Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 18:39, реферат
Страхование ответственности является очень важным видом страхования. Объектом страхования этого вида страхования является ответственность за убыток, который может быть нанесен третьим лицам при использовании транспорта собственником-водителем. Во всем цивилизованном мире этот вид страхования является обязательным. Вы просто не имеете права сесть за руль, не имея такого полиса.
Введение
1.Международная система автострахования «Зелёная карта»
1.1.Понятие «Зелёная карточка» и ёё развитие
1.2. Основные задачи и условия системы
2. Россия - участник системы «Зелёная карта»
3. Правила приобретения полиса "Зелёная карта"
Заключение
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
3. Правила приобретения полиса "Зелёная карта"
Заключение
Список использованной
ВВЕДЕНИЕ
Страхование
ответственности является очень
важным видом страхования. Объектом
страхования этого вида страхования
является ответственность за убыток,
который может быть нанесен третьим
лицам при использовании
Полис
страхования гражданской
Т.е. в случае, если вы нанесли кому-нибудь убыток, его будет компенсировать страховая компания. В 90% случаев - это ремонт автомобиля, реже страдает другое имущество: здания, павильоны, изгороди и др. Убыток здоровью встречается нечасто: это сбитые пешеходы или потерпевшие в ДТП водители и пассажиры.
В
связи с возрастанием автомобильного
движения в европейских странах
надо было как можно быстрее создать
систему, которая смогла бы упростить
международное движения автотранспортных
средств путем обеспечения
Таким образом, была создана система под названием «Зелёная карта», обеспечивающая гарантирование компенсации потерпевшим лицам в случае дорожно-транспортных происшествий соответственно национальному законодательству страны посещения, позволяющая владельцам транспортных средств снять с себя ответственность за материальный вред, который может быть нанесен имуществу, здоровью и жизни пострадавших лиц на территории стран-членов системы «Зеленая карточка».
1. МЕЖДУНАРОДНАЯ СИСТЕМА
«ЗЕЛЁНАЯ
КАРТА»
В послевоенное время в связи с возрастанием автомобильного движения в европейских странах надо было как можно быстрее создать систему, которая могла бы обеспечить две основных цели:
-
защита интересов
-
защита собственника
Тщательно рассматривая этот вопрос, созданный в 1946 году подкомитет по автотранспорту Комитета по транспорту Европейской экономической комиссии ООН в Женеве представил свои предложения в Рекомендации №5 от 25.01.49 г., которая и устанавливала систему "Зеленая карта", что со временем было закреплено в Резолюции ООН №43 от 05.06.52 г. (вступила в силу 01.01.53 г.). Многочисленные вопросы, которые оставались неурегулированными в этой Рекомендации, нашли свое отражение в так называемом Лондонском соглашении - типичном двустороннем соглашении, которое было принято в 1949 году на встрече представителей страховых компаний заинтересованных стран в Лондоне. Тогда же там был основан Совет Бюро - орган управления новой системы.
Таким образом, непосредственной основой действия системы "Зеленая карточка" стал не многосторонний договор, а ряд двусторонних соглашений, заключенных на основе Лондонского образцового соглашения, между организациями - членами системы. Одним из принципов системы "Зеленая карта" является требование о том, что в каждом государстве, которое желает вступить в систему "Зеленая карта", создается Национальное бюро, членами которого становятся все страховщики, которые занимаются обязательным страхованием гражданской ответственности собственников автотранспортных средств.
Кроме этого, соответственно Европейской конвенции "О наказании за дорожно-транспортные преступления" (ETS N 52, Страсбург, 30 ноября 1964 года), предусмотрено, что органы государственной власти страны пребывания гражданина имеют право вести судебное преследование по доверенности государства по факту ДТП (совершения преступления), совершенного таким гражданином на территории этого государства. При этом следует заметить, что к дорожно-транспортным преступлениям, соответственно этой Конвенции, относится управление транспортным средством без наличия страхового полиса ответственности перед третьими лицами от убытков, вследствие использования такого транспортного средства.
В систему "Зеленая карта" в 1953 году вошли 10 стран - членов ЕС (Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, ФРГ, Франция).
Таким
образом, "Зеленая карта" - это
полис страхования
1.2.
