Контрольная работа по дисциплине «Страхование»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 15:40, контрольная работа

Описание работы

Решение:
В теории: СП = 15825+15825×0,2-15825×0,1-15825×0,05 = 16616,25 руб.
На практике: СП = 15825×1,2×0,9×0,95 = 16236,45 руб.

Содержание

1. Основные условия страхования ответственности владельцев морских судов
2. Обязанности страховщика в соответствии с 48 главой Гражданского Кодекса Российской Федерации
3. Базовая страховая премия по договору страхования от несчастных случаев на год исчислена в сумме 15 825 руб. Определите страховую премию, подлежащую оплате страховщику, если применены скидки и надбавки, учитывающие опасную профессию застрахованного – 20%, хорошее состояние здоровья – 10% и молодой возраст – 5%.
4. Начисленная премия по рискам, принятым в перестрахование, за год достигла 457 млн руб., уплаченное перестраховочное вознаграждение – 48 млн руб., и убытки, компенсированные перестраховщиком, – 143 млн руб. Резерв незаработанной премии перестраховщика на начало и конец отчетного года составил 325 млн руб. и 327 млн руб., резервы убытков – 81 и 82 млн руб. Расходы перестраховщика на ведение дела – 25% от суммы премии. По договору перестрахования ставка тантьемы составляет 10%. Рассчитайте размер тантьемы.

Работа содержит 1 файл

титульный лист контрольной.doc

— 121.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по  дисциплине

«Страхование»

6 вариант 
 
 
 
 

                 
                Выполнил:                                         
                студент группы
                 
                 
                Проверил:
                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 

2011 
 

      1. Основные условия страхования ответственности владельцев морских судов

      По мере развития торгового судоходства, все возрастающего количества и разнообразия грузов, перевозимых морем, расширения географии торговых рейсов, насыщенности морских путей различными плавсредствами, все большей оснащенности портов сложнейшими и дорогостоящими вспомогательными сооружениями возрастала величина материальной ответственности судов за возможное причинение (по оплошности или случайности) физического или морального ущерба третьим лицам.

      Страхование ответственности судовладельцев обеспечивает страховую защиту владельцев, менеджеров, операторов, фрахтователей судов, а также иных лиц, связанных с эксплуатацией судов, по их обязательствам перед третьими лицами, включая команду судна.

      Объектом  страхования являются правомерные имущественные интересы страхователя, связанные с его обязанностью в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации и/или нормами международного права возместить вред, причиненный им третьим лицам, в результате наступления страхового случая, предусмотренного договором страхования или обязанностью понести возникшие в процессе эксплуатации судна (судов) дополнительные расходы, перечисленные в настоящих правилах.

      Так, к объектам страхования ответственности судовладельцев относятся:

      - карантинные и чрезвычайные расходы, связанные с возникновением на борту судна инфекционного заболевания;

      - ответственность судовладельца за вред, причиненный его судном порту, доку, пристани, пирсу, молу, земле, воде или любому другому неподвижному и подвижному объектам за исключением другого судна и находящегося на нем имущества;

      - ответственность судовладельцев за гибель, повреждение и недостачу груза или иного имущества, перевозимого страхуемым судном;

      - ответственность судовладельца за гибель и повреждение другого судна или находящегося на нем имущества, включая связанные с ним расходы, вызванные иной причиной, чем столкновение, и явившиеся следствием небрежности, допущенной в судовождении или управлении судном, либо следствием иной небрежности, выразившейся в действии или бездействии на борту застрахованного судна или в связи с этим судном;

      - различные штрафы, налагаемые на судовладельца соответствующими властями, судами, арбитражами и другими компетентными органами;

      - расходы и издержки, связанные со столкновением, сверх возмещения ущерба согласно страхованию ответственности при столкновении;

      - ответственность судовладельца, вытекающая из условий договора буксировки, при которой его судно может быть как буксируемым, так и буксирующим.

      К страховым рискам можно отнести:

  • - ответственность  перед членами экипажа;
  • - ответственность перед третьими лицами, не являющимися членами экипажа;
  • - ответственность за столкновение с другими судами;
  • - ответственность за повреждение неподвижных и плавучих объектов;
  • - ответственность за загрязнение природной среды нефтью и другими веществами;
  • - ответственность за сохранность грузов при перевозке;
  • - расходы по предотвращению и уменьшению убытков, расследованию обстоятельств страховых случаев и судебные издержки;  
  • - другие риски, принятые в международной практике страхования ответственности.

