Контрольная работа по "Страхованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 14:02, контрольная работа

Описание работы

работа включает в себя следующие вопросы:
1. Финансовые аспекты страхования.
2. Характеристика финансовых институтов и финансовых инструментов на финансовых рынках.
3. Финансовые отношения и финансовые ресурсы некоммерческих организаций.
4. Организационно-правовые и финансовые аспекты деятельности фондов. Статистический обзор количества фондов и объемов их финансовой деятельности (на примере благотворительных фондов) за последние два года. Анализ динамики статистических показателей.

Работа содержит 1 файл

страхование.doc

— 252.00 Кб (Скачать)

  Инвестиционные  фонды продают свои ценные бумаги (акции, инвестиционные паи) инвесторам и используют полученные средства для покупки прямых финансовых обязательств. Как правило, они характеризуются высокой надежностью и низким номиналом продаваемых ценных бумаг. Среди инвестиционных фондов выделяются, прежде всего, паевые (взаимные) фонды. Они продают свои паи инвесторам и покупают на вырученные средства преимущественно акции и облигации. Существуют различные типы паевых фондов. Для всех них стоимость пая изменяется (как правило, растет), что позволяет инвесторам получать доход в случае продажи пая паевому фонду.

  К последней группе финансовых посредников относятся различные типы финансовых компаний, таких, как финансовые компании, специализирующиеся на кредитных и лизинговых операциях в сфере бизнеса и финансовые компании потребительского кредита, предоставляющие займы домашним хозяйствам с правом погашения в рассрочку. Основную часть денежных средств эти финансовые институты получают от продажи инвесторам краткосрочных обязательств в виде коммерческих бумаг. Деятельность этих компаний регулируется нормативными актами представительных (законодательных) и исполнительных органов власти. [2] 
 

Вопрос  №3  Финансовые отношения и финансовые ресурсы некоммерческих организаций.

  Некоммерческой  организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в  качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль  между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами. Под иностранной некоммерческой неправительственной организацией в настоящем Федеральном законе понимается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками, созданная за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства, учредителями (участниками) которой не являются государственные органы. Иностранная некоммерческая неправительственная организация осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации через свои структурные подразделения - отделения, филиалы и представительства. Структурное подразделение - отделение иностранной некоммерческой неправительственной организации признается формой некоммерческой организации и подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13.1 Федерального закона. Структурные подразделения - филиалы и представительства иностранных некоммерческих неправительственных организаций приобретают правоспособность на территории Российской Федерации со дня внесения в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций сведений о соответствующем структурном подразделении в порядке, предусмотренном статьей 13.2 Федерального закона [3]

  Особенности организации финансов некоммерческих организаций как самостоятельных хозяйствующих субъектов определяются целевой направленностью уставной деятельности, порядком и источниками ее финансирования. Основная деятельность подобных организаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. Хэ7-Ф3 «О некоммерческих организациях» и не направлена на извлечение прибыли, поэтому полученная прибыль не распределяется между учредителями или участниками организации, а направляется на финансирование уставной деятельности. Взносы участников в некоммерческую организацию являются добровольными. Возможность ведения предпринимательской деятельности в некоммерческих организациях оговаривается в уставных документах и подчинена достижению целей их создания с учетом того, что основная цель таких объединений - удовлетворение материальных и нематериальных потребностей, ведение общественно полезной деятельности, защита общественных интересов. Некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения, а также в результате реорганизации существующей некоммерческой организации. Некоммерческая организация в соответствии с законодательством может иметь в собственности или оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, а также иметь земельные участки в собственности или бессрочном пользовании. Планирование финансовой деятельности осуществляется на основе составления исполнительной дирекцией некоммерческой организации годовых или квартальных бюджетов доходов и расходов, которые утверждаются в соответствии с уставом общим собранием учредителей (участников), членов или высшим органом .управления некоммерческой организации. Источниками формирования финансовых и материальных средств некоммерческой организации могут быть:

  • регулярные и единовременные поступления от учредителей, участников, членов;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • выручка от реализации товаров, работ, услуг,
  • дивиденды, доходы, проценты, получаемые по ценным бумагам, вкладам, долевым участиям в коммерческих организациях;
  • доходы, получаемые от коммерческого использования собственности некоммерческой организации.

  Законодательно  могут устанавливаться ограничения  на источники доходов для отдельных некоммерческих организаций. Порядок и регулярность финансовых и иных поступлений от учредителей, участников, членов определяются учредительными документами. Бюджет расходов составляется с учетом проведения необходимых мероприятий для осуществления уставной деятельности некоммерческой организации, содержания аппарата исполнительной дирекции, административных   и   командировочных   расходов,   осуществления арендных и налоговых платежей. Некоммерческая организация не выплачивает вознаграждение членам высшего органа управления за выполнение возложенных на них функций, кроме компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления. Kaк и другие хозяйствующие субъекты, некоммерческая организация ведет бухгалтерскую (финансовую) отчетность, производит налоговые платежи и другие отчисления, предусмотренные законодательством. По окончании финансового года исполнительная дирекция отчитывается перед общим собранием учредителей, участников, членов о проделанной за год работе и исполнение бюджета доходов и расходов. Федеральные и местные законодательные органы, органы государственной власти и местного самоуправления d пределах своей компетенции могут оказывать, некоммерческим организациям экономическую и финансовую поддержку в различных формах, в том числе:

  • предоставлять льготы по уплате налогов, таможенных и других сборов и платежей некоммерческим организациям, созданным в благотворительных, образовательных, культурных и научных целях, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта;
  • полностью пли частично освобождать от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом;
  • размещать среди некоммерческих организаций на конкурсной основе государственные 
    и муниципальные социальные заказы;
  • предоставлять льготы по уплате налогов физическим и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную и финансовую поддержку.

