Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:15, контрольная работа
В последнее время наблюдается достаточно отчетливая положительная динамика стоимостных показателей отечественного страхового рынка. В то же время, оценка реального состояния и тенденций развития страхования в нашей стране требует исследования и учета качественных характеристик современных страховых отношений.
О необходимости и приоритетном значении анализа качества страховых отношений говорил в конце августа 2010 года и Президент РФ Д.А.Медведев, когда, охарактеризовав «стоимостное измерение всего страхового пакета», сосредоточил внимание, главным образом, на реальном, «физическом», наполнении этих количественных показателей: «общее количество договоров страхования не растет. Более того, с начала года количество договоров имущественного страхования сократилось более чем на 4,5 миллиона, сократилось и число договоров страхования жизни и здоровья. Надо проанализировать причины. Они не только связаны с кризисом...»
1. Оценить современное состояние страхового рынка РФ по основным показателям
(количество профессиональных участников, объем собранных страховых премий,
страховых выплат и т.д.)........................................................................................................3
2. Охарактеризуйте основные условия страхования ответственности авиаперевозчиков.................................................................................................................
3. Определите величину страховой суммы по страхованию автомобиля в полной стоимости. Страховая премия составила 5 450 тыс. руб., тарифная ставка – 6,2%. Так как договор был заключен не на полный срок, применялся коэффициент краткосрочности – 0,8.................................................................14
Список используемой литературы...........................................................................15
В проекте МАСН можно выделить две группы норм. Первая определяет условия формирования и поддержания статуса посредника как ключевой фигуры современного страхового рынка. Вторая – направлена на защиту интересов потребителей услуг страховых посредников.
В рамках первой группы требований определяется необходимость лицензирования деятельности всех независимых страховых посредников. Также декларируется принципиальная возможность того, что один и тот же посредник может выступать и от имени страхователя, и от имени страховщика в зависимости от конкретных условий страховой сделки (заметим, что этому подходу противоречит ст. 8 действующего закона РФ «Об организации страхового дела»).
Большая роль отводится СРО и другим профессиональным объединениям посредников, в частности, в деле контроля и обеспечения необходимой квалификации страховых посредников, в разработке и контроле над соблюдением этических норм профессиональной деятельности. В целях повышения качества управления страховыми посредническими организациями предполагается с участием СРО и профобъединений добиться того, чтобы все посреднические структуры имели специально разработанные и утвержденные практические руководства по управлению бизнесом. Предполагается также, что страховые посредники должны иметь специально разработанные положения, регламентирующие их рыночное поведение.
В рамках группы требований, направленных на защиту интересов потребителей услуг страховых посредников, можно выделить следующие:
Проектные наработки МАСН в отношении страхового посредничества, которые в настоящее время проходят обсуждение с участием международных профессиональных объединений страховых посредников, создают реальную основу для формирования цивилизованной системы регулирования страховой посреднической деятельности в нашей стране. В свою очередь, эффективная система регулирования может и должна быть дополнена эффективной системой стимулирования посредников. Это позволит запустить механизм реального превращения российского страхования в систему цивилизованных рыночных отношений и обеспечить его сбалансированное устойчивое развитие.
При осуществлении авиаперевозок всегда присутствует риск причинения вреда третьим лицам, а также пассажирам. Именно поэтому во всем мире принято страховать ответственность авиаперевозчиков. Страховой полис крупной надежной страховой компании – это гарантия того, что урегулирование претензий и разрешение спорных ситуаций возьмет на себя страховщик.При выполнении полетов в воздушной пространстве Российской Федерации владельцы воздушных судов обязаны страховать свою ответственность в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации.При международных полетах без полиса страхования ответственности авиаперевозчика воздушное судно не будет принято иностранным аэропортом.
На размер страхового взноса влияют:
В соответствии с Воздушным кодексом РФ устанавливаются следующие минимальные размеры страховых сумм:
При выполнении международных полетов и авиационных работ в воздушном пространстве иностранных государств минимальный размер страховой суммы по страхованию ответственности за причинение вреда третьим лицам устанавливается в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства. [2,стр.260]
3. Определите
величину страховой суммы по
страхованию автомобиля в
1) 0,8*5450 = 4360 тыс.руб., страховой тариф;
2) 4360*6,2% = 270,32 тыс.руб., величина страховой суммы.
Ответ: 270,32 тыс.руб.
Список используемой литературы