Шпаргалка по дисциплине "Страхование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 10:31, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Страхование"

Содержание

1. Роль страхования в развитии национальной экономики. Основные направления воздействия страховой защиты на экономику России.
2. Институциональный состав страхового рынка. Система экономических интересов основных участников страхового рынка.
3. Макроэкономические показатели развития страховых рынков в России и мире. Количественные и качественные характеристики уровня развития страхования в РФ
4. Взаимосвязь национального и международного рынков в страховании. Влияние глобализации мировой экономики на национальные страховые рынки
5. Страховая организация как субъект рынка. Классификация страховых организаций.
6. Классификация страховых услуг по формам и видам. Краткая характеристика основных классификационных групп.
7. Имущественное страхование.
8. Основные виды личного страхования.
9. Особенности страхования жизни и страхования от несчастных случаев.
10. Характеристика видов страхования ответственности.
11. Страхование предпринимательских рисков.
12. Добровольное медицинское страхование: значение, виды, порядок проведения в РФ.
13. Обязательное страхование как элемент системы государственного регулирования социально-экономического развития страны.
14. Страховой тариф, страховая премия, страховой взнос: понятие и порядок уплаты.
15. Перестрахование и сострахование: понятие, необходимость.
16. Роль актуарных расчетов в страховании.
17. Государственное регулирование страховой деятельности в России.
18. Основные технологии продаж страховой услуги, применяемые в России.
19. Страховые посредники, их виды. Роль посредников на страховом рынке. Организация деятельности страховых посредников: мировой опыт и отечественная практика.
20. Доходы и расходы страховой компании. Понятие финансового результата в страховом деле. Основные показатели, характеризующие финансовый результат.
21. Страховые резервы: понятие, виды, назначение. Страховые резервы в системе финансовых гарантий страховщика.
22. Основные направления инвестиционной деятельности страховой организации.
23. Финансовая отчетность страховой организации и особенности ее составления.
24. Договор страхования, его участники, содержание и порядок заключения.
25. Законодательные основы финансовой и инвестиционной деятельности страховых организаций.
26. Страховые риски: источники, классификация, методы управления.
27. Оценка и анализ страховых рисков.
28. Организация страховой деятельности: основы и принципы управления.
29. Платежеспособность страховых организаций: понятие, методика оценки.
30. Методы обеспечения финансовой устойчивости страховых компаний.

Работа содержит 1 файл

Страхование 2012-2013 Междисциплинарный экзамен.doc

— 507.50 Кб (Скачать)

Для получения лицензии страховщик должен обладать (на день подачи документов) уставным капиталом, оплаченным за счет денежных средств в установленных законом размерах.

Для получения лицензии на осуществление  страховой деятельности юридические  лица должны представить следующие  документы:

1) заявление установленной  формы;

2) учредительные документы;

3) документы, подтверждающие оплату уставного капитала (справка банка, акты приема-передачи имущества, другие документы);

4) экономическое обоснование страховой  деятельности (бизнес-план на первый  год деятельности; положение о  порядке формирования и использования страховых резервов; план размещения средств страховых резервов)

5) правила страхования с приложением  к ним образцов форм договоров  страхования и страховых свидетельств;

6) расчет страховых тарифов с  приложением методики расчета  и указанием источника исходных данных, а также структуру тарифных ставок;

7) сведения о руководителе страховой  компании и его заместителях  по установленной форме.

Орган страхового надзора рассматривает  заявления юридических лиц о  выдаче им лицензий в срок, не превышающий 60 дней с момента получения документов. Об отказе в выдаче лицензии орган страхового надзора сообщает юридическому лицу в письменной форме с указанием причин отказа. В случае принятия решения в выдаче лицензии на осуществление страховой деятельности со страховой организации взимается плата в федеральный бюджет в размере 4 тыс. руб.

При осуществлении текущего контроля органы страхового надзора рассматривают и анализируют представляемую страховщиками бухгалтерскую и статистическую отчетность, при необходимости требуют от них предоставления дополнительных сведений о деятельности страховых организации, рассматривают заявления, предложения и жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций, по вопросам страхования, проводят проверки соблюдения страховщиками законодательства о страховании и достоверности представляемой ими отчетности.

На стадии текущего контроля также принимаются решения о  мерах воздействия к страховщикам, не соответствующим каким-либо требованиям.

Так, в частности, ФСФР имеет право  при выявлении нарушений страховщиками требований законодательства о страховании налагать на такие организации следующие санкции:

    1. предписание - представляет собой письменное распоряжение органа страхового надзора, обязывающее страховщика в установленный срок устранить выявленные нарушения;
    2. ограничение действия лицензии означает запрещение страховщику заключать продлевать договоры страхования по отдельным видам страховой деятельности или на определенной территории;
    3. приостановление действия лицензии - означает запрещение страховщику заключать и продлевать договоры страхования по всем видам страховой деятельности, на которые выдана лицензия;
    4. отзыв лицензии.

