Страхование автогражданской ответственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 23:48, контрольная работа

Описание работы

Страхование гражданской ответственности владельцев средств транспорта призвано обеспечить страховую выплату пострадавшему (физическому или юридическому лицу) в размере денежной суммы, которая должна быть взыскана с владельца средства транспорта по гражданскому иску в пользу пострадавшего (или его правопреемника) в случае увечья, гибели или повреждения его имущества (автомашины) в результате несчастного случая, происшедшего по вине страхователя
Целью работы является рассмотрение основных условий страхования ответственности владельцев автотранспортных средств. Задачи работы: изучение условий заключения договоров, страховых премий, сумм и рисков по ним, а так же выплат в случае наступления страхового случая.

Содержание

Введение
Объекты страхования
Страховые риски, страховые случаи
Договор страхования
Заключение
Тест
Задача
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Страхование.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

При наступлении страхового случая страхователь (застрахованное лицо) и выгодоприобретатель обязаны сообщить об этом страховщику (п. 2 и 3 ст. 11 Закона об ОСАГО).

Водители транспортных средств, причастные к дорожно-транспортному происшествию, заполняют бланки извещений о дорожно-транспортном происшествии и направляют их страховщику в порядке, установленном п. 41 и 42 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Для получения страховой выплаты выгодоприобретателю необходимо подать страховщику заявление с приложением документов, подтверждающих наступление страхового случая с участием застрахованного лица (страхователя), размер ущерба и страховой интерес выгодоприобретателя. Документом, подтверждающим наступление страхового случая с участием потерпевшего и застрахованного лица (страхователя), является справка о дорожно-транспортном происшествии, которая выдается органом милиции, отвечающим за безопасность дорожного движения.

 


Договор страхования

Договором страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства оговариваются обязанности страхователя и страховщика, в том числе обязанности страхователя обеспечить участие страховщика в рассмотрении иска о возмещении вреда в суде, а также обязанности не выплачивать суммы возмещения вреда потерпевшему и не принимать на себя никаких обязательств по урегулированию таких требований без согласования со страховщиком. Страховщику может быть вменено в обязанность:

       вести всю претензионную работу по заявленным страхователю претензиям третьих лиц;

       защищать интересы страхователя в судебных органах собственными силами или привлекая адвокатов и производя при этом все судебные расходы.

Выплата по договору страхования осуществляется страховщиком потерпевшему лицу (п. 3 ст. 931 ГК РФ) или страхователю, если возмещаются произведенные расходы в связи с возмещением вреда потерпевшему в порядке досудебного решения вопроса об обязанности страхователя возместить вред (в размере убытков, связанных с урегулированием претензий потерпевших, а также расходов по уменьшению объема ответственности за причиненный вред – судебные издержки и расходы по спасанию, если такие расходы покрываются страховой защитой в соответствии с условиями договора).

Целесообразно привлекать экспертов для составления страхового акта, если достигается досудебное соглашение о страховой выплате. Если согласия не достигнуто либо не представляется возможным определить факт страхового случая, то спор решается в суде, и основанием для осуществления страховой выплаты является решение суда.

Для страхования ответственности владельцев автотранспортных средств при поездках за рубеж используется система «Зеленая карта» — как обязательное страхование гражданской ответственности. Международные договоры об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств заключаются на основе соглашения о «Зеленой карте», которая получила свое название по цвету и форме страхового полиса. Международный договор о «Зеленой карте» (МДЗК) был подписан между 13 странами-участницами в 1949 г., но в настоящее время круг участников включает 31 страну, которые признают на своей территории такие страховые полисы («Зеленые карты»), выписанные в других странах.

В России оформление «Зеленой карты» необходимо при поездках по европейским странам. Национальные бюро стран-участниц МДЗК организуют контроль (на оборудованных пограничных переходах) за наличием страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств в международном автомобильном сообщении.

Национальные бюро совместно со страховыми компаниями внутри страны и за рубежом решают вопросы урегулирования заявленных претензий третьих лиц по фактам страховых случаев. Общее руководство осуществляет Международное бюро Зеленой карты (в Лондоне). В РФ продажу «Зеленых карт» осуществляют многие страховые компании[6].


Заключение

Рынок замер в ожидании нового закона об ОСАГО.

«По сравнению с другими регионами России ситуация выглядит далеко не худшим образом. Ну, а в целом, страховой рынок замер в ожидании изменений в закон об ОСАГО, которые планируются в ближайшее время. Законопроект уже направлен в Госдуму. Уже много говорилось об увеличении ответственности по ОСАГО, это и страховые покрытие по железу, которое должно вырасти до 200 тыс. рублей на каждый автомобиль. Это и выплаты по жизни и здоровью, которые должны вырасти до полумиллиона на случай смерти. Список случаев, когда эта сумма будет выплачиваться полностью должен значительно расшириться. Плюс меняется ситуация с выплатами по травмам. Если сегодня мы платим только за потерю трудоспособности, то планируется выплачивать фиксированные суммы в зависимости от тяжести повреждения. Это только верхушка айсберга, а вообще изменений много, вплоть до того что планируют дать возможность потерпевшим выбирать форму возмещения по ОСАГО – выплата деньгами или направление на ремонт. Поэтому мы находимся в настороженном состоянии по отношению к этому виду страхования, несмотря на его массовость»[7].

