Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 19:14, доклад
Как отмечают исследователи, регулирование договора личного страхования - весьма специфическая область обязательственного права, многое в этих отношениях строится на доверии и доходит до суда гораздо реже, чем, например, при поставке продукции или выполнении подрядных работ. Тем не менее, определенная судебная практика уже накопилась, хотя, конечно, еще нельзя говорить об ее устойчивости.
С каждым годом увеличивается количество заключаемых договоров личного страхования. Более того, в виду того, что права личности – приоритетное направление для защиты правового государства, законодательство о страховании личности, ее жизни и здоровья, требует детального исследования, выявления его достоинств и недостатков.
Введение
1.Общие положения о личном страховании
2.Понятие и виды договора личного страхования.
3.Личное страхование на транспорте
Заключение
Список источников и используемой литературы
В Италии эта форма страхования называлась “montes pietatis” (“monte di pieta” по итальянски означает “ломбард”). Разновидность “montes”, при которой выплата производилась в случае дожития дочери до замужества называлась “montes delli doti” (“doti” означает приданое). При рождении дочери отец вносил в общую кассу определенную сумму, а после достижения 18 лет и замужества дочь получала в десять раз большую сумму. Но в случае, если дочь оставалась незамужней или умирала до 18 лет вклад становился собственностью кассы.
В Германии в середине XVI века на основе подобных касс приданого были разработаны два финансовых проекта - Бертольдом Гольтцшуэром, бургомистром Нюрнберга и профессором Георгом Обрехтом. Идея состояла в обязательном страховании всех детей определенного сословия. При рождении отец был обязан внести в государственное казначейство определенную сумму, а по достижении определенного возраста застрахованный получал сумму, в несколько раз большую, чем положил его отец при рождении. В случае смерти застрахованного вклад становился собственностью государства. Но эти проекты так и не были реализованы.
Неаполитанский врач Лоренцо Тонти, эмигрировавший во Францию, разработал проект, который по его имени был назван “тонтинные займы”. Этот проект получил широкое распространение и в середине XVII века во Франции было учреждено несколько государственных тонтин. Тонтинные займы считаются началом современного страхования жизни, потому что в них впервые были использованы актуарные расчеты (расчеты страховых взносов на основании статистики страховых случаев).
В дальнейшем не было придумано ничего принципиально нового. Только уточнялась и усложнялась статистика, для расчетов придумывались специальные математические модели, усиливалось правовое регулирование этого вида страхования.
В России страхование жизни развивалось довольно медленно. Только в 1835 г. было учреждено “Российское страховое общество капиталов и доходов”, которому было даровано исключительное право в течение 20 лет заниматься страхованием жизни с освобождением от всех налогов. В конце XIX века страхованием жизни в России занимались всего шесть российских страховых обществ “Российское”, “Санкт-Петербургское”, “Коммерческое”, “Якорь”, “Россия” и “Заботливость”, два американских “Нью-Йорк” и “Эвитейль” и одно французское “Урбэн”.
Такая форма договора личного страхования, как страхование от несчастных случаев и болезней начало развиваться прежде всего, как защита интересов работающих при различных производственных травмах. В морском праве Висби 1541 г. была норма об обязательном для владельца корабля страховании жизни капитана от несчастного случая на море. В Голландской республике в 1665 г. существовал табель вознаграждения за потерю разных частей тела для наемного войска. Различия в страховых взносах в зависимости от профессии впервые появились в Германии. Немецкие страховые общества делили все профессии на 12 классов по степени опасности - к первому классу относились учителя, а к двенадцатому работники, занимающиеся выработкой взрывчатых веществ.
В основном этот
вид страхования использовался
различными профессиональными
Основное развитие
этот вид страхование получил
с конца XVIII века в связи с тем,
что в этот период наемные рабочие
вели активнейшую борьбу за свои права,
в том числе и за право на
компенсацию при
В России законом от 6 марта 1861 г. вводится обязательная организация страховой кассы на всех казенных горных заводах. Отчисления рабочих в кассу составляли 2-3% от зарплаты. Управление делами кассы было сосредоточено в руках рабочих. В 1888 г. аналогичная система была введена на железных дорогах. Законом от 2 июня 1903 г. система таких касс была распространена практически на все предприятия, использующие наемный труд.
Завершением этого
процесса в дореволюционной России
стали известные законы от 23 июня
1912 г., которые обязывали уже не
самих рабочих, а работодателей
страховать своих работников, т.е. была
введена система, приближающаяся к
существовашей в то время в Европе. Поскольку
обязанность вносить страховые взносы
возлагалась теперь на работодателей,
то страховые кассы утратили характер
взаимности и превратились в солидные
учреждения, работающие на коммерческой
основе.
Проводимое страховщиками,
получившими специальную
Обязательное личное страхование не распространяется на пассажиров:
· всех видов транспорта международных сообщений;
· железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта пригородного сообщения;
· морского и внутреннего водного транспорта внутригородского сообщения и переправ;
· автомобильного транспорта на городских маршрутах.
Обязательное
личное страхование пассажиров (туристов,
экскурсантов) осуществляется путем
заключения в порядке и на условиях,
предусмотренных
Часть страховых
премий, полученных страховщиками при
осуществлении обязательного
Страховая компания,
заключившая договор
В соответствии
с установленным порядком интересы
пассажира при заключении договора
обязательного страхования
· совершения застрахованным умышленного действия, приведшего к наступлению страхового случая;
· нахождения застрахованного в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
· умышленного причинения застрахованным себе телесных повреждений или самоубийства (если это не обусловлено действиями третьих лиц);
· нарушения застрахованным инструкций, утвержденных Министерством путей сообщения.
Перечисленные и другие основания для отказа в страховой выплате могут быть предметом рассмотрения в судебном порядке. Страховой взнос исчисляется из страховой суммы и тарифных ставок, которые устанавливаются страховщиками по согласованию с Министерством путей сообщения РФ и утверждаются Департаментом страхового надзора.
По договору
обязательного страхования
Страхователем по договору обязательного страхования пассажиров выступает перевозчик. Для получения страховой выплаты застрахованный, получивший травму (увечье), должен представить страховщику следующие документы:
· заявление;
· составленный перевозчиком акт о несчастном случае, происшедшем с туристом на ж.-д. транспорте;
· справку (либо аналогичный документ) медицинского учреждения, в которой должны быть указаны дата и обстоятельства получения травмы (увечья), диагноз, с подписью лечащего врача и печатью медицинского учреждения;
· проездной и документ, удостоверяющий личность.
В случае гибели (смерти) застрахованного наследники (выгодоприобретатели) представляют в страховую компанию:
· заявление;
· составленный перевозчиком акт о несчастном случае;
· свидетельство загса (или заверенную копию) о смерти застрахованного;
· документ, удостоверяющий вступление в права наследования (завещание);
· документ, удостоверяющий личность.
Требования о выплате страховой суммы могут быть предъявлены страховщику в течение трех лет с того дня, когда страховщик должен был произвести страховую выплату. Споры, возникающие по договору страхования, разрешаются путем переговоров. При недостижении согласия - в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Размеры страхового тарифа по договорам обязательного личного страхования пассажиров (туристов, экскурсантов) указанных видов транспорта устанавливаются страховщиками по согласованию с Министерством транспорта РФ и утверждаются Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью.
Сумма страховой премии включается, согласно указам Президента РФ, в стоимость проездного документа (путевки) и взимается с туриста, экскурсанта (застрахованного) при продаже проездного документа (путевки). Пассажиры, пользующиеся правом бесплатного проезда в РФ, подлежат обязательному личному страхованию без уплаты страхового взноса.
Страховая сумма
по обязательному личному
Страховая выплата
по договорам обязательного
Личное страхование - отношения по защите личных интересов физических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).
Соответственно
под договором личного
Информация о работе Личное страхование. Обязательное страхование. Договор личного страхования