Контрольная работа по "Страхованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2011 в 13:58, контрольная работа

Описание работы

Отдельное контрольно-ревизионное действие принять называть методом. К таким методам могут быть отнесены сверка, сличение. Ревизионная практика не выработала конкретного метода, который применяется в ходе проверки к документам или хозяйственным операциям. Как правило, в процессе изучения даже простейших хозяйственных операций или первичных документов ревизору приходится использовать различные методы.

Содержание

1. Приемы и способы документального контроля, их содержание……………3

2. Проверка соблюдения законодательства расчётов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний………………………………………………………………………10

3. Тест…………………………………………………………………………….15

Список использованных источников…………………………………………...16

Работа содержит 1 файл

гос фин контроль.doc

— 77.00 Кб (Скачать)

Содержание: 

1. Приемы  и способы документального контроля, их содержание……………3

2. Проверка  соблюдения законодательства расчётов  по обязательному страхованию   от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний………………………………………………………………………10

3. Тест…………………………………………………………………………….15

Список  использованных источников…………………………………………...16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. Приёмы  и способы документального контроля, их содержание
 

     Отдельное контрольно-ревизионное действие принять  называть методом. К таким методам могут быть отнесены сверка, сличение. Ревизионная практика не выработала конкретного метода, который применяется в ходе проверки к документам или хозяйственным операциям. Как правило, в процессе изучения даже простейших хозяйственных операций или первичных документов ревизору приходится использовать различные методы. В конкретной ревизионной ситуации для решения поставленной задачи он должен выбрать самые эффективные из них. Документальный контроль – это проверка документов, основанная на нескольких методах:

  • экономический анализ работы организации;
  • технико-экономические расчеты;
  • формальная проверка;
  • логическая проверка;
  • нормативная проверка;
  • арифметическая проверка;
  • встречная проверка;
  • взаимный контроль;
  • анализ ежегодного или пооперационного изменения остатков товарно-материальных ценностей и денежных средств;
  • восстановление количественного учета;
  • проверка правильности корреспонденции счетов;
  • проверка регистров бухгалтерского учета;
  • исследование неофициальных материалов;
  • исследование и проверка объяснительных записок, полученных в процессе ревизии.

     Экономический анализ работы организации. Этот метод  позволяет выявить положительные  и отрицательные стороны деятельности организации в целом и ее структурных  подразделений. Во многих случаях анализом финансово-хозяйственной деятельности начинают заниматься в процессе подготовки к ревизии. Результаты такого анализа позволяют ревизорам целенаправленно составлять план ревизии и проводить проверки, предварительно определив необходимые методы контроля. В процессе ревизии данные экономического анализа подкрепляются результатами проверок первичных документов, регистров бухгалтерского учета и другой экономической информации.

     Экономический анализ позволяет установить, по каким  именно калькуляционным статьям  или экономическим элементам затрат произошли значительные колебания по периодам.

     Технико-экономические  расчеты проводятся в целях установления правильности составления смет общехозяйственных (накладных) расходов, капитально и  текущего ремонта основных средств, списания строительных материалов на объем произведенной продукции, исчисления себестоимости выполненных строительно-монтажных работ, готовой продукции и оказанных услуг и др.

     Формальная  проверка. В данном случае документы  изучают в целях выявления  дефектов в оформлении документов, установления правильности заполнения реквизитов и наличия неоговоренных исправлений, подчисток, дописок текста и цифр, уточнения подлинности подписей должностных лиц, соответствия документа действующей типовой форме и т.д.

     Посредством формальной проверки устанавливается наличие доброкачественных и недоброкачественных документов. К доброкачественным относятся правильно оформленные документы, верно отражающие совершенную операцию. В недоброкачественных документах операции могут отражаться в искаженном виде или быть оформлены на фиктивную операцию. По реальному содержанию хозяйственных операций, отраженных в документах, их можно подразделить на недооформленные и неправильно оформленные.

     Логическая  проверка – это рассмотрение сущности операции, оценка соответствия сущности и формы документа, бухгалтерской записи, проверка полномочий должностных лиц, подписавших документы и т.д. Такая проверка позволяет определить объективную возможность и целенаправленность в расходовании денежных средств и материальных ресурсов, реальность взаимосвязей между отдельными хозяйственными операциями. Осуществление логической проверки обусловливается квалификацией проверяющего, знанием необходимых нормативных документов, умением анализировать взаимосвязи хозяйственных операций.

     Логическая  проверка проводится способами сличения, сравнения, сопоставления и т.д.

     Подобный  контроль необходим для сопоставления  различных документов, отражающих взаимосвязанные  хозяйственные операции.

     Специалисты выделяют из логической нормативную проверку.

     Нормативная проверка заключается в сопоставлении  фактических данных с установленными сметными нормативами и нормами, что позволяет определить их соблюдение. Отклонения подлежат тщательному изучению, выявляются причины их возникновения  и работники виновные в них. Разрабатываются необходимые меры по ликвидации отклонений отрицательного характера (с возмещением материального ущерба за счет виновных) и закреплению положительных результатов.

     Арифметическая  проверка. Данный метод применяется  для определения в документах правильности подсчетов и выявления признаков хищений и злоупотреблений, завуалированных путей арифметических действий. Неправильные арифметические подсчеты могут быть умышленными и неумышленными. Ревизиями устанавливаются случаи умышленного искажения себестоимости продукции, сырья и материалов, объемов строительно-монтажных работ за счет неправильного определения процентов, индексов, итогов общепроизводственных и общехозяйственных накладных расходов; в денежных документах – завышения итоговых сумм.

     В результате комплексного применения формальной, логической и арифметической проверок представляется возможность подразделить уже в процессе ревизии все  недоброкачественные документы  на дефектные по существу отраженных в них операций и на дефектные комбинированные, т.е. сочетающие недостатки по существу и по форме отражения операций.

     В свою очередь недоброкачественные  документы по существу отраженных в  них операций подразделяются на документы, содержащие случайные ошибки, отражающие незаконные операции, подложные. К первым относятся такие документы, в которых случайно, неумышленно искажены отдельные характеристики реквизитов. Документы, содержание данные о незаконных операциях, характеризуются несоответствием сущности операций действующему законодательству – нормативным актам, положениям, инструкциям. В подложенных документах умышленно искажаются реквизиты или содержание хозяйственных операций. Они подразделяются на документы: с материальным подлогом, с интеллектуальным подлогом, комбинированные, сочетающие материальные и интеллектуальные подлоги.

     Встречная проверка предусматривает сопоставление  разных экземпляров одного и того же документа, относящихся к одним  и тем же или различным, но взаимосвязанным  хозяйственным операциям, находящихся  в разных подразделениях ревизуемой организации или в других организациях. Проведение встречных проверок ревизорами регламентируется п. 13 Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Минфина РБ. В рамках проводимой документальной ревизии встречная проверка оформляется актом. Данный вид проверок проводится также государственной службой.

     Взаимный  контроль. Такой контроль необходим  для сопоставления различных  документов, прямо или косвенно отражающих взаимосвязанные хозяйственные операции. При этом возможно:

  • сопоставление документов, отражающих непосредственное совершение хозяйственной операции, с документами, имеющими к первым косвенное отношение;
  • сопоставление документов, отражающих хозяйственную операцию, с документами, оформление и содержание которых обусловливается непосредственно первичными документами.

     Анализ  ежедневного или пооперационного  изменения остатков товарно-материальных ценностей и денежных средств. Такой  метод характерен тем, что в результате хронологического анализа хозяйственных операций представляется возможность выявить отклонения от нормального оборота материальных ценностей или денежных средств и как следствие – установить искажения данных об остатках, образующихся после совершения каждой операции. Наибольший эффект этот метод дает при проверке достоверности оборотов и остатков материальных ценностей и денежных средств в случаях, когда материально ответственные лица несвоевременно делают записи в аналитическом учете.

     Восстановление  количественного учета. Метод проверки документов, отражающих однородные операции, включают восстановление количественно-суммового учета, контрольное сличение остатков, хронологический и сравнительный анализы и др.

     Восстановление  количественного учета может  быть использовано при проведении документальной ревизии в любой отрасли экономики, но чаще всего этот метод применяется на предприятиях торговли и общественного питания.

     Возможно  сплошное или выборочное восстановление количественного учета: в первом случае восстанавливается вся картотека, во втором – проверяется движение отдельных видов товара. На практике сплошное восстановление количественно-суммового учета требует больших затрат времени и ревизоры используют его лишь в необходимых случаях.

     Проверка  правильности корреспонденции счетов. Эта проверка нужна, чтобы установить факты ошибочного или умышленного искажения данных взаимосвязи синтетических счетов бухгалтерского учета, чем создаются условия для хищения денежных средств и материальных ценностей, хотя все первичные документы могут быть составлены правильно.

     Проверка  регистров бухгалтерского учета. Этот метод заключается в сопоставлении  данных регистров бухгалтерского учета  с данными первичных документов, что позволяет установить наличие  подложных записей, сделанных в  целях сокрытия хищений и злоупотреблений. Применение указанного метода дает возможность уточнить достоверность и своевременность отражения хозяйственной операции в бухгалтерском учете.

     При исследовании других, не бухгалтерских  документов устанавливают наличие  неблагополучных участков в работе ревизуемой организации и в результате целенаправленно проводят исследование документов. К таким документам относятся акты и справки внешних проверок и ревизий, акты и справки внутрипроверочных комиссий, внутренние приказы и приказы вышестоящих организаций, протоколы собраний и совещаний, письма и рекламации покупателей и поставщиков и т.д.

     Исследование  неофициальных материалов. Согласно данному методу изучаются черновые записи кассиров и других материально ответственных лиц, анонимные письма, неофициальные заявления работников ревизуемой организации. Ревизоры не должны игнорировать информацию, получаемую из неофициальных материалов, поскольку она помогает устанавливать истинное состояние дел, выявлять злоупотребления и хищения денежных и материальных средств. Однако такую информацию необходимо использовать весьма осторожно, не унижая достоинства работников проверяемой организации.

     Исследование  и проверка объяснительных записок, полученных в процессе ревизии. Данный метод позволяет глубже анализировать действия должностных и материально ответственных лиц, выявлять обстоятельства, способствующие возникновению бесхозяйственности и нарушению финансовой дисциплины, намечать мероприятия по их устранению.

     Правильность  совершения хозяйственных операций не всегда можно проверить методами документального контроля. Часто  возникает необходимость провести проверку наличия денежных средств, материальных ценностей и основных фондов в натуре. С этой целью вместе с методами документального контроля в ходе ревизий применяются методы фактического контроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. Проверка  соблюдения законодательства расчётов по обязательному  страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
 

     Современным направлением в функционировании государственной  системы управления охраной труда  является формирование механизма экономического стимулирования нанимателя и работников в обеспечении здоровых и безопасных условий труда.

     Переход к страховым основам возмещения ущерба позволяет фактически реализовать  принцип безусловного приоритета интересов  работников, пострадавших от трудовых увечий, над экономическими интересами предприятия и его кредиторов (при банкротстве, в случаях реорганизации, забастовки и иных). Это выражается в безусловной выплате страховых сумм пострадавшему работнику либо лицам, имеющим на них право, независимо от платежеспособности предприятия, вины пострадавшего и процедуры установления вины предприятия.

Информация о работе Контрольная работа по "Страхованию"