 


Тест

1. Под гражданской ответственностью понимают:

а) необходимость компенсации причиненного вреда;

б) законодательное требование возместить убытки потерпевшему;

в) инструмент урегулирования отношений сторон между потерпевшим и причинителем вреда.

Ответ:

в) инструмент урегулирования отношений сторон между потерпевшим и причинителем вреда.

 

2. К особенностям страхования гражданской ответственности относят:

а) число участников страховых отношений;

б) страховые риски;

в) установление лимита ответственности;

г) механизм заключения договора страхования.

Ответ:

в) установление лимита ответственности.

 

3. Ситуация конкуренции ответственности возникает из-за:

а) сложности определения лимита ответственности;

б) наличия двух видов ответственности.

Ответ:

б) наличия двух видов ответственности.

 

4. Под убытками потерпевшего понимают:

а) поврежденное имущество;

б) расходы, необходимые для восстановления имущественного положения;

в) упущенную выгоду;

г) судебные издержки потерпевшего.

Ответ:

а) поврежденное имущество;

б) расходы, необходимые для восстановления имущественного положения;

в) упущенную выгоду.

 

5. Ответственность страховщика при страховании автогражданской ответственности наступает при:

а) дорожно-транспортном происшествии;

б) установлении ответственности страхователя;

в) обращении потерпевшего к страховщику;

г) обращении страхователя к страховщику.

Ответ:

г) обращении страхователя к страховщику.

 

6. Страховой случай при страховании автогражданской ответственности определяют:

а) страхователь;

б) органы внутренних дел;

в) страховщик;

г) суд.

Ответ:

в) страховщик.

 

7. Величину тарифа при страховании автогражданской ответственности конкретного владельца транспортного средства (ТС) определяет:

а) страховщик;

б) страховщик по согласованию со страхователем;

в) Росстрахнадзор;

г) Правительство РФ (определяет базовые ставки тарифа, на основе которых страховщик в установленном порядке рассчитывает тариф для конкретного владельца ТС).

Ответ:

г) Правительство РФ (определяет базовые ставки тарифа, на основе которых страховщик в установленном порядке рассчитывает тариф для конкретного владельца ТС).

 

8. Основания дифференциации базовых ставок тарифа при страховании автогражданской ответственности:

а) стоимость автомобиля;

б) тип автомобиля;

в) стаж водителя;

г) страховая сумма.

Ответ:

б) тип автомобиля.

 

9. Существует ли в России ограничение ответственности страховщика при добровольном страховании автогражданской ответственности:

а) да;

б) нет.

Ответ:

б) нет.

 

10. Выплата возмещения или обеспечения производится:

а) страхователю;

б) пострадавшему;

в) выгодоприобретателю.

Ответ:

а) страхователю.

 

Задача

Гражданка В. Приобрела легковой автомобиль с двигателем мощностью 110 л.с. для личного использования и страхует обязательную гражданскую ответственность в страховой компании.

Территория преимущественного использования ТС-Москва.

Гражданка В. Ранее управляла другим ТС, информации о страховых случаях с ее участием не имеется.

Возраст владельца ТС более 22 лет со стажем вождения до трех лет.

Срок страхования и период использования ТС – 1 год.

Договор заключается без ограничения количества лиц , допущенных к управлению ТС.

Сведений о нарушении, предусмотренных п.3 ст.9 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» допущенных гражданской В. , не имеется.

Определите величину страховой премии.

Решение:

 

Итоговая стоимость ОСАГО складывается из базовой ставки и нескольких коэффициентов. При этом формула расчета выглядит примерно так:

Цена ОСАГО = базовая ставка х коэффициент 1 х коэффициент 2 х ... х коэффициент N.

1.коэффициент территории для Москвы – 2

2. Коэффициент количества водителей, позволяющий управлять автомобилем неограниченному числу лиц-1,7.

3. Коэффициент возраста и стажа увеличен следующим образом:

- для водителей старше 22 лет и со стажем до трех лет -1,5;

4. Коэффициент мощности двигателя изменился лишь для автомобилей 110 л.с.-1,2.

5. Коэффициент периода использования на 1 год – 1

6. Коэффициент срока страхования на 1 год - 1

 

ОСАГО=1980*2*1,7*1,5*1,2*1*1=12117,6


Список литературы

 

1.      Страхование: учебное пособие/ В.А. Щербаков, Е.В. Костяева. – М.: КНОУС, 2007.-312с.

2.      Страхование: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, Г25 2006. – 464с.

3.      Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)

4.      http://infostrahovanie.ru

5.      http://www.strahovka-shop.ru

6.      http://www.insur-info.ru/auto-insurance/press/58506/

 

 

2

 



[1] Страхование: учебное пособие/ В.А. Щербаков, Е.В. Костяева. – М.: КНОУС, 2007.-312с.

[2] Страхование: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, Г25 2006. – 464с.

[3] http://www.strahovka-shop.ru

[4] http://strahovanie.com.ua

[5] http://www.strahovka-shop.ru

[6] http://strahovanie.com.ua

[7] http://www.insur-info.ru/auto-insurance/press/58506/ - Страхование сегодня


Информация о работе Страхование автогражданской ответственности