Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 05:27, реферат
Описание работы
Морское страхование грузов, судов, иных имущественных интересов - один из древнейших экономических и правовых институтов. За несколько веков до нашей эры древние финикийцы заключали договор "морского займа" - прообраз современного полиса по страхованию грузов, а совершенствуемая до нашего времени техника расчетов по общей аварии была, по свидетельствам римского императора Юстиниана, известна еще Родосскому праву в начале первого тысячелетия до Рождества Христова.
Министерство
образования и науки Российской
Федерации
Федеральное
агентство по образованию
Иркутский
Государственный технический университет
Реферат
на тему:
«Морское
страхование»
Выполнил:
студент группы ЭУПз-05-02
Ребриев П.В.
Проверил: преподаватель
Юшина Ю.А.
г.Иркутск,2010г
Содержание:
2.Морское
страхование2
3.Страхование
судов-КАСКО
4
4.Страхование
грузов
6
5.Страхование
фрахта
8
6.Список
литературы9
7.Вопросы
10
8.Задача12
Морское
страхование
Морское
страхование грузов, судов, иных
имущественных интересов - один из древнейших
экономических и правовых институтов.
За несколько веков до нашей эры древние
финикийцы заключали договор "морского
займа" - прообраз современного полиса
по страхованию грузов, а совершенствуемая
до нашего времени техника расчетов по
общей аварии была, по свидетельствам
римского императора Юстиниана, известна
еще Родосскому праву в начале первого
тысячелетия до Рождества Христова.
Развитие интернациональной торговли
в 15-16 веках, формирование новых, основанных
на четкой системе законов, коммерческих
отношений явились толчком к зарождению
страхования в современном виде. Этот
процесс начался в Италии в 16 в., а наибольшей
завершенности вопросы взаимоотношения
сторон по договору морского страхования
достигли в Великобритании, где в 1600 г.
был принят первый закон о страховании.
Сегодняшние полисы основываются на законе
о морском страховании 1906 г.
В 1-ом параграфе Закона говорится: “Договор
морского страхования - это договор, по
которому страховщик обязуется возместить
страхователю, в согласуемых в договоре
порядке и мере,. морские убытки, то есть
убытки, связанные с торговым мореплаванием”.
В этом
и последующих положениях закона
закреплены разработанные на протяжении
веков принципы,
на которых базируется
любой договор страхования.
В английском праве существует пять базисных
принципов:
наличие
имущественного интереса;
наивысшая
степень доверия сторон;
наличие
причинно - следственной связи убытка
и события, вызвавшего его;
выплата
возмещения в размерах реального убытка;
суброгация
- переход к страховщику, выплатившему
страховое возмещение, права требования,
которое страхователь имеет к
лицу, виновному в убытках.
Фактически
эти принципы соответствуют этапам
общения клиента и
страховщика:
если
отсутствует имущественный интерес,
переговоры не начнутся;
без сообщения
клиентом всей информации о застрахованном
объекте невозможно установить конкурентоспособные
условия;
не
установив причину убытка, нельзя
получить страховое возмещение;
страховое
возмещение выплачивается в заранее оговоренной
сумме, не превышающей фактического убытка;
выплатив страховое возмещение, страховщик
получает все права клиента и принимает
меры к возмещению убытка с виновных третьих
лиц, если таковые имеются.
Морское
страхование необходимо для возмещения
имущественных потерь, вызванных непредвиденными
событиями, произошедшими во время морского
предприятия. Высокая степень рисков,
связанных с деятельностью в области торгового
мореплавания, предопределяет в ней особое
место страхования, а специфика этих рисков
является основой выделения морского
страхования
в отдельный институт морского права.
Транспортное страхование во внешнеэкономической
деятельности подразделяется на страхование
"каско", страхование "карго"
и страхование ответственности
перевозчика, экспедитора за груз перед
его владельцем.
Страхование
судов – каско
Tepмин "КАСКО"
применяется при страховании подвижного
состава транспорта (судов, автомобилей,
железнодорожных вагонов, самолетов, контейнеров
и т.д.), участвующего в международных перевозках.
Этот вид страхования осуществляет непосредственно
владелец транспортных средств.
Страхование каско судов - вид морского
страхования, обеспечивающий страховую
защиту судовладельцев и иных лиц, имеющих
отношение к эксплуатации судов, в случае
нанесения ущерба или гибели принадлежащих
им или иным образом юридически связанных
с ними судов либо нанесение иного ущерба
их имущественным интересам в связи с
эксплуатацией судов. Страхование каско
предполагает возмещение ущерба только
от повреждения или конструктивной гибели
транспортного средства. Исключается
ответственность страховщика за ущерб
в связи со смертью пассажиров и причинением
вреда их здоровью, гибелью или повреждением
перевозимых грузов или имущества.
