Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 23:48, контрольная работа
Страхование гражданской ответственности владельцев средств транспорта призвано обеспечить страховую выплату пострадавшему (физическому или юридическому лицу) в размере денежной суммы, которая должна быть взыскана с владельца средства транспорта по гражданскому иску в пользу пострадавшего (или его правопреемника) в случае увечья, гибели или повреждения его имущества (автомашины) в результате несчастного случая, происшедшего по вине страхователя
Целью работы является рассмотрение основных условий страхования ответственности владельцев автотранспортных средств. Задачи работы: изучение условий заключения договоров, страховых премий, сумм и рисков по ним, а так же выплат в случае наступления страхового случая.
Введение
Объекты страхования
Страховые риски, страховые случаи
Договор страхования
Заключение
Тест
Задача
Список литературы
При наступлении страхового случая страхователь (застрахованное лицо) и выгодоприобретатель обязаны сообщить об этом страховщику (п. 2 и 3 ст. 11 Закона об ОСАГО).
Водители транспортных средств, причастные к дорожно-транспортному происшествию, заполняют бланки извещений о дорожно-транспортном происшествии и направляют их страховщику в порядке, установленном п. 41 и 42 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Для получения страховой выплаты выгодоприобретателю необходимо подать страховщику заявление с приложением документов, подтверждающих наступление страхового случая с участием застрахованного лица (страхователя), размер ущерба и страховой интерес выгодоприобретателя. Документом, подтверждающим наступление страхового случая с участием потерпевшего и застрахованного лица (страхователя), является справка о дорожно-транспортном происшествии, которая выдается органом милиции, отвечающим за безопасность дорожного движения.
Договором страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства оговариваются обязанности страхователя и страховщика, в том числе обязанности страхователя обеспечить участие страховщика в рассмотрении иска о возмещении вреда в суде, а также обязанности не выплачивать суммы возмещения вреда потерпевшему и не принимать на себя никаких обязательств по урегулированию таких требований без согласования со страховщиком. Страховщику может быть вменено в обязанность:
вести всю претензионную работу по заявленным страхователю претензиям третьих лиц;
защищать интересы страхователя в судебных органах собственными силами или привлекая адвокатов и производя при этом все судебные расходы.
Выплата по договору страхования осуществляется страховщиком потерпевшему лицу (п. 3 ст. 931 ГК РФ) или страхователю, если возмещаются произведенные расходы в связи с возмещением вреда потерпевшему в порядке досудебного решения вопроса об обязанности страхователя возместить вред (в размере убытков, связанных с урегулированием претензий потерпевших, а также расходов по уменьшению объема ответственности за причиненный вред – судебные издержки и расходы по спасанию, если такие расходы покрываются страховой защитой в соответствии с условиями договора).
Целесообразно привлекать экспертов для составления страхового акта, если достигается досудебное соглашение о страховой выплате. Если согласия не достигнуто либо не представляется возможным определить факт страхового случая, то спор решается в суде, и основанием для осуществления страховой выплаты является решение суда.
Для страхования ответственности владельцев автотранспортных средств при поездках за рубеж используется система «Зеленая карта» — как обязательное страхование гражданской ответственности. Международные договоры об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств заключаются на основе соглашения о «Зеленой карте», которая получила свое название по цвету и форме страхового полиса. Международный договор о «Зеленой карте» (МДЗК) был подписан между 13 странами-участницами в 1949 г., но в настоящее время круг участников включает 31 страну, которые признают на своей территории такие страховые полисы («Зеленые карты»), выписанные в других странах.
В России оформление «Зеленой карты» необходимо при поездках по европейским странам. Национальные бюро стран-участниц МДЗК организуют контроль (на оборудованных пограничных переходах) за наличием страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств в международном автомобильном сообщении.
Национальные бюро совместно со страховыми компаниями внутри страны и за рубежом решают вопросы урегулирования заявленных претензий третьих лиц по фактам страховых случаев. Общее руководство осуществляет Международное бюро Зеленой карты (в Лондоне). В РФ продажу «Зеленых карт» осуществляют многие страховые компании[6].
Рынок замер в ожидании нового закона об ОСАГО.
«По сравнению с другими регионами России ситуация выглядит далеко не худшим образом. Ну, а в целом, страховой рынок замер в ожидании изменений в закон об ОСАГО, которые планируются в ближайшее время. Законопроект уже направлен в Госдуму. Уже много говорилось об увеличении ответственности по ОСАГО, это и страховые покрытие по железу, которое должно вырасти до 200 тыс. рублей на каждый автомобиль. Это и выплаты по жизни и здоровью, которые должны вырасти до полумиллиона на случай смерти. Список случаев, когда эта сумма будет выплачиваться полностью должен значительно расшириться. Плюс меняется ситуация с выплатами по травмам. Если сегодня мы платим только за потерю трудоспособности, то планируется выплачивать фиксированные суммы в зависимости от тяжести повреждения. Это только верхушка айсберга, а вообще изменений много, вплоть до того что планируют дать возможность потерпевшим выбирать форму возмещения по ОСАГО – выплата деньгами или направление на ремонт. Поэтому мы находимся в настороженном состоянии по отношению к этому виду страхования, несмотря на его массовость»[7].
