Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:39, реферат
Обязательное пенсионное страхование - система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения;
Суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда РФ, учитываются на его индивидуальном лицевом счете.
Объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу (взносу), установленные гл. 24 "Единый социальный налог (взнос)" Налогового кодекса РФ.
Сегодня, с 1 января 2010 года, трудовая пенсия, назначаемая гражданам, имеющим трудовой стаж более 5 лет, складывается из двух частей:
СТРУКТУРА ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ
СТРАХОВАЯ ЧАСТЬ
Пенсионный
капитал на Вашем лицевом счете
формируется за счет взносов Вашего
работодателя. Размер этой части зависит
от Вашего трудового стажа и от
величины заработной платы (оклада). Имеет
фиксированный базовый размер - 2562
рубля (соответствует размеру
НАКОПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Формируется на Вашем лицевом счете за счет взносов Вашего работодателя. Размер этой части также зависит от Вашего трудового стажа и от величины заработной платы (оклада). Но средства пенсионных накоплений можно инвестировать, оставив их в управлении ПФР или передав в управление частной управляющей компании или негосударственному пенсионному фонду.
С 1 января 2010 года вводится фиксированный базовый размер пенсии, который включается в состав страховой части трудовой пенсии. Фиксированный размер соответствует размерам базовых частей трудовой пенсии, установленных на 31.12.2009 г. в зависимости от категории пенсионера и вида пенсии.
Сейчас базовая часть пенсии - это фиксированная сумма, которая искусственно отделена от страховой части из-за того, что источник у нее - единый социальный налог. С 2010 года, когда ЕСН заменят страховые взносы в Пенсионный фонд, пенсии будут целиком выплачиваться за счет Фонда, необходимость в делении пенсии на страховую и базовую части отпадет. Базовая часть перейдет в страховую в виде фиксированного базового размера.
У граждан 1967 года рождения и моложе также как и раньше будет формироваться накопительная часть пенсии. (См. сайт ПФР)
УЧАСТНИКИ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО СОФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА НАКОПИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ
С 1 октября 2008 года вступил в действие Федеральный закон № 56-Ф3 от 30.04.2008 г., "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".
Принятый Закон позволяет любому гражданину РФ уплачивать дополнительные взносы в счет своей будущей трудовой пенсии. Государство берет на себя обязательства по софинансированию Ваших дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.
Участником программы может стать любой гражданин возрастом 14 лет и старше, независимо от профессии и рода занятий
Вступить в программу можно в течение пяти лет: с 1 октября 2008 года по 1 октября 2013 года
Гражданин должен вносить сумму не менее 2 000 рублей в год. Государство будет вносить сумму, равную годовой сумме взносов физического лица, но не более 12 000 рублей в год
Для лиц, не оформивших пенсию после достижения пенсионного возраста, дающего право на назначение трудовой пенсии, из средств федерального бюджета будет добавляться сумма, в 4 раза превышающая размер взносов гражданина, но не более 48 000 рублей в год
Государственная поддержка будет осуществляться в течение 10 лет с момента внесения гражданином первого взноса
В программе софинансирования предусмотрена возможность назначения правопреемников
Получение пенсионных выплат с учетом государственного софинансирования начнется с момента подачи заявления о начислении пенсии (пенсии по старости)
Работодатель на основании 56 Федерального Закона от 30.04.2008 г. вправе добровольно принять решение об участии в программе софинансирования пенсионных накоплений своих сотрудников. При этом работодателю предоставляется ряд налоговых льгот: взносы работодателя в пределах 12 000 рублей в год на каждого сотрудника освобождаются от уплаты ЕСН и налога на прибыль (в размере, не превышающем 12 % от расходов на оплату труда)
На взносы
граждан в негосударственные
пенсионные фонды предоставляется
социальный налоговый вычет. С 1 января
2009 года все участники программы
государственного софинансирования смогут
вернуть 13% от вложенной суммы, не превышающей
120 000 рублей в год.
