Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 11:10, контрольная работа
Согласно статье № 967 Гражданского Кодекса Российской Федерации риск выплаты страхового возмещения или страховой суммы, принятый на себя страховщиком по договору страхования, может быть им застрахован полностью или частично у другого страховщика (страховщиков) по заключенному с последним договору перестрахования. Перестрахование с точки зрения его сущности является ни чем иным, как тем же страхованием, но несколько другого порядка.
Введение.........................................................................................................................
Основы перестрахования...................................................................................
Государственное регулирование страховой деятельности.............................
Задача №1............................................................................................................
Задача №2............................................................................................................
Список использованной литературы..........................................................................
Структура
законодательства по страхованию в
России многоступенчата и определяется
существующей правовой системой. Взаимоотношения
субъектов страхового рынка регламентируются
главой 48 Гражданского кодекса РФ и
Федеральным законом "Об организации
страхового дела в РФ", затем следуют
ряд федеральных законов по конкретным
видам страхования, в частности "О медицинском
страховании граждан в РФ", "Об обязательном
страховании гражданской ответственности
владельцев транспортных средств" (первый
рыночный закон о массовом виде страхования),
"Об обязательном страховании военнослужащих".
Завершают систему законодательства подзаконные
акты
Министерства финансов РФ как надзорного
за страховым рынком органа, а также нормативные
документы других министерств и ведомств.
Государственный надзор за страховой деятельностью осуществляется в целях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства.
Система государственного надзора за страховой деятельностью должна предполагать:
Федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью. Государственный надзор за страховой деятельностью на территории Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, действующим на основании Положения, утверждаемого Правительством РФ (Закон о страховании.Ст. 30).
Постановлением
Совета Министров — Правительства
РФ от 19 апреля 1993 г. №353 (с изменениями
от 24 октября 1994 г.) было утверждено Положение
о
Федеральной службе России по надзору
за cтраховой деятельностью.
Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью была создана для осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о страховании, регулирования единого страхового рынка в РФ на основе установления общих требований по лицензированию и ведению государственного реестра страховых организаций, контроля за обеспечением финансовой устойчивости страховщиков, учета и отчетности, методологии страхования, межотраслевой и межрегиональной координации по вопросам страхования.
Указом
Президента РФ от 14 августа 1996 г. № 1177 Федеральная
служба
России по надзору за страховой деятельностью
упразднена, а ее функции переданы Министерству
финансов Российской Федерации (Собрание
законодательств РФ. 1996. №34. Ст. 4082), где
образован Департамент страхового надзора,
осуществляющий функции федерального
органа исполнительной власти по надзору
за страховой деятельностью.
Основными функциями федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью являются:
Федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью для выполнения возложенных на него функций вправе:
Правительством РФ по предложению федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, согласованному с заинтересованными органами государственной власти, созданы территориальные органы страхового надзора в целях соблюдения требований законодательства РФ по вопросам страхования и создания условий для эффективного развития страховых услуг, а также защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства. Территориальные органы страхового надзора осуществляют непосредственный надзор за страховой деятельностью в субъектах РФ, для чего они наделены правом проводить проверки достоверности представляемой страховыми организациями отчетности и соблюдения страхового законодательства, получать от страховщиков установленную отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении, получать необходимую для выполнения возложенных на них функций информацию от организаций, в том числе банков, а также от граждан.
Территориальные органы страхового надзора осуществляют свою деятельность под руководством федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.
Во исполнение Постановления Совета Министров — Правительства РФ от 26 июня 1993 г. №609 «О территориальных органах страхового надзора» (Собрание актов Президента РФ и Правительства РФ. 1993. №27. Ст. 2557) приказом Росстрахнадзора от 3 августа 1993 г. №02-02/21 было утверждено Положение «Об инспекции Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью (Инспекции Росстрахнадзора)» (Российские вести. 1993. №154), возложившее на территориальные органы страхового надзора следующие функции:
Территориальные органы страхового надзора имеют право:
Пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке являются одним из средств государственного регулирования страховой деятельности. Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке обеспечиваются Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (в дальнейшем — МАП), на которое Указом Президента РФ от 22 сентября 1998 г. № 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» возложены функции упраздненного этим же указом государственного коммитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
Защита добросовестной конкуренции на страховом рынке и пресечение монополистической деятельности должны протекать в рамках единого, регулируемого государством, процесса, предполагающего следующие формы:
Союзы,
ассоциации и иные объединения страховщиков
для государственной
Согласие
на регистрацию объединения
Заключение
На сегодняшний день в среднем по рынку уровень зависимости от перестраховщиков является относительно невысоким и до недавнего времени имел тенденцию к снижению. По информации за первое полугодие 2008 г., совокупная доля перестраховщиков в страховых резервах составляла около 49 млрд руб. (11% от всех активов, принимаемых в обеспечение резервов). По итогам 2004 г. доля перестраховщиков в страховых резервах равнялась 15,8%, 2005 г. - 15,2%. Будет ли этот показатель повышаться вследствие новой финансовой ситуации, зависит от двух противонаправленных факторов. С одной стороны, поскольку при финансовой нестабильности возрастает рискованность ведения бизнеса и становится сложнее сохранять платежеспособность страховых компаний, потребность в перестраховочной защите усиливается. С другой - та же нестабильность заставляет страховые компании сокращать все виды издержек, в том числе и расходы на перестрахование.