1. Под гражданской ответственностью понимают:
а) необходимость компенсации причиненного вреда;
б) законодательное требование возместить убытки потерпевшему;
в) инструмент урегулирования отношений сторон между потерпевшим и причинителем вреда.
Ответ:
в) инструмент урегулирования отношений сторон между потерпевшим и причинителем вреда.
2. К особенностям страхования гражданской ответственности относят:
а) число участников страховых отношений;
б) страховые риски;
в) установление лимита ответственности;
г) механизм заключения договора страхования.
Ответ:
в) установление лимита ответственности.
3. Ситуация конкуренции ответственности возникает из-за:
а) сложности определения лимита ответственности;
б) наличия двух видов ответственности.
Ответ:
б) наличия двух видов ответственности.
4. Под убытками потерпевшего понимают:
а) поврежденное имущество;
б) расходы, необходимые для восстановления имущественного положения;
в) упущенную выгоду;
г) судебные издержки потерпевшего.
Ответ:
а) поврежденное имущество;
б) расходы, необходимые для восстановления имущественного положения;
в) упущенную выгоду.
5. Ответственность страховщика при страховании автогражданской ответственности наступает при:
а) дорожно-транспортном происшествии;
б) установлении ответственности страхователя;
в) обращении потерпевшего к страховщику;
г) обращении страхователя к страховщику.
Ответ:
г) обращении страхователя к страховщику.
6. Страховой случай при страховании автогражданской ответственности определяют:
а) страхователь;
б) органы внутренних дел;
в) страховщик;
г) суд.
Ответ:
в) страховщик.
7. Величину тарифа при страховании автогражданской ответственности конкретного владельца транспортного средства (ТС) определяет:
а) страховщик;
б) страховщик по согласованию со страхователем;
в) Росстрахнадзор;
г) Правительство РФ (определяет базовые ставки тарифа, на основе которых страховщик в установленном порядке рассчитывает тариф для конкретного владельца ТС).
Ответ:
г) Правительство РФ (определяет базовые ставки тарифа, на основе которых страховщик в установленном порядке рассчитывает тариф для конкретного владельца ТС).
8. Основания дифференциации базовых ставок тарифа при страховании автогражданской ответственности:
а) стоимость автомобиля;
б) тип автомобиля;
в) стаж водителя;
г) страховая сумма.
Ответ:
б) тип автомобиля.
9. Существует ли в России ограничение ответственности страховщика при добровольном страховании автогражданской ответственности:
а) да;
б) нет.
Ответ:
б) нет.
10. Выплата возмещения или обеспечения производится:
а) страхователю;
б) пострадавшему;
в) выгодоприобретателю.
Ответ:
а) страхователю.
Гражданка В. Приобрела легковой автомобиль с двигателем мощностью 110 л.с. для личного использования и страхует обязательную гражданскую ответственность в страховой компании.
Территория преимущественного использования ТС-Москва.
Гражданка В. Ранее управляла другим ТС, информации о страховых случаях с ее участием не имеется.
Возраст владельца ТС более 22 лет со стажем вождения до трех лет.
Срок страхования и период использования ТС – 1 год.
Договор заключается без ограничения количества лиц , допущенных к управлению ТС.
Сведений о нарушении, предусмотренных п.3 ст.9 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» допущенных гражданской В. , не имеется.
Определите величину страховой премии.
Итоговая стоимость ОСАГО складывается из базовой ставки и нескольких коэффициентов. При этом формула расчета выглядит примерно так:
Цена ОСАГО = базовая ставка х коэффициент 1 х коэффициент 2 х ... х коэффициент N.
1.коэффициент территории для Москвы – 2
2. Коэффициент количества водителей, позволяющий управлять автомобилем неограниченному числу лиц-1,7.
3. Коэффициент возраста и стажа увеличен следующим образом:
- для водителей старше 22 лет и со стажем до трех лет -1,5;
4. Коэффициент мощности двигателя изменился лишь для автомобилей 110 л.с.-1,2.
5. Коэффициент периода использования на 1 год – 1
6. Коэффициент срока страхования на 1 год - 1
ОСАГО=1980*2*1,7*1,5*1,2*1*1=
1. Страхование: учебное пособие/ В.А. Щербаков, Е.В. Костяева. – М.: КНОУС, 2007.-312с.
2. Страхование: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, Г25 2006. – 464с.
3. Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)
4. http://infostrahovanie.ru
5. http://www.strahovka-shop.ru
6. http://www.insur-info.ru/auto-
2
[1] Страхование: учебное пособие/ В.А. Щербаков, Е.В. Костяева. – М.: КНОУС, 2007.-312с.
[2] Страхование: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, Г25 2006. – 464с.
[3] http://www.strahovka-shop.ru
[4] http://strahovanie.com.ua
[5] http://www.strahovka-shop.ru
[6] http://strahovanie.com.ua
[7] http://www.insur-info.ru/auto-
Информация о работе Страхование автогражданской ответственности