Контрольная работа по "Страхованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 07:22, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов

Содержание

1. Фонды обязательного медицинского страхования как звено бюджетной системы………………. 3
2. Характеристика доходной базы Фондов обязательного медицинского страхования ………………………………………………………………………...14
3. Характеристика расходов Фондов обязательного медицинского страхования………………. 20
4. Тесты …………………………………………………………………………….24
Список литературы 25

Работа содержит 1 файл

п. 11051618(о) К.р. Финансы и кредит.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

     Во-вторых, в организации ОМС принимают  участие коммерческие компании – страховые медицинские организации, которым по Действующему Закону РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» отведена роль непосредственного страховщика. Отметим, что в данном случае нарушается другое законодательное положение, закрепленное в ст. 6 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования», где указывается, что страховщиками в системе государственного социального страхования могут выступать только некоммерческие организации.

     В настоящее время сложилась полусубъектная система финансирования здравоохранения. Подавляющая доля средств на медицинское обслуживание населения поступает из государственного бюджета и через систему ОМС. Соотношение средств, поступающих в сферу здравоохранения через бюджет (с учетом взносов за неработающее население) и систему ОМС, составляло в 1998 г. 2:1, а в настоящее время составляет 3:2 субъектов РФ выступают страхователями неработающего населения и обязаны уплачивать страховые взносы в территориальные фонды ОМС.

     Начавшаяся  в 1991 г. реформа отечественной системы здравоохранения еще далека от завершения. Под давлением экономических и политических обстоятельств она остановилась на этапе полугосударственного-полукоммерческого варианта ОМС со сложной системой организационных и финансовых полномочий множества различных субъектов, чьи функции нередко подменяют друг друга. Поэтому достаточно справедливым и отвечающим реальной действительности считается мнение, что внедрение ОМС фактически свелось лишь к созданию дополнительного источника финансирования здравоохранения за счет взносов, уплачиваемых всеми хозяйствующими субъектами [2, с. 56].

     Субъектами  ОМС являются:

     1.Страхователи - юридические лица, заключившие договоры страхования и уплатившие страховые взносы:

     при страховании неработающего населения - государство в лице местных органов исполнительной власти,

     при страховании работающего населения - юридические лица, независимо от форм собственности и организационно-правовой формы.

     2.Застрахованные  лица - физические лица в пользу  которых заключен договор страхования, то есть все граждане России, а также иностранные граждане, постоянно проживающие на территории России.

     3.Страховщики  - страховые медицинские организации,  имеющие государственную лицензию  на право проведения ОМС, а  также медицинские учреждения  имеющие лицензию на право оказания медицинской помощи и услуг.

     Для реализации государственной политики в области ОМС создаются Федеральный  и территориальные фонды ОМС  как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

     Фонды обязательного медицинского страхования предназначены для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечения финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение.

     Финансовые  средства фонда находятся в государственной  собственности РФ, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

     Из  основных задач Федерального фонда  можно выделить:

     1) финансовое обеспечение установленных  законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

     2) обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

     3) аккумулирование финансовых средств Федерального фонда для обеспечения финансовой стабильности системы ОМС.

     В целях выполнения основных задач  Федеральный фонд выполняет в обществе следующие функции:

     - осуществляет выравнивание финансовых  условий деятельности территориальных  фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

     - разрабатывает и в установленном  порядке вносит предложения о  размере взносов на обязательное медицинское страхование;

     - осуществляет в соответствии  с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда;

     - выделяет в установленном порядке  средства территориальным фондам  обязательного медицинского страхования,  в том числе на безвозвратной  и возвратной основе, для выполнения  территориальных программ обязательного медицинского страхования;

     - осуществляет совместно с территориальными  фондами обязательного медицинского  страхования и органами Государственной  налоговой службы Российской  Федерации контроль за своевременным  и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования;

     - осуществляет совместно с территориальными  фондами обязательного медицинского  страхования контроль за рациональным  использованием финансовых средств  в системе обязательного медицинского  страхования, в том числе путем  проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;

     - осуществляет в пределах своей  компетенции организационно- методическую  деятельность по обеспечению  функционирования системы обязательного медицинского страхования;

     - вносит в установленном порядке  предложения по совершенствованию  законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;

     - участвует в разработке базовой программы ОМС граждан;

     - осуществляет сбор и анализ  информации, в том числе о финансовых  средствах системы обязательного  медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации;

     - организует в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации,  подготовку специалистов для  системы обязательного медицинского страхования;

     - изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;

     - обеспечивает в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации,  организацию научно-исследовательских  работ в области обязательного медицинского страхования;

     - участвует в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации,  в международном сотрудничестве  по вопросам обязательного медицинского страхования;

     - ежегодно в установленном порядке  представляет в Правительство  Российской Федерации проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда на соответствующий год и о его исполнении.

     Финансовые  средства Федерального фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат [2, с. 56].

     Финансовые  средства Федерального фонда образуются за счет:

     - части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных  организаций на обязательное  медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом;

     - ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

     - добровольных взносов юридических и физических лиц;

     - доходов от использования временно свободных финансовых средств;

     - нормированного страхового запаса Федерального фонда;

     - поступлений из иных источников, не запрещенных законом РФ.

     Страховые взносы (отчисления) в Федеральный  фонд перечисляются хозяйствующими субъектами и иными организациями  в соответствии с установленным порядком.

     Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) не входит в систему  законодательных и исполнительных государственных органов субъектов  Федерации. В соответствии с «Положением  о Территориальном фонде обязательного  медицинского страхования», ТФОМС является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Положение о ТФОМС не устанавливает какой-либо организационной подчиненности для Территориальных фондов. Они действуют самостоятельно в соответствии с Положением и требованиями действующего законодательства.

     В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О медицинском  страховании граждан в РФ»  территориальные фонды создаются  совместным решением органов законодательной  и исполнительной власти субъектов РФ.

     Несмотря  на то, что органы исполнительной власти субъектов РФ обладают правами назначения исполнительных директоров территориальных фондов и заслушивания отчетов Территориальных фондов о его деятельности, не имеют права вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность Фонда (финансовые средства ТФОМС не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат), производить изъятие и распоряжаться финансовыми средствами ТФОМС [7, с. 17].

     Также принимает участие в работе ТФОМС  комитеты по здравоохранению субъектов Федерации.

     Их  основные функции в системе ОМС:

     - контроль за качеством предоставляемой  населению медицинской помощи, а  также изделий медицинского назначения;

     - разработка Территориальной программы  ОМС;

     - участие в утверждении тарифов  на медицинские услуги в системе  обязательного медицинского страхования.

     В целом, и федеральный и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.

     Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.

  1. Характеристика  доходной базы Фондов обязательного медицинского страхования
 

     С целью обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования территориальный фонд разрабатывает проект бюджета, сбалансированный по объемам государственных обязательств по предоставлению населению бесплатной медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - территориальная программа ОМС), утвержденной в установленном порядке.

     Бюджет  территориального фонда представляет собой форму образования и  расходования денежных средств, который  формируется вне федерального бюджета  и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначен для  реализации конституционных прав граждан  на охрану здоровья и медицинскую помощь [5, с. 146].

     Бюджет  территориального фонда составляется на один финансовый год, который соответствует  календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

     При составлении проекта бюджета  территориального фонда в обязательном порядке должно обеспечиваться соблюдение следующих основных принципов:

     - соответствие доходов и расходов (сбалансированность бюджета);

Информация о работе Контрольная работа по "Страхованию"