Основные задачи и условия
системы
Целью
создания системы было упрощение
международного движения автотранспортных
средств путем обеспечения
Система обеспечивает гарантирование компенсации потерпевшим лицам в случае дорожно-транспортных происшествий, соответственно национальному законодательству страны посещения поможет владельцам транспортных средств снять с себя ответственность за материальный вред, который может быть нанесен имуществу, здоровью и жизни пострадавших лиц на территории стран-членов системы «Зеленая карта».
По Закону страхуется ответственность владельца транспортного средства (ТС):
Основной задачей этой системы является создание эффективной защиты пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях с участием автовладельцев - нерезидентов страны, в которой случилось такое происшествие. Такая система должна прежде всего ввести механизм гарантированных выплат компенсаций пострадавшим по вине автовладельцев других стран. Это обеспечивалось выполнением определенных условий странами-членами системы «Зеленая карта».
Во-первых, в таких странах должно осуществляться обязательное страхование гражданской ответственности собственников транспортных средств.
Во-вторых, в каждой стране должна быть единая организация, которая осуществляет урегулирование убытков, причиненных автовладельцами этой страны на территории других государств, а также единая организация, которая урегулирует убытки автовладельцев - нерезидентов на территории своего пребывания.
В-третьих, государство — член системы «Зеленая карта», не должно осуществлять препятствий при трансфере свободно конвертируемой валюты, которая направляется на страховые выплаты.
Убытки в странах — членах системы «Зеленая карта» урегулируются, как правило, через уполномоченную национальную организацию (Моторное страховое бюро), которое переадресовывает материальные претензии, выдвинутые к автовладельцу - резиденту другой страны, на соответствующее моторное страховое бюро этой страны. В этом случае первое моторное страховое бюро рассматривается как бюро — регулировщик убытков, а второе — как бюро-плательщик.
Взаимоотношения между моторными страховыми бюро стран — членов системы «Зеленая карта» регулируется двусторонними соглашениями, которые укладываются по унифицированной форме.
Итак, если автовладелец является резидентом страны — члена системы «Зеленая карта», он беспрепятственно может проезжать территориями всех стран — членов этой системы без обязательного страхования на условиях страны, которые посещаются.
Функционирование этой международной системы привело к эффективности, прежде всего как механизма защиты потерпевших от транспортных средств, которые задействованы в международных организациях.
В
случае создания ДТП резидентом одной
страны на территории другой страны претензии
пострадавших урегулируют через
Национальное моторное страховое бюро.
Функционирование этой международной
системы доказало ее эффективность,
прежде всего, как механизма защиты
пострадавших от транспортных средств,
которые задействованные в
Убытки пострадавшим компенсируются страховой компанией водителя, который совершил наезд, а урегулированием страховых случаев занимается Моторное Бюро страны, где вы находитесь.
Расходы
на ремонт автомобиля и/или восстановление
здоровья людей, которые пострадали,
платятся в размерах, установленных
законодательством государства, в
котором состоялось ДТП.
2. РОССИЯ – УЧАСТНИК СИСТЕМЫ «ЗЕЛЁНАЯ КАРТА»
«Зеленая карта» (Green Card) - полис страхования гражданской ответственности автовладельцев за рубежом. Каждый выезжающий из России в Европу автомобиль в обязательном порядке должен иметь такой полис (иначе его просто не пропустят на границе). Полис «Зеленая карта» покрывает убытки, нанесенные здоровью и имуществу третьих лиц во время эксплуатации застрахованного транспортного средства. То есть, «Зеленая карта» является аналогом нашего полиса ОСАГО, но действует в странах Европы.
До
недавнего времени российские автовладельцы
были вынуждены покупать полисы «Зеленая
карта» иностранных страховых компаний.
Но 1 января 2009 года Россия вступила в международное
бюро «Зеленая карта», и, соответственно,
российские страховые компании получили
право оформлять эти полисы. Как и в случае
ОСАГО, стоимость страхования едина для
всех страховых компаний. Страховые тарифы
зависят от срока страхования (от 15 дней
до 1 года), и от типа транспортного средства.
Возможно оформление «Зеленых карт», действующих
как на всей территории Европы, так и только
на территории стран СНГ (Белоруссия, Украина,
Молдова).
3. ПРАВИЛА ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛИСА
«ЗЕЛЁНАЯ КАРТА»
При выезде за границу наличие «Зеленой карты» является обязательным требованием.
Стоимость полиса рассчитывается согласно тарифным сеткам, которые утверждены МТСБУ.
Стоимость полиса «Зеленая карта» зависит от:
Информация о работе Правила приобретения полиса "Зелёная карта"