Современное состояние предоставления социальных гарантий и льгот

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 11:09, реферат

Описание работы

Действующая система социальных гарантий, льгот и выплат включает в себя все черты социалистической плановой экономики, независимо от происшедших изменений в сфере собственности, взаимоотношений центра и регионов, в том числе и в области финансов. Она также не учитывает возрастающую роль граждан в обеспечении личного благополучия и благосостояния.

Работа содержит 1 файл

Обязательное страхование выражает гражданско.doc

— 57.50 Кб (Скачать)

     Проектом  федерального закона ”О бюджете Пенсионного  фонда Российской Федерации на 2004 год” предусмотрены доходы в сумме 1000,6 млрд. руб., из них 916,6 млрд. руб. в  части, не связанной с обязательным накопительным финансированием трудовых пенсий, и расходы в сумме 946,6 млрд. руб., из них 936,4 млрд. руб. в части, не связанной с обязательным накопительным финансированием трудовых пенсий.

     В настоящее время и на ближайшую  перспективу в условиях действующего законодательства объем поступлений сумм страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии не обеспечивает в полной мере расходы ПФР на выплату указанной части трудовых пенсий. На возмещение недостатка направляются средства, образовавшиеся в результате превышения сумм поступлений ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет, над расходами на выплату базовой части трудовой пенсии (25%). Для обеспечения финансовыми ресурсами полной выплаты базовой части пенсии необходимо установить ставку ЕСН в части, зачисляемой в федеральный бюджет и направляемой на выплату базовой части трудовой пенсии, не ниже 8,5%. В противном случае потребуется выделение средств из федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета ПФР.

     В соответствии с макроэкономическими показателями на 2005 г. расходы ПФР по выплате трудовых пенсий прогнозируются в размере 970,77 млрд. руб., из них: на выплату базовой части трудовой пенсии - 326,78 млрд. руб.; на выплаты страховой части трудовой пенсии - почти 643,99 млрд. руб.

     1.2.2 Социальное страхование

     Из-за отсутствия соответствующего российского  законодательства обеспечение пособиями  по временной нетрудоспособности регулируется в настоящее время законодательством  бывшего СССР, многие нормы которого устарели. Необходимо разработать законодательные акты, отражающие новые социально-экономические реалии.

     Как указывалось выше, одной из важнейших  проблем социального страхования  является наличие большого числа  нестраховых выплат. На 2004 г. доходы ФСС на обязательное социальное страхование (без обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) предусмотрены в размере 126285,9 млн. руб. (без учета входного остатка), расходы - в размере 126605,8 млн. руб.

     Ряд организаций и индивидуальных предпринимателей (в соответствии с действующим законом) имеют право на значительные льготы по уплате отчислений в ФСС. В то же время они пользуются правами на получение страхового возмещения, как и другие плательщики, которые льгот не имеют. Таким образом, возникает проблема отсутствия зависимости уровня выплачиваемых пособий от размеров отчислений. Это нарушает страховые принципы системы обязательного социального страхования и создает условия для возникновения дефицита средств в системе ФСС.

     1.2.3 Медицинское страхование

     Опыт  введения ОМС в Российской Федерации  в период экономического спада привел к тому, что главная задача - привлечение  дополнительных финансовых средств  в систему здравоохранения - оказалась  невыполненной, так как в условиях бюджетного недофинансирования отрасли средства ОМС оказались, по сути, бюджетозамещающими.

     Другой  причиной неразвитости системы страхования  в области здравоохранения является сохранение сметного финансирования (когда  расходы на медицину в госучреждениях здравоохранения определяются числом врачей в них, количеством коек и тем, сколько нужно заплатить за коммунальные услуги). В итоге финансирование не зависит от того, какого рода лечение предоставляют эти поликлиники и больницы, хорошо ли в них лечат. Количество и мощность таких учреждений никак не соотносится с реальными потребностями и обязательствами по оказанию медицинской помощи.

     Основным  способом решения проблемы адаптации  бюджетной модели здравоохранения  к условиям рыночной экономики является институт медицинского страхования. Поэтому реформирование системы ОМС на современном этапе возможно только в контексте системных изменений в здравоохранении, основные направления которых определены Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки.

     Кроме того, в системе ОМС остро стоит проблема несбалансированности доходов и расходов. В частности, это выражается в несбалансированности Базовой программы ОМС. На 2004 г. стоимость Базовой программы ОМС, по прогнозу Минфина России, оценивается в 244,3 млрд. руб.

     Одна  из важнейших причин дефицита средств в системе ОМС - неисполнение обязательств плательщиками-органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления по уплате страховых взносов на ОМС неработающего населения. При финансировании Программы государственных гарантий РФ по обеспечению населения бесплатной медицинской помощью наблюдаются структурные диспропорции между средствами бюджета здравоохранения и средствами ОМС.

Информация о работе Современное состояние предоставления социальных гарантий и льгот