Отчет о прохождении производственной (преддипломной) практики в Белорусском республиканском унитарном предприятии экспортно-импортного

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 11:37, отчет по практике

Описание работы

Создание развитой, дифференцированной и эффективной системы страхования в сфере внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь является одной из главных задач нашего государства.
Как показывает мировой опыт, создание национальной системы страхования во внешне¬экономической деятельности - наиболее распространенный и эффективный механизм расширения внешнеторговых операций страны при одновременной минимизации рисков участников внешнеэкономической деятельности. Такие системы получили широкое развитие в странах с различными моделями экономического устройства.

Содержание

1 Общая характеристика Белорусского республиканского унитарного предприятия экспортно-импортного страхования «Белэксимгарант» 3
2 Структура страховой организации и функции подразделений 7
3 Характеристика организации страховой деятельности «Белэксимгарант» 11
3.1 Имущественное страхование 11
3.2 Страхование ответственности 30
3.3 Организация проведения личного страхования 36
4 Анализ финансовых показателей деятельности страховой компании «Белэксимгарант» 39
5 Организация бухгалтерского учета и отчетности 46
6 Организация перестрахования 66
7 Организация контрольно-ревизионной деятельности в Белэксимгаранте 69
ПРИЛОЖЕНИЯ 73

Работа содержит 1 файл

отчет.docx

— 248.19 Кб (Скачать)

     Договор страхования транспортных средств (авто-каско) заключается на основании  заявления страхователя. Документом, подтверждающим заключение договора страхования, является страховой полис, выданный страхователю.

     При наступлении страхового случая страховое  возмещение выплачивается в размере  причиненного ущерба с учетом франшизы, но не может превышать размера  страховой суммы по каждому застрахованному  объекту, установленной договором  страхования. Выплата производится на основании представленных страхователем  подлинных счетов ремонтного предприятия, осуществившего ремонт застрахованного  транспортного средства. 
 
 
 

     3.2  Страхование ответственности 
 

     Обязательное  страхование гражданской ответственности  перевозчика перед пассажирами 

     В соответствии с указом Президента РБ от 25 августа 2006 г. №530 определен порядок  и условия проведения обязательного  страхования гражданской ответственности  перевозчика перед пассажирами, перевозимыми средствами автомобильного, воздушного, водного и железнодорожного транспорта, в том числе при  международном сообщении, городского электрического транспорта, а также  метро, по перевозкам на территории Республики Беларусь.

     Объектом  обязательного страхования гражданской  ответственности перевозчика перед  пассажирами являются имущественные  интересы страхователя, связанные с  риском гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью пассажира  и (или) утраты, недостачи или повреждения (порчи) его багажа.

     Для заключения договора страхования перевозчик подает страховщику заявление, в  котором указываются:

  • наименование и место нахождения перевозчика – юридического лица или фамилия, имя, отчество и место жительства перевозчика – индивидуального предпринимателя, а также его текущий (расчетный) счет;
  • сведения о количестве транспортных средств, обеспечивающих пассажирские перевозки, и об их технических характеристиках;
  • сведения о пассажирообороте и количестве багажа, перевезенного за календарный год, предшествующий году заключения договора страхования. Перевозчик, не осуществлявший перевозку пассажиров и багажа в течение года, предшествующего году заключения договора страхования, указывает сведения о планируемом годовом пассажирообороте и количестве багажа;
  • сведения о количестве страховых случаев, происшедших у перевозчика в течение двух календарных лет, предшествующих году заключения договора страхования.

     Договор страхования заключается в письменной форме с выдачей страховщиком страхователю страхового полиса (страхового свидетельства).

     Перевозчик  обязан заключать договоры страхования  на весь период осуществления им деятельности по перевозке пассажиров и багажа, но не более чем на один год.

     Страховая сумма определяется сторонами договора страхования. При этом минимальный  размер страховой суммы при обязательном страховании гражданской ответственности  перевозчика перед пассажирами  за вред, причиненный жизни или  здоровью потерпевшего при наступлении  страхового случая, устанавливается  в размере, эквивалентном 3000 евро, а  за утрату, недостачу или повреждение (порчу) его багажа – в размере, эквивалентном 1000 евро.

     Размер  выплаты потерпевшему страхового возмещения зависит от степени тяжести вреда, причиненного его жизни или здоровью, размера страховой суммы и  не может быть менее:

  • установленного минимального размера страховой суммы – в случае смерти потерпевшего или причинения ему тяжкого телесного повреждения;
  • 60 процентов установленного минимального размера страховой суммы – в случае причинения потерпевшему менее тяжкого телесного повреждения;
  • 20 процентов установленного минимального размера страховой суммы – в случае причинения потерпевшему легкого телесного повреждения, повлекшего за собой кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату трудоспособности;
  • 10 процентов установленного минимального размера страховой суммы – в случае причинения потерпевшему легкого телесного повреждения, не повлекшего за собой кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату трудоспособности.

     Страховое возмещение в случае утраты, недостачи  или повреждения (порчи) багажа, принадлежащего потерпевшему, выплачивается исходя из причиненного ущерба в пределах размера страховой суммы, установленного договором страхования. Ущерб рассчитывается в случае:

  • утраты или недостачи багажа – в размере стоимости утраченного или недостающего багажа;
  • повреждения (порчи) багажа – в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного багажа – в размере его стоимости.

     Страховщик  обязан составить акт о страховом  случае в течение трех рабочих  дней после получения заявления  потерпевшего, а в случае его смерти - заявления наследников или страхователя с приложением: 

  • подлинника  акта о страховом случае на транспортном средстве с пассажиром, составленного  перевозчиком по установленной форме;
  • документа медицинского учреждения о степени тяжести телесных повреждений, причиненных потерпевшему.

     Белэксимгарант  в установленном порядке формирует  фонд предупредительных (превентивных) мероприятий за счет отчислений от страховых взносов, уплачиваемых при  обязательном страховании гражданской  ответственности перевозчика перед  пассажирами. 
 
 
 

     Обязательное  страхование гражданской ответственности  владельцев транспортных средств 
 
 
 

     Объектом  обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные  с гражданской ответственностью владельцев транспортных средств за вред, причиненный жизни или здоровью физических лиц, их имуществу либо имуществу  юридических лиц в результате дорожно-транспортных происшествий.

       «Белэксимгарант» заключает в  письменной форме следующие виды  договоров обязательного страхования  гражданской ответственности владельцев  транспортных средств:  

     
  1. договор внутреннего  страхования;
  2. договор пограничного страхования;
  3. договор страхования «Зеленая карта».
 

           Договор внутреннего  страхования заключается с владельцем – резидентом Республики Беларусь или нерезидентом Республики Беларусь, временно находящимся на территории Республики Беларусь, по всем транспортным средствам, используемым в дорожном движении на территории Республики Беларусь. Документом установленного образца, удостоверяющим заключение договора внутреннего страхования, является страховое свидетельство.

     Доля  «Белэксимгарант» на страховом рынке  Республике Беларусь по количеству заключенных  договоров внутреннего страхования  за 2008г. составила 3,96%, что является достаточно низким показателем в  сравнении с другими компаниями, осуществляющими данный вид страхования.

           Договор пограничного страхования заключается с владельцем или от его имени с водителем - нерезидентом Республики Беларусь, не имеющим договора внутреннего страхования либо договора страхования ”Зеленая карта“, заключенного с иностранной страховой организацией и действительного на территории Республики Беларусь, по транспортному средству, въезжающему на территорию Республики Беларусь. Документом установленного образца, удостоверяющим заключение договора пограничного страхования, является страховой полис.

           Договор страхования  ”Зеленая карта“ заключается с  владельцем по транспортному средству, зарегистрированному в Республике Беларусь и выезжающему за ее пределы  для использования в дорожном движении страны - члена системы ”Зеленая карта“, с уполномоченной организацией которой Белорусское бюро заключило соглашение об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Документом установленного образца, удостоверяющим заключение договора страхования ”Зеленая карта“, является страховой сертификат.

           Доля  «Белэксимгарант» на страховом рынке Республики Беларусь в 2008 году по реализации сертификатов «Зеленая карта» составила 12,6% (в 2007 году – 9,75%).

     Страховым случаем является факт причинения вреда  жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевшего в период действия договора внутреннего, либо пограничного страхования, либо договора страхования ”Зеленая карта“, заключенного с иностранной страховой организацией и действительного на территории Республики Беларусь, в результате дорожно-транспортного происшествия, в связи с чем предусмотрена выплата страхового возмещения.

     Лимиты  ответственности, в пределах которых  страховщик обязан при наступлении каждого страхового случая в течение срока действия договоров внутреннего, пограничного страхования и договора страхования ”Зеленая карта“, заключенного с иностранной страховой организацией и действительного на территории Республики Беларусь, возместить потерпевшим причиненный вред, устанавливаются Президентом Республики Беларусь.

     В случае если сумма возмещения вреда  превышает установленные лимиты ответственности, потерпевший или его наследник вправе предъявить лицу, причинившему вред, иск о возмещении вреда на сумму, превышающую указанные лимиты.

     Размер  страхового взноса по договору внутреннего  страхования, заключенному с резидентом Республики Беларусь, устанавливается  дифференцированно в зависимости  от типа транспортного средства, его  технических характеристик, сроков страхования и страхового риска  и корректируется с учетом местонахождения (местожительства) владельца транспортного  средства, в зависимости от возраста и стажа вождения страхователя –  физического лица, а также аварийности  использования транспортного средства. Корректирующие коэффициенты к страховому взносу и правила применения системы  скидок и надбавок исходя из аварийности  использования транспортного средства (система бонус – малус) по договорам внутреннего страхования устанавливаются Президентом Республики Беларусь. Скидка со страхового взноса, исходя из аварийности использования транспортного средства, применяется только по договорам страхования, заключаемым на один год.

     Размер  страхового взноса устанавливается:

  • - по договору пограничного страхования и договору внутреннего страхования, заключенному с нерезидентом Республики Беларусь, временно находящимся на территории Республики Беларусь, - в зависимости от типа транспортного средства и срока его страхования;
  • - по договору страхования ”Зеленая карта“ - в зависимости от типа транспортного средства, стран, на территорию которых выезжает владелец транспортного средства (водитель), и срока страхования.

     Белорусское бюро создано в целях проведения в Республике Беларусь обязательного  страхования гражданской ответственности  владельцев транспортных средств и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Белорусского бюро по транспортному страхованию, утвержденным Президентом Республики Беларусь.

     Для выполнения обязательств перед страхователями и потерпевшими Белорусское бюро формирует гарантийные фонды:

  •  - фонд страховых гарантий по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предназначенный для обеспечения платежеспособности Белорусского бюро при взаиморасчетах с уполномоченными организациями других государств, с которыми Белорусское бюро заключило соглашения об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (о взаимном признании договоров такого страхования и взаимном урегулировании вопросов компенсации вреда и обеспечения расчетов с потерпевшими);
  •  - фонд защиты потерпевших в результате дорожно-транспортных происшествий, который предназначен для осуществления расчетов с потерпевшими в случаях, предусмотренных Уставом Белорусского бюро.

     От  страхового взноса страховщиком производятся отчисления:

  • по договорам внутреннего и пограничного страхования в фонд защиты потерпевших в результате дорожно-транспортных происшествий Белорусского бюро - до 10 %;
  • по договору страхования ”Зеленая карта“ в фонд страховых гарантий по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Белорусского бюро - до 10 %

           Эти отчисления включаются в себестоимость страховых услуг  и учитываются при налогообложении  страховых организаций.

Информация о работе Отчет о прохождении производственной (преддипломной) практики в Белорусском республиканском унитарном предприятии экспортно-импортного