Перестрахование.

Автор: Елена Даллакян, 12 Ноября 2010 в 17:15, доклад

Описание работы

Формы перестрахования

Работа содержит 1 файл

Перестрахование.docx

— 21.90 Кб (Скачать)

Перестрахование является необходимой составляющей страхового рынка. Возможны дискуссии  по поводу правового оформления перестраховочных операций: является ли это особой формой страхования и требует ли такого же оформления договора или перестрахование - совершенно особые отношения среди "клуба страховщиков", связанные  с перераспределением страховых  рисков на качественно ином уровне международного страхового хозяйства. Перестрахование в еще большей  степени, чем само страхование, раскрывает сущность отношений по перераспределению  риска среди участников страховых  отношений, когда страховой случай, произошедший например в Калифорнии, может привести к катастрофическим последствиям для финансовой устойчивости страховщика в Мюнхене или  в Москве.

Перестраховщик  принимает на себя обязанности в  той или иной форме участвовать  в обеспечении страховых выплат. Легко заметить, что при этом роль перестраховщика в выполнении первым страховщиком обязательств по договору очевидна, а в случае значительного  размера цессии - делается определяющей. Поэтому с развитием мирового страхового и перестраховочного  хозяйства все более острым становится вопрос о надежности перестраховочных операций и оценок платежеспособности перестраховщика. Главная сложность  в решении этой задачи состоит  в том, что границы перестраховочного  рынка намного шире рамок национального  законодательства, так как в одном  перестраховочном договоре могут принимать  участие перестраховщики расположенные  в Англии, США и Германии - странах, в каждой из которых существуют известные  национальные особенности в страховом  законодательстве о платежеспособности страховщика.

В целом, можно выделить следующие основные системы контроля за финансовой устойчивостью  перестрахования:

1. "Английская" система - контроль за финансовой  устойчивостью перестраховщика  обеспечивается по тем же показателям,  что и у компании прямого  страхования. При этом, при расчете  размеров технических резервов  в качестве базового показателя  используется чистая страховая  премия, исчисляемая за вычетом  премии, переданной в перестрахование.

2. "Германская" система - контроль за финансовой  устойчивостью перестраховщика  не проводится. Финансовый контроль  сосредоточен на обеспечении  платежеспособности прямого страховщика.  При определении размеров технических  резервов также используется  показатель чистой премии, однако  в функции страхового надзора  входит контроль за тем, насколько  компания-перестраховщик надежна  с точки зрения ее финансовой  устойчивости и готовности выполнять  свои обязательства, а также  контроль за условиями перестрахования.  В соответствии со своими полномочиями, страховой надзор имеет право  потребовать изменить страховщика.

3. "Французская"  система, при которой финансовый  контроль сосредоточен исключительно  на обеспечении платежеспособности  страховщика прямого страхования,  однако при определении размера  страховых резервов, используется  показатель брутто-страховой премии  за вычетом расходов на ведение  дел, в том числе и та ее  часть, которая передается в  перестрахование.

Отечественное законодательство в вопросах регулирования  контроль за финансовой устойчивостью  перестрахования крайне ограничено, лишь в нескольких статьях закона РФ определены нормы, не регулирующие, но лишь обозначающие место перестраховочных операций на страховом рынке. В частности  установлено, что для проведения исключительно перестраховочных операций необходима специальная лицензия Департамента страхового надзора, установлен размер уставного капитала специализированной перестраховочной компании.

В общем  и целом, необходимо отметить, что  в России еще не сформировалась законодательная  база четко регулирующая перестраховочную деятельность. Скорее всего, с ростом объемов страхового рынка, и следовательно, объемов перестраховочных операций, экономические реалии вынудят разработать  такую нормативную базу. На основании  имеющихся на данный момент прогнозов  развития страхового рынка можно  заключить, что необходимость создания полного правового обеспечения  перестраховочной деятельности остро  встанет примерно через 1-3 года, то есть проблема очень актуальна для  российского права.

Информация о работе Перестрахование.