Расходы страховой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:45, реферат

Описание работы

Расходы страховой организации
Страховая компания может иметь доходы от страховой деятельности, инвестиций, риск-менеджмента, консультаций, обучения кадров и других операций. Доходы от страховых операций формируются за счет страховых платежей. Основой страховых платежей выступает страховой тариф. При этом объем платежей обусловливает величину страхового фонда, а структура тарифной ставки - направление средств этого фонда. Страховые платежи - источник финансирования инвестиционной деятельности.

Работа содержит 1 файл

Расходы страховой организации.docx

— 33.23 Кб (Скачать)

Расходы страховой  организации

Страховая компания может иметь доходы от страховой  деятельности, инвестиций, риск-менеджмента, консультаций, обучения кадров и других операций. Доходы от страховых операций формируются за счет страховых платежей. Основой страховых платежей выступает страховой тариф. При этом объем платежей обусловливает величину страхового фонда, а структура тарифной ставки - направление средств этого фонда. Страховые платежи - источник финансирования инвестиционной деятельности.

Расходы страховщика  формируются в процессе распределения  страхового фонда. Состав и структура  расходов определяют два взамосвязанных экономических процесса: погашение обязательств перед страхователями и финансирование деятельности страховой организации. В связи с этим в страховом деле принята следующая классификация расходов:

  • расходы на выплату страхового возмещения;
  • отчисления в резервы;
  • расходы на ведение дела :
    • аквизиционные (производятся с целью заключения новых договоров страхования);
    • инкассовые (на оплату труда работников за сбор страховых платежей и обслуживание страхователей); ликвидационные (производятся после наступления страхового случая);
    • управленческие (оплата труда административно-управленческого персонала, административно-хозяйственные расходы, расходы на развитие страхования).

В совокупности эти расходы представляют собой  себестоимость страховых операций.

Процесс осуществления любой деятельности, в том числе и страховой (предоставление страховой защиты), сопровождается определенными затратами.

Расходами страховой компании называются расходы, обусловленные проведением уставной деятельности и отражаемые в определенном порядке в бухгалтерской отчетности.

Их можно классифицировать по различным признакам:

  • по времени осуществления (последовательности финансирования);
  • по отношению к основной деятельности (связанности со страховыми операциями);
  • по целевому назначению (содержанию операций).

По времени  осуществления все расходы, связанные  с проведением страховых операций, делятся на три группы:

  • осуществляемые до заключения договора страхования;
  • имеющие место в процессе ведения договора, в том числе при его заключении;
  • возникающие при наступлении страхового случая или либо при окончании договора, либо по истечении срока страхования.

По признаку времени осуществления расходы  могут делиться также на единовременные и текущие.

По признаку отношения к основной деятельности, т.е. отношения к страховым операциям, все расходы можно разделить  на две большие группы — связанные  с осуществлением страховых операций и непосредственно не связанные  со страховой деятельностью.

По целевому назначению различают расходы, обусловленные, например, подготовкой и заключением  договора (затраты по разработке новых  условий, привлечению новых клиентов, оценке рисков и т.д.), ведением договора (затраты по формированию, ведению  страховых резервов, осуществлению  страховых выплат, по перестрахованию  и инвестициям), административно-хозяйственной  деятельностью (например, административные расходы, арендную плату) и т.п.

Расходы страховщика  в целом составляют себестоимость  страховой услуги. Величина себестоимости  имеет существенное значение при  определении финансового результата по страховым операциям и выявлении  налогооблагаемой базы. Понятие себестоимости  страховой услуги можно рассматривать  с различных позиций.

В момент формирования цены (тарифа) на тот или иной вид  страхования закладывается расчетная  или планируемая величина себестоимости. При калькуляции тарифа предусматривается  покрытие текущих убытков и будущих  расходов (выплаты страхового возмещения и создание резервов), формирование резервов финансирования предупредительных  мероприятий, а также финансирование деятельности предприятия (ведение  дела). Все перечисленные статьи представлены соответствующими элементами в структуре страхового тарифа (нетто-премия, нагрузка). Однако особенность страховой  деятельности проявляется, прежде всего, в относительности расчетов, их приблизительности  и предварительности. Поэтому прогнозная величина себестоимости может отличаться от фактической себестоимости страховой  услуги. Фактическая себестоимость  зависит от результатов прохождения  договоров по данному виду страхования, от фактической убыточности страховой  суммы, результатов хозяйственной  деятельности фирмы, экономии или перерасхода  средств на административно-хозяйственные  цели, включая оплату труда работников. 

Расходы страховой компании

Таблица 17. 1 Классификация расходов страховой организации

 
Виды расходов
Признаки  классификации расходов
по  отношению

к основной деятельности

по  целевому назначению по  времени осуществления
1. Страховые выплаты Связаны со страховыми операциями Связаны с исполнением договора Связаны с наступлением страхового случая
2. Отчисления в страховые резервы То  же Связаны с исполнением договора В процессе ведения договора
3. Расходы по перестрахованию То  же То  же То  же
4. Расходы по инвестициям Непосредственно не связаны со страхованием То  же То  же
5. Расходы на ведение дел, в  том числе

5. 1. Административно-хозяйственные

5. 2. Комиссионное вознаграждение

5. 3. Расходы  на рекламу

5. 4. Расходы  на подготовку бланков

Непосредственно не связаны со страхованием

Связаны с проведением страховых операции

Непосредственно не связаны со страхованием

Связаны с проведением страховых операций

Опосредующие  ведение договора

Связаны с подготовкой и заключением  договора То же

То же

В процессе ведения договора

То же

До заключения договора

То же

По  времени осуществления  расходы страховой организации делятся на:

— расходы, предваряющие заключение договора страхования (на рекламу, разработку страховых продуктов, оценку риска и т. д. );— расходы, осуществляемые при заключении и в процессе исполнения договора (комиссионное вознаграждение посредникам, расходы по ведению договоров);

— расходы  страховщика при наступлении  страхового случая (расходы по урегулированию страхового случая, выплата страхового возмещения);

— расходы  страховщика при окончании договора;

— затраты, не имеющие тесной привязки к страховой  деятельности;

— текущие  расходы.

Информация о работе Расходы страховой организации