Негосударственные пенсионные фонды
1. Негосударственный пенсионный фонд (далее - фонд) - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:
деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;
деятельность
в качестве страховщика по обязательному
пенсионному страхованию в
деятельность
в качестве страховщика по профессиональному
пенсионному страхованию в
Система негосударственного пенсионного обеспечения
По состоянию
на 30 июня 2011 г. в России работают 149
негосударственных пенсионных фондов,
пенсионные резервы которых превышают
669 447 млн. рублей. Общее число участников
НПФ — 6,6 млн. человек, из них дополнительную
негосударственную пенсию получают
более 1,401 млн. человек. 103 негосударственных
пенсионных фондов участвуют в системе
обязательного пенсионного
Государственное регулирование и контроль
Государственное регулирование и контроль за деятельностью негосударственных пенсионных фондов осуществляет Уполномоченный Федеральный Орган (УФО) — Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России). Более 50 нормативных правовых актов регламентируют все существенные аспекты деятельности пенсионных фондов. НПФ на регулярной основе предоставляют в ФСФР России специальную, финансовую и бухгалтерскую отчетность. УФО вправе проводить проверки фондов, запрашивать дополнительную информацию, направлять предписания об устранении нарушений, приостанавливать действие лицензии.
Общественный надзор и контроль учредителя
НПФ обязаны ежегодно публиковать в СМИ отчет о своей деятельности, а также информировать Вкладчиков и Участников о состоянии их пенсионных счетов. Попечительский совет осуществляет надзор за деятельностью Фонда и контроль за соблюдением прав Вкладчиков и Участников. В Попечительский совет включаются уполномоченные представители Вкладчиков и Участников. Совет Фонда является высшим органом управления, состоит из представителей учредителя и определяет приоритетные направления развития НПФ. Независимый аудитор и независимый актуарий на ежегодной основе проводят аудит и актуарное оценивание НПФ. Таким образом, НПФ является очень прозрачной и понятной структурой с точки зрения привлечения и дальнейшего приумножения пенсионных резервов, за деятельностью которой закреплен жесткий государственный контроль.
Субъекты и участники отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию
Субъектами
отношений по негосударственному пенсионному
обеспечению, обязательному пенсионному
страхованию и
Участниками
отношений по негосударственному пенсионному
обеспечению, обязательному пенсионному
страхованию и
Договор негосударственного пенсионного обеспечения (далее - пенсионный договор) - соглашение между фондом и вкладчиком фонда (далее - вкладчик), в соответствии с которым вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносы в фонд, а фонд обязуется выплачивать участнику (участникам) фонда (далее - участник) негосударственную пенсию;
Пенсионный договор должен содержать:
2.
Пенсионным договором могут
Пенсионные резервы и пенсионные накопления
Для обеспечения
своей платежеспособности по
обязательствам перед
Для обеспечения своей платежеспособности по обязательствам перед застрахованными лицами фонд формирует пенсионные накопления.
Пенсионные резервы - средства, сформированные за счет добровольных пенсионных взносов компаний и граждан в рамках системы негосударственного пенсионного обеспечения.
Пенсионные накопления – совокупность средств, увеличивающих будущую пенсию гражданина, которая формируется за счет:
- сумм страховых
взносов работодателя на
- сумм дополнительных
страховых взносов на
- средств материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии.
Пенсионные резервы НПФ по действующему законодательству являются собственностью НПФ, обремененной безусловным обязательством НПФ по выплате пенсий. Эта норма обеспечивает юридическую защиту пенсионных накоплений граждан и организаций от судебных исков любых третьих лиц.
Пенсионные резервы включают в себя резервы покрытия пенсионных обязательств и страховой резерв и формируются за счет:
3. Нормативный размер пенсионных резервов для пенсионных схем с установленными выплатами устанавливается уполномоченным федеральным органом.
4. Пенсионные накопления формируются за счет: