Морское страхование

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 05:27, реферат

Описание работы

Морское страхование грузов, судов, иных имущественных интересов - один из древнейших экономических и правовых институтов. За несколько веков до нашей эры древние финикийцы заключали договор "морского займа" - прообраз современного полиса по страхованию грузов, а совершенствуемая до нашего времени техника расчетов по общей аварии была, по свидетельствам римского императора Юстиниана, известна еще Родосскому праву в начале первого тысячелетия до Рождества Христова.

Содержание

2.Морское страхование 2
3.Страхование судов-КАСКО 4
4.Страхование грузов 6
5.Страхование фрахта 8
6.Список литературы 9
7.Вопросы 10
8.Задача 12

Работа содержит 1 файл

Морское страхование-реферат.doc

— 71.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Иркутский Государственный технический университет

Реферат на тему:

«Морское  страхование»

Выполнил: студент группы ЭУПз-05-02

                                                           Ребриев П.В.

                                          Проверил: преподаватель

                                                           Юшина Ю.А.

г.Иркутск,2010г

 

Содержание:

2.Морское страхование                                                                                     2

3.Страхование судов-КАСКО                                                                           4

4.Страхование грузов                                                                                         6

5.Страхование фрахта                                                                                        8

6.Список литературы                                                                                         9

7.Вопросы                                                                                                           10

8.Задача                                                                                                               12

Морское страхование

Морское страхование грузов, судов, иных имущественных интересов - один из древнейших экономических и правовых институтов. За несколько веков до нашей эры древние финикийцы заключали договор "морского займа" - прообраз современного полиса по страхованию грузов, а совершенствуемая до нашего времени техника расчетов по общей аварии была, по свидетельствам римского императора Юстиниана, известна еще Родосскому праву в начале первого тысячелетия до Рождества Христова.

   Развитие интернациональной торговли в 15-16 веках, формирование новых, основанных на четкой системе законов, коммерческих отношений явились толчком к зарождению страхования в современном виде. Этот процесс начался в Италии в 16 в., а наибольшей завершенности вопросы взаимоотношения сторон по договору морского страхования достигли в Великобритании, где в 1600 г. был принят первый закон о страховании.                                                                                                                                                                           Сегодняшние полисы основываются на законе о морском страховании 1906 г.

   В 1-ом параграфе Закона говорится: “Договор морского страхования - это договор, по которому страховщик обязуется возместить страхователю, в согласуемых в договоре порядке и мере,. морские убытки, то есть убытки, связанные с торговым мореплаванием”.

В этом и последующих положениях закона закреплены разработанные на протяжении веков принципы, на которых базируется любой договор страхования.

   В английском праве существует пять базисных принципов:

наличие имущественного интереса;

наивысшая степень доверия сторон;

наличие причинно - следственной связи убытка и события, вызвавшего его;

выплата возмещения в размерах реального убытка;

суброгация - переход к страховщику, выплатившему страховое возмещение, права требования, которое страхователь имеет к  лицу, виновному в убытках.

Фактически  эти принципы соответствуют этапам общения клиента и страховщика:

если  отсутствует имущественный интерес, переговоры не начнутся;

без сообщения  клиентом всей информации о застрахованном объекте невозможно установить конкурентоспособные  условия;

не  установив причину убытка, нельзя получить страховое возмещение;

страховое возмещение выплачивается в заранее оговоренной сумме, не превышающей фактического убытка; выплатив страховое возмещение, страховщик получает все права клиента и принимает меры к возмещению убытка с виновных третьих лиц, если таковые имеются.

Морское страхование необходимо для возмещения имущественных потерь, вызванных непредвиденными событиями, произошедшими во время морского предприятия. Высокая степень рисков, связанных с деятельностью в области торгового мореплавания, предопределяет в ней особое место страхования, а специфика этих рисков является основой выделения морского

страхования в отдельный институт морского права. Транспортное страхование во внешнеэкономической  деятельности подразделяется на страхование "каско", страхование "карго" и страхование ответственности  перевозчика, экспедитора за груз перед его владельцем.

Страхование судов – каско

   Tepмин "КАСКО" применяется при страховании подвижного состава транспорта (судов, автомобилей, железнодорожных вагонов, самолетов, контейнеров и т.д.), участвующего в международных перевозках. Этот вид страхования осуществляет непосредственно владелец транспортных средств.