  Не предоставляются  льготы по уплате налогов в индивидуальном порядке отдельным некоммерческим организациям, а также отдельным физическим и юридическим лицам, оказывающим этим организациям материальную или финансовую поддержку. Размеры и структура дохода некоммерческой организации, а так же сведения о размерах и составе се имущества, о расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации, и отличие от коммерческих организаций, не могут быть предметом коммерческой тайны. Важным моментом в организации финансовой деятельности некоммерческой организации являются также:

  • предоставление законодательно и собранием учредителей, участников, членов возможности ведения предпринимательской деятельности;
  • наличие субсидиарной материальной и финансовой ответственности учредителей, участников, членов за результаты ее хозяйственной деятельности;
  • необходимость и форма возврата учредителям в случае их выхода из некоммерческой организации внесенных материальных и финансовых средств при ее создании.

Таблица 1

Особенности финансов различных видов некоммерческих организаций

Вид некоммерческой организации Учредители, участники, члены Ведение предпринимательской  деятельности Наличие субсидированной  ответственности Возврат вклада
 
1.Общественные  объединения:
- - - -
Общественная  организация Физические  лица Самостоятельно, либо через учреждение коммерческих предприятий Отсутствует Нет
Общественное  движение Физические  лица Как правило, не ведется Отсутствует Нет
Общественный  фонд Физические  и юридические лица Через учреждение коммерческих предприятий Отсутствует Нет
Общественное  учреждение Государственные органы, общественные объединения  
Осуществляет
Несут Да
2. Некоммерческое партнерство Физические  и юридические лица Осуществляет Отсутствует Да
3. Автономная некоммерческая  организация Физические  и юридические лица Осуществляет Отсутствует Нет
4. Ассоциации и союзы Юридические лица Не ведется Отсутствует Нет
 

  Решение этих вопросов, как это видно из табл. 1, в значительной степени зависит от организационно-правовой формы, целей деятельности и состава учредителей некоммерческой организации.

  Свои особенности имеет управление финансами образовательных учреждений, деятельность которых установлена Федеральным законом от 10 июля 1992 г. № 3266-1 4О6 образовании». Важные финансовые последствия имеет государственный или негосударственный статус образовательного учреждения, так как деятельность государственных образовательных учреждений финансируется, прежде всего, за счет государственных и местных бюджетов и им предоставляются значительные льготы по арендным и налоговым платежам.

  Некоммерческая  организация может создавать филиалы и открывать отдельные представительства. Филиал или представительство не являются юридическими лицами, наделяются имуществом и первоначальными финансовыми средствами создавшей их некоммерческой организацией и действуют на основании утвержденного ею положения. Филиал и представительство могут иметь отдельный баланс, кроме того, их имущество учитывается на балансе создавшей их некоммерческой организации. Руководители филиала или представительства назначаются некоммерческой организацией и действуют на основании выданной ею доверенности. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени создавшей их некоммерческой организации. Административную и финансовую ответственность за деятельность филиала или представительства несет создавшая их некоммерческая организация. [2]

Вопрос №4 Организационно-правовые и финансовые аспекты деятельности фондов. Статистический обзор количества фондов и объемов их финансовой деятельности (на примере благотворительных фондов) за последние два года. Анализ динамики статистических показателей.

Схема – стр 8 и 9 метод. Барановой. 

     Денежные  фонды формируются на макро- и  микроуровнях. На макроуровне  ним  относятся:

  • Государственный бюджет
  • Государственные внебюджетные фонды
  • Государственные фонды страхования (они представляют собой систему денежных отношений между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами – с другой)

     На  микроуровне – это:

  • фонды собственных  средств (уставный, добавочный, резервный капитал; фонды накопления и потребления и социальной сферы; нераспределенная прибыль)
  • фонды заемных  средств (кредиты и займы)
  • фонды привлеченных средств (кредиторская задолженность)

     Финансовая  система – совокупность блоков, звеньев, подзвеньев  финансовых отношений.

     Финансовая система России состоит из трех крупных блоков:

  • Государственные финансы
  • Местные финансы
  • Финансы юридических и физических лиц

     Государственные финансы отражают экономическое отношение по формированию и использованию централизованных фондов денежных средств, предназначенных для обеспечения выполнения государством  его функций. Государственные финансы включают государственный бюджет и государственные внебюджетные фонды.  По месту, занимаемому в финансовой системе,  государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий финансовый год, имеющий силу закона. По своему материальному содержанию, государственный бюджет – это централизованный фонд денежных средств государства. По социально-экономической сущности он представляет собой основной инструмент распределения и перераспределения ВНП и национального дохода государства. Местные финансыэто окружные, городские, районные бюджеты, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов; районные бюджеты в городах. Финансы юридических и физических лиц – это совокупность экономических отношений по формированию и использованию денежных фондов организаций, предпринимателей, физических лиц, предназначенных для обеспечения процесса расширенного воспроизводства.

     Государственные внебюджетные фонды – это форма аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых для удовлетворения социальных потребностей и дополнительного финансирования территориальных нужд. Внебюджетные фонды создаются на федеральном и территориальном уровнях и имеют целевое назначение. Внебюджетные фонды включают Пенсионный фонд, а также один из самых главных звеньев – страхование. 
 

Список использованной литературы:

  1. Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2000 – 479 с.
  2. Финансы: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп./ под ред. В. В. Ковалева. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006 – 640 с.
  3. Данные с сайта http://wikipedia.ru

Информация о работе Контрольная работа по "Страхованию"