На страхование принимаются:
корпус
(англ. Hull, нем. Kasko) судна с его
машинами, оборудованием и такелажем (оснасткой);
фрахт
(плата за морскую перевозку груза);
расходы
по снаряжению и другие расходы, связанные
с эксплуатацией судна;
суда
в постройке.
Более
полное название - страхование корпуса,
машин и оборудования судов (англ.
Hull & Mashinery Insurance).
Договор страхования судов заключается
на основе письменного заявления, в котором
указываются следующие сведения:
тип, название,
год постройки, брутто и нетто-регистровый
тоннаж судна;
страховая
сумма, условия страхования;
порт
отправления и порт назначения (при
страховании на рейс);
район
и время плавания (при страховании
на срок);
характер
грузов, перевозимых на судне.
Если судно страхуется на одно плавание,
то указывается дата начала и окончания
плавания, пункты захода и длительность
рейса.
Если судно страхуется на одно плавание,
то указываются даты начала и окончания
плавания, пункты захода и длительность
рейса.
Если судно страхуется на определенный
период времени, то записываются границы
плавания и срок страхования.
Страховая ответственность наступает
в случаях:
полной
гибели (судовладелец лишился судна
безвозвратно);
частной
аварии (частичной случайной утраты),
т.е. когда собственность находится
в состоянии, не подлежащем реставрации
(указанное состояние наблюдается в случае,
если расходы на ремонт и починку превосходят
стоимость корабля после ремонта);
взносов
по общей аварии;
ответственности
за столкновение;
расходов
по спасению, включая судебные издержки
и затраты на оплату труда.
Суть страхования судов:
ограничение
сферы страхования, которая выступает
весьма конкурентной, так как в мире
насчитывается около 80 тыс. судов;
определенный
период страхования (как правило, год);
обязательное
указание в полюсе географических границ
планирования перевозки грузов;
определение
страховой суммы и тарифа в
индивидуальной форме для каждого
судна, поскольку не существует одинаковых
условий использования и характеристики
судов.
Тарифная ставка определяется с учетом
следующих показателей:
стоимости
судна;
возрастной
категории судна;
разновидности
судна;
грузоподъемности;
силы
двигателя;
систематизации;
флага,
под которым ходит судно;
зоны
плавания;
соглашения
страхового покрытия.
Основные риски, принимаемые
на страхование по договору страхования,
- убытки в результате нанесения ущерба:
от
пожара;
бури;
удара
молнии;
других
стихийных бедствий;
столкновения
судов;
посадки
судна на мель;
повреждения
портовых сооружений;
загрязнения
моря нефтью;
принятых
мер для спасения, розыска судна;
ликвидации
последствий морских катастроф.
Не возмещаются убытки, которые возникли
в результате:
умысла,
опрометчивости страхователя;
известной
страхователю немореходности судна
до выхода судна в плавание;
изнашиванию
судна в ситуациях, не предусмотренных
его типом;
прямого
или косвенного влияния радиации
или радиоактивного заражения;
нерационального
содержания судна и экипажа;
удаления
остатков застрахованного судна, причиняющих
вред окружающей среде, здоровью людей
и имуществу третьих лиц;
косвенных
действий страхователя.
Страхование
грузов
Страхование грузов (карго) (от
англ. Cargo Insurance) - один из видов транспортного
страхования.
Объектами страхования являются грузы,
перевозимые морским, а также железнодорожным,
воздушным и другими видами транспорта.
Обладая
страховым интересом к страхованию
грузов, в заявлении страхователь
обязан сообщить точные сведения об объекте
страхования;
название,
род упаковки, число мест, вес
грузов;
номера
и даты коносаментов или других документов;
название,
год постройки, флаг и тоннаж судна;
способ
отправки груза (в трюме, на палубе,
навалом, насыпно, наливом и т.д.);
пункты
отправления, перегрузки и назначения
груза;
дату
отправления груза;
страховую
сумму, условия страхования и т.д.
Условия страхования
грузов.
1. С ответственностью за все виды риска.
При этом возмещению подлежат убытки,
расходы и взносы по общей аварии, а также
убытки от повреждения и полной гибели
всего или части застрахованного груза,
происшедшие по любой причине, кроме военного
риска, воздействия радиации, умысла или
грубой небрежности страхователя, особых
свойств груза и риска, связанного со спецификой
груза и его транспортировкой.