Решения об ограничении, приостановлении или отзыве лицензии, а также возобновлении действия лицензии сообщаются страховщику и соответствующему налоговому органу в письменной форме, а также публикуются в печати.

Кроме органа страхового надзора, государственный контроль на страховом рынке в пределах предоставленной им компетенции  осуществляют налоговые органы (которые  осуществляют контроль за уплатой налогов), Центральный банк РФ (который контролирует проведение страховых операций в иностранной валюте), орган по антимонопольной политике (на который возложено предупреждение ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке) и др.

 

 

18. Основные  технологий продаж страховой  услуги, применяемые в России

Технология продаж –  это упорядоченная и последовательная совокупность действий для осуществления  продажи. Технология продаж отвечает на вопрос: «Как продавать», в отличие от страхового продукта, который отвечает на вопрос «Что продавать». Здесь нельзя не вспомнить слова великого В.Мейерхольда, который отмечал: «мастерство – это когда что и как приходят одновременно». Именно развитие технологий продаж в страховой компании становится сегодня все более важным фактором конкурентного преимущества в борьбе за клиента. Мало сегодня дать продавцу в руки продукт, его нужно  научить алгоритму действий для осуществления продажи этого продукта. Крайне актуален этот вопрос для развития продаж в регионах.

 Технологии продаж условно можно разделить на четыре группы: по продукту, по отношению к договору страхования, по уровню автоматизации, по каналам продаж.

 В зависимости от  продукта технологии продаж делятся на монопродажи, мультипродажи и кросс-продажи. Технологии монопродаж предполагают продажу одного вида страховой услуги. Например, технология продаж полисов страхования от несчастных случаев через почтовые отделения. При этом страховой продукт может быть либо стандартным с тарифным руководством, либо коробочным, когда страховая сумма, страховой взнос и набор покрываемых страховых случаев является фиксированным.

 Вне зависимости от вида продукта технология его продаж будет предполагать ряд последовательных шагов: оформление продукта, заключение агентского договора с «Почтой» на реализацию продукта, определение порядка продаж данного продукта, обучение сотрудников почтового отделения по данному продукту, их мотивация, порядок отчетности и другие мероприятия. Вот эта совокупность упорядоченных действий для осуществления продаж и будет называться технологией продаж, которая должна быть разработана и документирована с целью ее тиражирования, обучения своих сотрудников и сотрудников организаций-агентов.

 Технология мультипродаж предполагает продажу комплексных страховых услуг. Самым ярким примером является комплексное ипотечное страхование, продаваемое банками при ипотечном кредитовании населения. Здесь в одном полисе содержится несколько страховых продуктов: титульное страхование, страхование ипотеки и страхование жизни либо от несчастных случаев. Особенность данного продукта предполагает создание соответствующей технологии продаж, составным элементом которой будет андеррайтинг: типовой либо специализированный. Для предприятий технологии мультипродаж могут быть разработаны в ряде комплексных страховых программ. Например программа страхования имущества предприятия и неполучения прибыли от вынужденной остановки производственного цикла в результате ущерба, нанесенного основным и оборотным производственным фондам. Для банков это может быть программа комплексного банковского страхования «BBB». Реализация этих программ предполагает создание адаптированной технологии продаж.

 В последнее время страховщики все чаще обращаются к технологиям сателлитных продаж или кросс-продаж. Технология кросс-продаж включает в себя определенный алгоритм действий:

Идентификацию клиентской базы.

Определение продукта-локомотива для соответствующего целевого клиентского  сегмента.

Определение продкутов-сателлитов, которые могут быть предложены клиенту после продажи продукта-локомотива.

Продажу продукта-локомотива.

Реализацию технологии продажи продуктов-сателлитов, т.е. кросс-продажи.

 Например, в компании есть база данных по владельцам застрахованных квартир. Очевидно, что обладателям данных полисов можно предложить такой страховой продукт как страхование гражданской ответственности перед соседями. Тогда технология кросс-продаж укрупненно будет включать в себя следующие шаги:

«Загрузка» базы данных по владельцам полисов страхования квартир в контакт-центр.

Обучение сотрудников  контакт-центра продажам продукта по страхованию  гражданской ответственности.

Обзвон клиентов по базе данных с предложением кросс-продукта.

Заключение договора страхования и доставку полиса страхователю.

 По отношению к договору страхования технологии продаж бывают двух основных видов: технологии новых продаж и технологии пролонгации существующих договоров страхования. Статистика свидетельствует о том, что в развитых странах процент ухода клиентов из страховой компании на второй год действия договора весьма внушителен. По различным экспертным оценкам в России эта цифра является ужасающей: от 40 до 60 процентов розничных клиентов не продлевают договор страхования на новый срок в той же компании. А причин этому немало: плохое качество урегулирования убытков, невежливость персонала и др. Однако самой главной причиной является то, что клиенту вовремя не напомнили о необходимости пролонгации договора страхования, о нем попросту забыли.

 Понятно, что агент всегда пролонгирует договор страхования с тем или иным клиентом. А если клиент купил полис через банк, автосалон или отделение продаж страховой компании? Есть ли он в базе данных компании и есть ли в компании технологии пролонгации договоров страхования? Всем страховым компаниям известно, что продажа полиса новому клиенту обходится в 2-3 раза дороже, чем уже имеющемуся. Весьма распространенной и эффективной технологией розничных продаж является телемаркетинг, который предполагает: ведение баз данных клиентов, создание колл-центра, автоматизированная загрузка баз данных в колл-центр для автоматизированного обзвона, обучение операционисток технологиям телефонных продаж, непосредственно продажи.

 По уровню автоматизации продажи делятся на:

продажи вручную с  использованием бумажных справочников;

автоматизированные продажи  с участием продавца;

полностью автоматизированные продажи.

 Технология продаж вручную с использованием бумажных справочников достаточно проста и заключается в следующем. Клиент приходит в отделение продаж страховой компании, заполняет вручную заявление и анкету. Штатный продавец страховой компании по бумажному тарифному классификатору определяет цену полиса, выписывает его, получает деньги от клиента и вручает ему страховой полис. Данная технология продаж крайне затратна по времени, а поэтому малоэффективна. Ведь чем больше времени продавец тратит на оформление полиса, тем меньше он их продает. Следовательно, объем собираемой страховой премии, при прочих равных условиях, незначителен.

 Технология автоматизированных продаж с участием продавца предполагает несколько иной алгоритм действий страховщика и страхователя. Продавец заполняет анкету и заявление на страхование в компьютерной программе. На основании заявления и анкеты происходит автоматизированный расчет страховой премии и распечатка полиса.

Технология автоматизированных продаж без участия продавца реализуется  через интернет-магазин страховой  компании, когда клиент сам заполняет  заявление на страхование, а компьютерная программа рассчитывает страховой взнос. Клиенту остается только оплатить полис через электронный банк или посредством пластиковой карты.

 По каналам продаж технологии продаж подразделяются на технологии прямых продаж и технологии посреднических продаж.

 К технологиям прямых продаж относятся:

Технология персональных продаж (офисных и внеофисных).

Технология управления ключевыми клиентами.

Прямые почтовые и  электронные рассылки.

Телемаркетинг и факс-маркетинг.

Интернет-маркетинг.

 Технологии посреднических продаж включают в себя:

Технологии посреднических сетевых продаж.

Технологии продаж полисов  на рабочих местах.

Технологии банковского  страхования.

Технологии агентских  продаж.

Технологии брокерских продаж.

В технологии сетевых  посреднических продаж суть идеи заключается в следующем: определенные целевые сегменты клиентов сосредоточены в определенных сетевых точках. Например предприятия объединяются в ассоциацию (сетевая точка), брачующиеся обращаются в ЗАГСы (сетевая точка), покупатели автомобилей обращаются в банки и автосалоны (сетевые точки) и т.д. В этих сетевых точках можно организовать продажу страховых услуг через посредника. Задача страховой компании заключается в том, чтобы найти свои сетевые точки и «раскинуть в них сети продаж».

 Технология сетевых посреднических продаж предполагает:

Определение сетевых  посредников для своей компании в соответствии с избранной маркетинговой  стратегией.

Назначение ответственного за продажи «технологического» менеджера.

Разработку плана мероприятий по реализации технологии продаж.

Разработку и документирование технологии продаж.

Обучение продавцов  технологии продаж и трансферт ее в регионы.

Реализацию технологии.

Контроль реализации технологии.

Определив сетевых посредников, компания назначает ответственного менеджера, который будет отвечать за разработку и реализацию технологии продаж, а также контроль за ее реализацией. «Технологический» менеджер (менеджер по продажам) разрабатывает план, в котором определяет конкретные мероприятия по срокам: разработка технологии, оформление технологии, обучение продавцов, реализация продаж.

 Например, страховая компания собирается активизировать продажи полисов страхования от несчастных случаев. Для этого она разрабатывает технологию продаж с условным названием «Спортсмен».  Тогда ей необходимо прежде всего определиться с целевым клиентским сегментом, продуктом и каналами продаж.

 Определив клиентские сегменты, продукты и каналы продаж, компания документирует технологию продаж, в состав которой входят:

Страховой полис.

Инструкция страхователю.

Перечень возможных  каналов и точек продаж.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Страхование"