   Страхование каско судов - вид морского страхования, обеспечивающий страховую защиту судовладельцев и иных лиц, имеющих отношение к эксплуатации судов, в случае нанесения ущерба или гибели принадлежащих им или иным образом юридически связанных с ними судов либо нанесение иного ущерба их имущественным интересам в связи с эксплуатацией судов. Страхование каско предполагает возмещение ущерба только от повреждения или конструктивной гибели транспортного средства. Исключается ответственность страховщика за ущерб в связи со смертью пассажиров и причинением вреда их здоровью, гибелью или повреждением перевозимых грузов или имущества.

   На страхование принимаются:

корпус (англ. Hull, нем. Kasko) судна с его  машинами, оборудованием и такелажем (оснасткой);

фрахт (плата за морскую перевозку груза);

расходы по снаряжению и другие расходы, связанные  с эксплуатацией судна;

суда  в постройке.

Более полное название - страхование корпуса, машин и оборудования судов (англ. Hull & Mashinery Insurance).

   Договор страхования судов заключается на основе письменного заявления, в котором указываются следующие сведения:

тип, название, год постройки, брутто и нетто-регистровый тоннаж судна;

страховая сумма, условия страхования;

порт  отправления и порт назначения (при  страховании на рейс);

район и время плавания (при страховании  на срок);

характер  грузов, перевозимых на судне.

   Если судно страхуется на одно плавание, то указывается дата начала и окончания плавания, пункты захода и длительность рейса.

   Если судно страхуется на одно плавание, то указываются даты начала и окончания плавания, пункты захода и длительность рейса.

   Если судно страхуется на определенный период времени, то записываются границы плавания и срок страхования.

   Страховая ответственность наступает в случаях:

полной  гибели (судовладелец лишился судна  безвозвратно);

частной аварии (частичной случайной утраты), т.е. когда собственность находится в состоянии, не подлежащем реставрации (указанное состояние наблюдается в случае, если расходы на ремонт и починку превосходят стоимость корабля после ремонта);

взносов по общей аварии;

ответственности за столкновение;

расходов  по спасению, включая судебные издержки и затраты на оплату труда.

   Суть страхования судов:

ограничение сферы страхования, которая выступает  весьма конкурентной, так как в мире насчитывается около 80 тыс. судов;

определенный  период страхования (как правило, год);

обязательное указание в полюсе географических границ планирования перевозки грузов;

определение страховой суммы и тарифа в  индивидуальной форме для каждого  судна, поскольку не существует одинаковых условий использования и характеристики судов.

   Тарифная ставка определяется с учетом следующих показателей:

стоимости судна;

возрастной  категории судна;

разновидности судна;

грузоподъемности;

силы  двигателя;

систематизации;

флага, под которым ходит судно;

зоны  плавания;

соглашения  страхового покрытия.

   Основные риски, принимаемые на страхование по договору страхования, - убытки в результате нанесения ущерба:

от  пожара;

бури;

удара молнии;

других  стихийных бедствий;

столкновения  судов;

посадки судна на мель;

повреждения портовых сооружений;

загрязнения моря нефтью;

принятых  мер для спасения, розыска судна;

ликвидации  последствий морских катастроф.

   Не возмещаются убытки, которые возникли в результате:

умысла, опрометчивости страхователя;

известной страхователю немореходности судна  до выхода судна в плавание;

изнашиванию судна в ситуациях, не предусмотренных  его типом;

прямого или косвенного влияния радиации или радиоактивного заражения;

нерационального содержания судна и экипажа;

удаления  остатков застрахованного судна, причиняющих  вред окружающей среде, здоровью людей и имуществу третьих лиц;

косвенных действий страхователя.

Страхование грузов

   Страхование грузов (карго) (от англ. Cargo Insurance) - один из видов транспортного страхования.

   Объектами страхования являются грузы, перевозимые морским, а также железнодорожным, воздушным и другими видами транспорта.

Обладая страховым интересом к страхованию  грузов, в заявлении страхователь обязан сообщить точные сведения об объекте  страхования;

название, род упаковки, число мест, вес  грузов;

номера  и даты коносаментов или других документов;

название, год постройки, флаг и тоннаж судна;

способ  отправки груза (в трюме, на палубе, навалом, насыпно, наливом и т.д.);

пункты  отправления, перегрузки и назначения груза;

дату  отправления груза;

страховую сумму, условия страхования и т.д.

   Условия страхования грузов.

   1. С ответственностью за все виды риска. При этом возмещению подлежат убытки, расходы и взносы по общей аварии, а также убытки от повреждения и полной гибели всего или части застрахованного груза, происшедшие по любой причине, кроме военного риска, воздействия радиации, умысла или грубой небрежности страхователя, особых свойств груза и риска, связанного со спецификой груза и его транспортировкой.

Информация о работе Морское страхование