гостиницы все же приобретают полисы страхования лишь, желая защитить свой бизнес хотя бы по наиболее вероятным рискам [3,4].
Также можно отметить, что гостиницы стали активнее прибегать к услугам страховщиков, так как владельцы и менеджмент отелей постепенно приходят к пониманию того, что страховой полис – это необходимость для стабильного развития бизнеса. На увеличение количества гостиниц-клиентов страховых компаний влияет и тот фактор, что страхование становится обязательным условием получения кредитов.
Эксперты отмечают в качестве характерного явления в сфере страхования гостиниц и то, что отели постепенно перестают экономить на страховых услугах, выбирая солидные страховые фирмы.
Многие гостиницы стали уделять внимание и медицинскому страхованию сотрудников, исходя из того, что сохранение и восстановление здоровья работников служит дополнительным стимулом к плодотворному труду и основой для успешного развития компании.
Становится популярным и страхование перерывов в коммерческой деятельности, хотя в основном среди российских гостиниц, принадлежащих к международным сетям.
Как
отмечают специалисты, сфера страхования
гостиниц в России пока развита слабо
по сравнению с Европой и США,
где наличие страховых полисов
у всех типов отелей считается нормой
и правилом [4].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Страхование
отельного бизнеса в
Страхование гостиниц с трудом приживается на всероссийской бизнес-почве. В России отношение к страхованию всегда было халатным. Жизнь по принципу «пока гром не грянет» лишь в последний, зачастую критический этап заставляет задуматься о действительных ценностях. Эту тенденцию и наш менталитет очень сложно изменить, поэтому пока не изменятся подходы к пониманию этого вопроса, страхование рисков будет развиваться очень медленно.
Совсем по-иному дело обстоит в тех странах, где отельный бизнес стал лицом страны. Риски, которые несут владельцы отелей, исчисляются сотнями миллионов долларов, а их страхование - серьезная задача, которая под силу далеко не каждому андеррайтеру.
В любом случае, отличительной чертой в страховании гостиничного бизнеса являются очень большие страховые суммы — как по самому отелю, так и по потере прибыли.
Управление рисками должно осуществляться на всех этапах реализации проекта с помощью методов анализа, мониторинга, контроля и осуществления корректирующих воздействий.
Но
как показывает опыт страховать свой
бизнес это выгодный процесс, особенно
в условиях кризиса, когда не знаешь,
что случится завтра. Если что-то случится,
то убытки намного будут меньше, если бизнес
застрахован.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. http://www.hotelline.ru/
2. http://www.broker-online.ru/
3. http://www.fssn.ru
4. http://www.management-hotel.ru