Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 20:57, контрольная работа
К обязательному имущественному страхованию относятся: совокупность вещей и материальных ценностей, включает денежные средства и ценные бумаги, имущественные права, работы и услуги, информации, результаты интеллектуальной деятельности и нематериальные блага.
Общие принципы и подходы в имущественном страховании…2
Сущность и роль конкуренции в страховании………………….9
Задача……………………………………………………………..13
Ответственность страховой
Ущерб возмещается в
Одним
из способов повышения
Сегментация страхового рынка — это определенная стратегия и тактика рационального и полного приспособления страхового бизнеса к потребностям рынка и конкретных страхователей. Она состоит в выделении из общей массы потенциальных страхователей отдельных типичных групп, предъявляющих однородные требования к товару, одинаково реагирующих на цену, рекламу, способы распространения страхового продукта, т.е. группы с одинаковой мотивацией, предпочтениями и поведением. Каждая такая группа образует сегмент рынка. Сегментирование создает многообразие видов страхования и может осуществляться по ряду признаков, например, территориальному (географическому), возрастному, половому, уровню доходов и т.д.
Сегментация
позволяет создавать и
Важный параметр каждого сегмента — его емкость.
Сегментация
позволяет практически
В практике
страхования в последнее время
все больше внимания уделяется психогеографической
сегментации. Такие факторы, как
стиль жизни, личные качества страхователей,
более точно характеризуют
Сегментация
помогает выделить наиболее предпочтительные
каналы продвижения договоров
Конкуренция
и конкурентоспособность
Конкуренцию можно охарактеризовать уровнем и интенсивностью, силой и рыночными возможностями наиболее сильных конкурентов, перспективами конкуренции на выбранных сегментах страхового рынка.
Конкурентоспособность определяет относительное положение страховой компании и ее продуктов (страховых услуг) в сравнении с конкурентами и их продуктами.
Конкурентоспособность страховщика представляет собой возможности сбыта страховых продуктов на данном рынке учетом имеющихся страховых интересов. Выделяют экономические и организационные параметры, характеризующие конкурентоспособность страховщика. К числу экономических параметров относятся расходы на обучение персонала, комиссионное вознаграждение страховых агентов, налогообложение доходов от страховой деятельности в др. Организационные параметры составляет система сводок и льгот страхователям по срокам и условиям заключаемых договоров страхования. В идеале, экономические и организационные параметры конкурентоспособности страховщика должны быть ориентированы на учет потребностей всех его потенциальных клиентов [3;с.185].
Интенсивность
конкуренции оценивают по следующим
факторам: численность и сравнимая
емкость конкурирующих
Численность
конкурирующих страховых
Анализируя уровень конкуренции, выделяют основных конкурентов, и рассматривается их роль в совокупной реализации страховых услуг.
Различают
ценовую и неценовую
Ценовая конкуренция использует тарифную ставку в качестве основного инструмента давления на страхователя. Снижение тарифной ставки привлекает потенциального страхователя. Однако предел снижения тарифной ставки определяется страхуемым риском, расходами страховщика и минимальным уровнем прибыльности бизнеса. Поэтому ограничены и возможности применения ценовой конкуренции в борьбе за страхователя (без снижения качества оказываемых услуг). К ценовой конкуренции относится система скидок, широко применяемая в страховой практике.
Ценовая конкуренция практикуется главным образом страховщиками -аутсайдерами в их борьбе с гигантами страхового бизнеса, для соперничества с которыми у аутсайдеров нет сил и возможностей в сфере неценовой конкуренции. На российском рынке некоторые компании, снижая тарифные ставки, по существу идут на обман страхователя, так как не способны в полной мере выполнить взятые на себя обязательства и, естественно, не выполняют их.
Неценовая конкуренция использует дополнительные сервисные услуги страховщиков своим клиентам (систему льгот, преимущественное право приобретения акций страховой компании, содействие в приобретении недвижимости, бесплатные консультации юридического характера и т.д.). Инструментом неценовой конкуренции служит реклама, с помощью которой компании стремятся создать престижный имидж в глазах страхователей. Этим же целям служат и периодически проводимые «дни развития бизнеса» и конференции, в которых участвуют ведущие менеджеры страховщика, а также определенные группы страхователей.
К незаконным методам неценовой конкуренции относятся шпионаж ноу-хау, переманивание специалистов, владеющих профессиональными секретами организации страхового дела, подлог страховых свидетельств.
В
России уделяется большое внимание
пресечению монополистической деятельности
и недобросовестной конкуренции
на страховом рынке. Эти функции возложены
на Государственный комитет РФ по антимонопольной
политике и поддержке новых экономических
структур в соответствии с антимонопольным
законодательством, а также на Департамент
страхового надзора Министерства финансов
РФ.
Определите размер страховой суммы по страхованию дачи на 6 соток. Страховая премия составила 700 руб., при тарифной ставке – 5%, коэффициенте краткосрочности – 0,6%. Дача застрахована в полной стоимости.
Решение:
Площадь (П) – 6 соток
Страховая премия (СП) – 700 р.
Тарифная ставка (ТС) – 5%
Коэффициент краткосрочности (Кк) – 0,6%
Размер
страховой суммы (Рсс) - ?
СП=х*ТС, из данной формулы мы найдем х
х = СП/ТС; х= 700/5%, отсюда х=140
Теперь мы 140 умножаем на Кк;
Рсс=140* 0,6%=84
ОТВЕТ:
Размер страхового платежа по страхованию
дачи на 6 соток составил 84руб.
Литература
Приложение
1.
Сегментация рынка страхования от несчастных случаев компании
The
Aldermary Insurance Company
Канал сбыта | Сегмент рынка | Всего по сбытовому сег-менту, % | |||||
Франция | Германия | Нидерланды | Дания | Великобритания | Прочие страны | ||
Генеральные страховые агентства | хх | хх | хх | хх | 36 | ||
Туристическое бюро | хх | хх | хх | хх | хх | ххх | 39 |
Непосредственная продажа в офисах страховой компании | х | 6 | |||||
Нотариальные конторы | 0 | ||||||
Юридические консультации | хх | 6 | |||||
Агентства знакомств по объявлению | 6 | ||||||
Прочие каналы | 7 | ||||||
Всего, % | 23 | 18 | 12 | 6 | 12 | 29 | 100 |
Примечание: ххх — наиболее эффективные каналы сбыта;
хх — эффективные каналы сбыта:
х — относительно эффективные каналы сбыта.