Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 12:17, контрольная работа
Целью данной работы является изучение основных особенностей системы страхования Швеции.
Для достижения данной цели будут поставлены задачи:
Изучить виды и особенности социального страхования
Выявить основные источники финансирования системы социального страхования
Рассмотреть роль системы страхования в жизни граждан Швеции
Введение…………………………………………………………………….3 1.Виды и особенности социального страхования Швеции……………………4
Пособия семьям…………………………………………………………….4
Нетрудоспособность и медицинская реабилитация……7
Страхование от болезни…..8
Страхование от производственных травм….9
Пособие по инвалидности…..10
Стоматология…..11
Страхование от безработицы….11
Пенсионное страхование….12
Финансирование системы социального страхования…..14
Заключение…15
Список использованной литературы….16
На протяжении долгого времени страхование от производственных травм было единственной обязательной формой страхования, предоставляющего компенсацию при болезни, за потерю трудоспособности или смерть. Однако в связи с введением общих программ страхования от болезни и пенсионного страхования, охватывающих все население, условия действия страховки от производственных травм постепенно менялись. Сегодня, помимо общих схем страхования от болезни и потери трудоспособности предоставляются дополнительные выплаты. В случае получения производственной травмы, пособия, выплаты застрахованным гражданам, а также страховая пенсия пережившему супругу увязываются с пособиями, выплачиваемыми по общим схемам социального страхования. В случае заболевания, денежные пособия по болезни выплачиваются согласно общим положениям о страховании от болезни.
Лицо, надолго/навсегда утратившее работоспособность в результате производственной травмы, будут получать страховку/аннуитет, которая, как правило, полностью компенсирует потерю дохода. Эта страховка от производственного травматизма, наряду с пенсией по нетрудоспособности, если она выплачивается, будет равна 100 процентам утраченного дохода.
При неизлечимых производственных травмах, когда человек не способен продолжать работать, также выплачивается пособие.
На работодателя возлагается ответственность за создание благоприятных условий труда, дабы предотвратить уход сотрудников на больничный, и способствовать реабилитации уже заболевших, причем 15% суммы выплат по больничному приходятся на долю работодателя. Как только работник получает пособие на реабилитацию или возвращается на рабочее место хотя бы на не полный рабочий день, вышеупомянутая частичная финансовая ответственность с работодателя снимается. В страховых кассах организованы информационные центры для работодателей.
Эта форма пособия выплачивается в том случае, если инвалидность наступила до 65- летнего возраста. Например, можно получить ссуду на приобретение или переоборудование автомашины, для облегчения самостоятельного передвижения нуждающегося. Некоторым инвалидам оказывается помощь на дому, в размере, зависящем от их способности обслуживать себя. Если есть такая необходимость, инвалиду выделяется личный ассистент-помощник (патронажный санитар). Ассистента может нанять сам инвалид, и тогда ему выплачивается материальная компенсация, либо социальный отдел муниципалитета сам наймет на работу и оплатит услуги помощника.
Существование стоматологического
страхования дает право всему
взрослому населению получать материальную
помощь при лечении зубов. Страховая
касса оплачивает определенную часть
от общей стоимости
Шведская политика на рынке
труда нацелена на поддержание стратегии
«работа для всех», т.е. предоставление
работы до оказания финансовой поддержки.
Ожидается, что безработные вернуться
к нормальной трудовой деятельности
как можно раньше. Следовательно,
денежная помощь безработным предоставляется
лишь тогда, когда невозможно предложить
работу или когда активные меры на
рынке труда оказываются
Система страхования от безработицы состоит из базового и добровольного компонентов, последний включает пособие при потере дохода:
Около 80 процентов всех служащих/работающих по найму являются членами фондов страхования от безработицы.
С 2003 года Швеция перешла на новую пенсионную систему из трех составляющих: трудовая пенсия, накопительная пенсия и гарантированный
пенсионный минимум. Трудовая пенсия составляет большую часть всеобщей государственной пенсии по старости.
Размер этой пенсии определяется в зависимости от трудовых доходов в течение всей трудоспособной деятельности, при этом имеются в виду, как зарплата, так и другие формы дохода, например, пособие по временной нетрудоспособности, по уходу за маленькими детьми, учебные стипендии, довольствие во время прохождения срочной военной службы.
18,5% дохода каждого жителя Швеции взимаются в качестве пенсионного налога. Это составляет 8,07 частей базовой расчетной суммы (минимальная годовая заработная плата). Эта часть пенсионных фондов попадает в систему социального перераспределения, что означает, что те деньги, которые вносит работающий сегодня, выплачиваются нынешним пенсионерам. 2,5%, из вышеупомянутых отчисляются в накопительный пенсионный фонд. Деньги помещаются в фонды ценных бумаг, которые каждый выбирает сам. Эта часть пенсии накапливается для каждого индивидуально и выплачивается с момента выхода на пенсию.
Ответственность за управление накопительным пенсионным фондом несет специально для этого созданное государственное учреждение. Гарантийный пенсионный минимум обеспечивается гражданам с низким уровнем доходов или при полном отсутствии таковых. Эта часть пенсии финансируется из налоговых средств.
На граждан, родившихся между 1938 и 1953 г.г., распространяются особые правила. Эта группа населения получает так называемую дополнительную пенсию, как часть пенсии по старости, зависящую от трудовых доходов. Дополнительная пенсия исчисляется по старой системе (АТП) пенсионных выплат, за выслугу лет и из всеобщей государственной пенсии («народной пенсии»). Чем старше пенсионер, тем большую часть его пенсии составляет дополнительная пенсионная надбавка.
Система социального страхования в основном финансируется путем взимания обязательных страховых взносов, социальных налогов, получаемых с работодателей и частных предпринимателей. Средства, полученные от социального налогообложения, идут на страхование по временной нетрудоспособности, выплату пособий по уходу за детьми, страхование при наступлении несчастных случаев на производстве, на пенсию по случаю потери кормильца и трудовую пенсию.
Многие формы страхования финансируются исключительно за счет бюджетных средств. Сюда относятся: детское пособие, целевые жилищные субсидии, пособие по уходу за нетрудоспособным членом семьи, ссуда на приобретение автомашины инвалидам, а также ряд других пособий нетрудоспособным. Муниципальные власти частично оплачивают работу патронажных санитаров, а лица, несущие алиментную обязанность, выплачивают часть алиментов. В остальном же вышеупомянутые формы страхования также финансируются из налоговых средств.
Трудовая пенсия также финансируется за счет обязательных пенсионных взносов, получаемых с граждан. Система пенсионного страхования по старости включает в себя как государственные пенсионные, так и частные накопительные фонды. Из системы государственного социального страхования выплачиваются пособия в следующих случаях: при временной нетрудоспособности, по уходу за детьми, при наступлении несчастных случаев на производстве, на пенсию по случаю потери кормильца. Неиспользованные излишки финансовых средств не размещаются в фонды, а поступают в государственную казну.
Заключение
Исследовав особенности
социального страхования
Анализ системы социального страхования в Швеции показывает ее высокую степень развития. Система обеспечивает достойный уровень жизни каждому члену общества. Защищенным себя чувствует каждый: пенсионеры, инвалиды и дети, семьи с детьми и без, а также люди, получившие травмы на производстве и просто временно нетрудоспособные.
Образование и медицинское обслуживание доступны всем, система пособий на детей распространяется на все семьи, всем выплачиваются пенсии по старости. Социальное страхование и обеспечение в этой стране - благо для всех, а не только для наиболее бедных и особо нуждающихся. Студенты высших учебных заведений получают стипендии от государств, разнообразные льготы и пособия государство предоставляет пенсионерам и инвалидам.
Следует отметить, что приоритетной целью государства в проведении программ социального страхования служит достижение полной занятости населения. В общей численности населения занятые составляют свыше 90%. Это максимальный показатель среди развитых стран. Достижение такой занятости рассматривается как фактор, в наибольшей степени влияющий на благосостояние населения, рост уровня жизни.
В заключении следует отметить,
что система социального
Список использованной литературы
Информация о работе Особенности социального страхования Швеции