Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:10, реферат

Описание работы

В настоящее время в России зарегистрировано достаточно большое количество транспортных средств, соответственно и их владельцев в нашей стране немало. Также мы довольно часто становимся очевидцами различных дорожно-транспортных происшествий, как своими глазами, так и благодаря различным средствам массовой информации, рассказам знакомых и близких. Данные дорожно-транспортные происшествия порождают обстоятельства, из которых вытекают такие последствия, выражающиеся причинением вреда жизни, здоровью и имуществу участников ДТП.

Содержание

Введение
1.Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств в РФ
2.Страхование гражданской ответственности за рубежом
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Страхование.doc

— 75.00 Кб (Скачать)

Согласно исследованиям  рынка, по договору ОСАГО сегодня  застрахованны 90-95% владельцев автомобилей. Можно сказать, что охват граждан  этим видом страхования достиг своего максимума, и можно прогнозировать увеличение интереса к более полным программам защиты имущества.

Несмотря на то, что  большинство автовладельцев недовольны введением обязательного страхования  их гражданской ответственности, эксперты отмечают повышение общей страховой  культуры россиян. Еще около трети  российских автомобилистов решились на приобретение полисов дополнительного добровольного страхования АвтоКаско.

Если в результате ДТП были повреждены, к примеру, подержанные  «Жигули», то страховка полностью  возместит убыток, а если дорогая  иномарка – то вряд ли. Расходы на ее ремонт придется оплачивать из своего кармана. Более того, страхование ОСАГО не покрывает ущерб, если он произошел на внутренней территории организации: автостоянке, станции техобслуживания и т.п.

Значительно снизить  стоимость страховки можно с  помощью франшизы. Это сумма, в пределах которой компания-страховщик не возмещает ущерб. Ведь часто у опытного водителя повреждения автомобиля сводятся к мелочам, и такой «косметический» ремонт по карману автовладельцу и без страховки. Поэтому страховую сумму по риску ущерба можно «сократить».

Если франшиза составляет 3 000 рублей, то в случае причинения автомобилю повреждений на 0 — 3 000 рублей страховое  возмещение не выплачивается. Если же сумма ущерба 3 000 рублей и более, то страховка выплачивается полностью (при условной франшизе) или за вычетом 3 000 рублей (при безусловной).

Франшиза может устанавливаться  как в абсолютных цифрах, так и  в процентах от страховой суммы. Она относится к каждому страховому случаю, то есть вычитается из страхового возмещения каждый раз (а не единожды). При этом на каждый последовательно наступивший страховой случай может быть установлен различный размер франшизы (то есть, например, на первый - 10% на второй 5% и т.п.).

Как показывает практика, наиболее выгодна франшиза для тех  автовладельцев, кого волнует только риск хищения автомобиля, а с ремонтом они готовы справиться самостоятельно. Тогда застраховаться от угона можно сравнительно недорого (дешевле, чем отдельно по риску угона).

Для страховой компании франшиза также выгодна — часто  их расходы превышают сумму мелкого убытка, который надо покрыть. Франшиза освобождает страховщика от таких потерь. Также считается, что франшиза обязывает страхователя более бережно относиться к застрахованному имуществу.

 

 

 

 

 

2. Страхование гражданской ответственности за рубежом.

Данный вид страхования  может выступать как самостоятельный  вид или входить в совокупности видов, относящихся к автотранспортному  страхованию и оформляемых по одному страховому документу (полису). Для индивидуальных владельцев автотранспортных средств этот вид страхования является обязательным, так как только такая форма полностью обеспечивает возмещение вреда потерпевшим. Предприятия и организации в ряде случаев могут в добровольном порядке страховать свою гражданскую ответственность. В нашей стране оно проводится Ингосстрахом в добровольном порядке в отношении иностранных граждан, находящихся на нашей территории, а также граждан, выезжающих на автомашинах за границу. В отличие от этого при осуществлении внешнеторговых связей с зарубежными странами на время рейсов грузового транспорта системы Совтрансавто гражданская ответственность их владельцев страхуется в Ингосстрахе в обязательном порядке на условиях Зеленой карты, предусматривающих согласование между партнерами-страховщиками объему страхового покрытия и порядок возмещения ущерба.

Основные условия и  принципы системы:

-признание государством законности системы и отражение в национальном законодательстве страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств в обязательной форме;

-признание на территории любой из стран-участниц полисов «Зеленая карта», приобретенных в любой другой стране;

-передача полномочий по урегулированию убытков иностранного лица национальному страховщику государства, на территории которого причинен вред;

-предоставление страхового покрытия на территории иностранного государства- члена системы - в объеме его законодательства по этому виду страхования.

В странах – участницах существуют Национальные бюро, которые:

-обеспечивают страховщиков полисами «зеленая карта»;

-контролируют, и регулируют внутри страны и за рубежом вопросы по данному виду страхованию и претензии по страховым случаям.

Для приобретения полиса «зеленая карта» необходимо заявление  страхователя, водительские права и  документы на транспортное средство. При въезде территорию страны не являющаяся, участницей системой страховая премия выплачивается в СКВ. Ее величина зависит от срока пребывания за рубежом и типа транспортного средства.

Возмещение ущерба по договору о Зеленой карте производят уполномоченные представители страховых компаний.

При использовании в  дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования  предусмотренные штрафные санкции  в размере 15-ти МРОТ – для физических лиц и эквивалентном 200 дол. США – для лиц, управляющих транспортным средством зарегистрированным за границей. В случае совершения ДТП лицом, уполномоченным управлять ТС без договора обязательного страхования, на юридических лиц и предпринимателей ПБЮЛ налагается штраф в размере 25-ти МРОТ, на физических лиц – в размере 10-ти МРОТ. Взысканные штрафы зачисляются в равных долях на счет бюро по транспортному страхованию и в доход республиканскому бюджету.

Также существует Синий  полис - программа страхования, при  которой лимит суммы страховых выплат при страховании гражданской ответственности автовладельца и водителей, а также пассажиров от несчастных случаев фиксируется без проведения дополнительной оценки риска. Еще одним страховым документом является Синяя карта - соглашение между страховыми учреждениями некоторых европейских стран о взаимном признании договоров страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, заключенных ими в своих странах, об оказании помощи и услуг по урегулированию ущерба, возникшего в результате дорожно-транспортных происшествий в стране посещения.

Заключение.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что на наш взгляд страхование  гражданской ответственности владельцев транспортных средств является, социально  значимой сферой, важной для государства. Эта важность заключается в том, что в связи с увеличивающимся с каждым годом числом транспортных средств и, как следствие, увеличением числа дорожно-транспортных происшествий, количество пострадавших в них растет.

Материальные требования к владельцу транспортного средства, который причинил вред, могут быть значительным, а материальное положение причинителя вреда не всегда позволяет возместить причиненные убытки в полном объеме. Отсюда – пострадавший не всегда получает полное возмещение причиненного ему вреда. Виновное лицо, часто само оказывается в затруднительном материальном положении при выплате материального возмещения. Страхование гражданской ответственности позволяет избежать подобных проблем, а обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, позволяет в принудительном порядке обеспечить и защитить интересы, как виновника, так и потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии.

Основными задачами по развитию страхования в России концепция  указала:

-развитие обязательного и добровольного видов страхования

-создание эффективного  механизма государственного регулирования  и надзора за страховой деятельностью

-стимулирование перевода сбережений населения в долгосрочные инвестиции с использованием механизмов долгосрочного страхования жизни

-поэтапная интеграция  национальной системы страхования   с международным страховым рынком.

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Основы страховой  деятельности: Учебник/ под. ред.  Т.А Федоровой. – М.:  БЕК, 2001. – 768с.

2. Себриновский  Б.Ю., Гарькушу В.Н. Страховое дело: Учебное пособие для вузов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 385с.

3. Страховое дело: Учебное пособие/ М.А Зайцева, Л.Н Литвинова, А.В Урупин и др. – Мн.: БГЭУ. – 286с.

4. Страховое дело: Учебник/  под. ред. Л.И Рейтмана. – М.: Анкил, 1992. – 645с.

5. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1997. – 311с.

6. http://www.kasko-osago.ru/




Информация о работе Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств