Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:10, реферат
В настоящее время в России зарегистрировано достаточно большое количество транспортных средств, соответственно и их владельцев в нашей стране немало. Также мы довольно часто становимся очевидцами различных дорожно-транспортных происшествий, как своими глазами, так и благодаря различным средствам массовой информации, рассказам знакомых и близких. Данные дорожно-транспортные происшествия порождают обстоятельства, из которых вытекают такие последствия, выражающиеся причинением вреда жизни, здоровью и имуществу участников ДТП.
Введение
1.Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств в РФ
2.Страхование гражданской ответственности за рубежом
Заключение
Список использованной литературы
Согласно исследованиям рынка, по договору ОСАГО сегодня застрахованны 90-95% владельцев автомобилей. Можно сказать, что охват граждан этим видом страхования достиг своего максимума, и можно прогнозировать увеличение интереса к более полным программам защиты имущества.
Несмотря на то, что
большинство автовладельцев недовольны
введением обязательного
Если в результате ДТП были повреждены, к примеру, подержанные «Жигули», то страховка полностью возместит убыток, а если дорогая иномарка – то вряд ли. Расходы на ее ремонт придется оплачивать из своего кармана. Более того, страхование ОСАГО не покрывает ущерб, если он произошел на внутренней территории организации: автостоянке, станции техобслуживания и т.п.
Значительно снизить стоимость страховки можно с помощью франшизы. Это сумма, в пределах которой компания-страховщик не возмещает ущерб. Ведь часто у опытного водителя повреждения автомобиля сводятся к мелочам, и такой «косметический» ремонт по карману автовладельцу и без страховки. Поэтому страховую сумму по риску ущерба можно «сократить».
Если франшиза составляет
3 000 рублей, то в случае причинения автомобилю
повреждений на 0 — 3 000 рублей страховое
возмещение не выплачивается. Если же
сумма ущерба 3 000 рублей и более,
то страховка выплачивается
Франшиза может
Как показывает практика, наиболее выгодна франшиза для тех автовладельцев, кого волнует только риск хищения автомобиля, а с ремонтом они готовы справиться самостоятельно. Тогда застраховаться от угона можно сравнительно недорого (дешевле, чем отдельно по риску угона).
Для страховой компании франшиза также выгодна — часто их расходы превышают сумму мелкого убытка, который надо покрыть. Франшиза освобождает страховщика от таких потерь. Также считается, что франшиза обязывает страхователя более бережно относиться к застрахованному имуществу.
2. Страхование гражданской ответственности за рубежом.
Данный вид страхования
может выступать как
Основные условия и принципы системы:
-признание государством законности системы и отражение в национальном законодательстве страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств в обязательной форме;
-признание на территории любой из стран-участниц полисов «Зеленая карта», приобретенных в любой другой стране;
-передача полномочий по урегулированию убытков иностранного лица национальному страховщику государства, на территории которого причинен вред;
-предоставление страхового покрытия на территории иностранного государства- члена системы - в объеме его законодательства по этому виду страхования.
В странах – участницах существуют Национальные бюро, которые:
-обеспечивают страховщиков полисами «зеленая карта»;
-контролируют, и регулируют внутри страны и за рубежом вопросы по данному виду страхованию и претензии по страховым случаям.
Для приобретения полиса «зеленая карта» необходимо заявление страхователя, водительские права и документы на транспортное средство. При въезде территорию страны не являющаяся, участницей системой страховая премия выплачивается в СКВ. Ее величина зависит от срока пребывания за рубежом и типа транспортного средства.
Возмещение ущерба по договору о Зеленой карте производят уполномоченные представители страховых компаний.
При использовании в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования предусмотренные штрафные санкции в размере 15-ти МРОТ – для физических лиц и эквивалентном 200 дол. США – для лиц, управляющих транспортным средством зарегистрированным за границей. В случае совершения ДТП лицом, уполномоченным управлять ТС без договора обязательного страхования, на юридических лиц и предпринимателей ПБЮЛ налагается штраф в размере 25-ти МРОТ, на физических лиц – в размере 10-ти МРОТ. Взысканные штрафы зачисляются в равных долях на счет бюро по транспортному страхованию и в доход республиканскому бюджету.
Также существует Синий полис - программа страхования, при которой лимит суммы страховых выплат при страховании гражданской ответственности автовладельца и водителей, а также пассажиров от несчастных случаев фиксируется без проведения дополнительной оценки риска. Еще одним страховым документом является Синяя карта - соглашение между страховыми учреждениями некоторых европейских стран о взаимном признании договоров страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, заключенных ими в своих странах, об оказании помощи и услуг по урегулированию ущерба, возникшего в результате дорожно-транспортных происшествий в стране посещения.
Заключение.
Подводя итог, хотелось бы
отметить, что на наш взгляд страхование
гражданской ответственности
Материальные требования к владельцу транспортного средства, который причинил вред, могут быть значительным, а материальное положение причинителя вреда не всегда позволяет возместить причиненные убытки в полном объеме. Отсюда – пострадавший не всегда получает полное возмещение причиненного ему вреда. Виновное лицо, часто само оказывается в затруднительном материальном положении при выплате материального возмещения. Страхование гражданской ответственности позволяет избежать подобных проблем, а обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, позволяет в принудительном порядке обеспечить и защитить интересы, как виновника, так и потерпевшего в дорожно-транспортном происшествии.
Основными задачами по развитию страхования в России концепция указала:
-развитие обязательного и добровольного видов страхования
-создание эффективного
механизма государственного
-стимулирование перевода сбережений населения в долгосрочные инвестиции с использованием механизмов долгосрочного страхования жизни
-поэтапная интеграция
национальной системы
Список использованной литературы.
1. Основы страховой деятельности: Учебник/ под. ред. Т.А Федоровой. – М.: БЕК, 2001. – 768с.
2. Себриновский Б.Ю., Гарькушу В.Н. Страховое дело: Учебное пособие для вузов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 385с.
3. Страховое дело: Учебное пособие/ М.А Зайцева, Л.Н Литвинова, А.В Урупин и др. – Мн.: БГЭУ. – 286с.
4. Страховое дело: Учебник/ под. ред. Л.И Рейтмана. – М.: Анкил, 1992. – 645с.
5. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1997. – 311с.
6. http://www.kasko-osago.ru/
Информация о работе Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств