Организация страхового дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:42, доклад

Описание работы

До начала реформ в нашей стране монопольное право на проведение страховых операций имели организации, входящие в систему Министерства финансов СССР, права и обязанности которых определялись соответствующими положениями и ведомственными инструкциями. При этом поступления от страхования выступали как дополнение к бюджетным резервам. Это отрицательно отражалось на страховании, так как сдерживало его развитие и способствовало изъятию в государственный бюджет значительной части страховых ресурсов.

Работа содержит 1 файл

Организация страхового дела в РФ.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

Неразвитость законодательной  системы, недоработки в нормативных  актах не позволяют отечественным  компаниям сотрудничать с иностранными страховыми организациями, привыкшими к надежности и стабильности, а также быть уверенными в своем партнере, в том, что уклонение от  обязательств не приводит к уклонению от ответственности.

Одной из самых важны  недостатков страхового рынка является недостаточный уровень квалификации работников данной сферы, приводящий к неполноте охвата всего потенциала возможных видов страхования и перекосу обязательного страхования, не приносящего больших доходов страховщикам.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Страхование – особый механизм рыночной экономики, который  способствует "сглаживанию" негативных экономических положений, восстанавливает  полноценное функционирование юридических  лиц, потерпевших неудачу из-за тех  или иных причин, а также является огромным потенциальным инвестором, способным вкладывать реальный капитал  в развитие отечественной индустрии.

Но хотя страховое  дело набирает темпы (появились новые  виды собственности: ОАО, ЗАО,ТОО и  т.д.), на сегодняшний день оно претерпевает массу проблем, которые негативно сказываются не только на общеэкономической ситуации страны (незастрахованные компании при появлении проблем просто уходят с производственной периферии и поступления в бюджет сокращаются), но и на самих страховых организациях, вызывая недоверие резидентов, их незаинтересованность во вложении собственных средств в надежде приобретения "истинной страховки".

За период с 1991 до сегодняшних дней в страховую  организацию внесено масса изменений, поправок и координальных реформистских  решений. Но до сих пор не решена проблема единого законодательства, четко и ясно расписывающего все права и обязанности как страховщиков, так и страхователей; в стране ощущается недостаток высококвалифицированных кадров в сфере страхования, которые бы соответствовали требованиям, предъявляемым в условиях конкуренции рыночной экономики.

Можно подчеркнуть  также и положительные сдвиги, ставшие таковыми благодаря Департаменту страхового надзора. С 1 января 1999 года вступил закон "О внесении дополнений и изменений в закон о страховании в РФ", на основании которого все страховые организации должны поднять планку минимального уставного капитала до оговоренных законом. Это положение дало толчок к расширению круга страховых услуг, появилась возможность страховать более крупные предприятия и проекты. Смягчилась проблема недострахования.

Однако, все проблемы страхования нельзя решить только на законодательном уровне, нужно решать их опосредовано через экономику. Когда  в экономической сфере будут  отлажены все рычаги регулирования, только тогда появятся деньги, заинтересованность вложения в страховой полис, уверенность в репутации страховщиков, их платежеспособности. Только тогда страхование станет полноценным механизмом "сглаживающим негативные последствия экономики". 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Агеев Н.Р. Страхование:  теория, практика и зарубежный  опыт. - М.: Юность, 1998. – 371с.

2. Александров А.А.  Страхование. - М.: ПРИОР, 1998. – 137с.

3. Архипов А.Г.  Страхование и региональная экономика  // Финансы. - 1998. - №8. – с.25-31.

4. Архипов А.Г. Структура региональных страховых рынков // Финансы. - 1997. - №3. – с.10-19.

5.  Гвозденко Я.Р. Основы страхования. – СПб.: ПРЕСС, 1999. – 135с.

6. Ефимов С.Л. Деловая  практика страхового агента и  брокера. - М.: ЮНИТИ, 1996. - 416 с.

7. Жиров А.Ю. Застрахован - на душе спокойно: законодательные и нормативные документы. - М.: ПРИОР, 1996. - 224 с.

8. Зернов А.А. Экономическая  эффективность страхования // Финансы. - 1997. - №10. – с.25-28.

9. Зубец А.Н. Влияние  экономического кризиса на страховой  рынок // Финансы. - 1998. - №9.  – с.5-8.

10. Зубец А.Н. Страховой  маркетинг. - М.: АНКИЛ, 1998. - 256 с.

11. Зубец А.Н., Ковалев  А.Н. Экономический кризис и  страховой рынок // Финансы. - 1998. - №12. – с.11-19.

12. Николенко Н.П.  Развитие страхования в России // Финансы. - 1999. - №3. – с.31-42.

13. Пастухов Б.И.  Современное состояние страхового  рынка и пути выхода из кризиса  // Финансы. - 1998. - №10. – с.12-21.

14. Ржанов А.А. Заинтересованность  и/или безвыходность - условия  развития  страхования в России // Финансы. - 1998. - №5.  – с.5-9.

15.  Силласте Г. Рынок страховых услуг и его потребитель // Финансы. - 1997. - №10. – с.36-37.

16. Словарь страховых  терминов / Под ред. Е.В. Коломина - М.: Финансы и статистика, 1991. –  48с.

17. Соловьев П.А.  О последствиях финансового кризиса для страхового рынка // Финансы. - 1998. - №11. – с34-36.

18. Шахов В.В. Некоторые  итоги и перспективы  развития страхового рынка России // Финансы. - 1997. - №3. – с.21-22.

19.       Шахов В.В. Введение в страхование. – М.: АНКИЛ, 1996. – 97с.

20.     Юргенс И.Ю. Проблемы развития национальной  системы страхования // Финансы. - 1998. - №11. – с.12-17.

Нормативные акты

1. Федеральный закон  РФ "О страховании" от 27.11.1992 г. № 4015-1

2. Федеральный закон  РФ "О  внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О страховании" от 31.12.1997 года № 157-Ф3

3. Приказ Росстрахнадзора  "Об утверждении "Положения  о порядке дачи предписания,  ограничения, приостановления и  отзыва лицензии на осуществление  страховой деятельности" от 19.06.1995 г. № 02-02/17.

Информация о работе Организация страхового дела