      Частично  такие риски покрываются обычным  морским договором страхования каско.

      В силу большого разнообразия видов, типов  и классов судов, широкой географии  их эксплуатации, районов их плавания ставки по страхованию судов также отличаются очень большим разнообразием. Естественно, что предпочтение имеют наиболее совершенные современные суда высшего класса регистра, плавающие в спокойных районах. Помимо условий страхования и широты страхового покрытия страховщик учитывает степень риска, связанного с качеством судна. Поэтому к судам старым или вообще лишенным регистра применяются более высокие ставки. Учитываются районы плавания, время года, когда может возникать ледовая обстановка или наступает период штормов, и т.д.

      Так, за плавание в арктических водах, где существует ледовая опасность (суда могут застрять во льдах или получить повреждения от столкновения со льдом), обычно сверх нормальных ставок, установленных для плавания в теплых водах, взимается дополнительная, так называемая экстра-премия.

      Таким образом, в страховании судов применяются индивидуальные для каждого судна ставки премии в зависимости от его типа, условий страхования, района и времени года и т.п. Твердые тарифы ставок выработать практически невозможно.

      Договор страхования может быть заключен на срок (на один год или по взаимному соглашению сторон договор страхования может быть заключен на иной срок, который указывается в договоре страхования) или рейс.

      Однако, по этому договору страховщиком принимается на страхование ответственность судовладельцев за столкновение судов, но только в пределах 3/4 размера возможного ущерба, а 1/4 остается на риске судовладельца.

      Поэтому в настоящее время существуют клубы взаимного страхования судовладельцев. Форма взаимного страхования заключается в том, что страхователи - владельцы судов создают общий страховой фонд, из которого возмещаются убытки, возникающие у того или иного члена клуба.

      В настоящее время в мире действует  около 70 клубов, наиболее крупными из них  считаются клубы Англии, Швеции, Норвегии, США. Один из важнейших принципов деятельности клубов состоит в том, что они не преследуют цели извлечения прибыли из своих операций, а призваны лишь защищать своих членов от понесенных убытков.

      Руководящим органом клуба является совет  директоров, избираемый из представителей судовладельцев. Совет собирается по мере надобности для решения принципиальных вопросов страхования и финансовой политики.

      Текущая работа, в частности расчеты по страховым взносам, оплате убытков  и т.д., осуществляется фирмами или фирмами-распорядителями, специализирующимися в области морского права, судоходства, страхования.

      Финансовую  базу клубов составляют взносы его  членов, из которых формируются страховые  фонды, предназначенные для оплаты возможных претензий к судовладельцам - членам клуба для покрытия расходов по ведению дела.

      Размеры страховых взносов основываются на среднестатистических показателях  убыточности за ряд лет и зависят  от состава флотов, входящих в тот  или иной клуб, - типа судна, его брутто-регистрового тоннажа, района плавания, объема страховой ответственности, а также требований национального законодательства в отношении ответственности судовладельцев за действия членов экипажа судна и его агентов.

      Страховые взносы подразделяются на три категории - предварительные, дополнительные и чрезвычайные.

      В начале каждого полисного года (который  обычно начинается с полудня 20 февраля  каждого года и заканчивается  в полдень 20 февраля следующего года) совет директоров клуба исходя из расчетных сумм устанавливает размер предварительного взноса. Если после окончания операционного (полисного) года заявленных претензий больше, чем собранных предварительных взносов, совет директоров выносит решение о внесении членами клуба дополнительных взносов для покрытия дефицита.

      В случае возникновения катастрофических убытков, на покрытие которых недостаточно средств клуба, прибегают к сбору чрезвычайных взносов.

      При благоприятном прохождении дела, когда предварительные взносы с  избытком перекрывают все претензии, в следующем году взносы будут соответственно скорректированы.

      Объем и виды ответственности судовладельцев, которые покрываются страхованием в клубах взаимного страхования, обычно в каждом отдельном случае зависят от правил того или иного  клуба. Хотя в каждом из этих правил сказано, что характер и размер страховых рисков, условия страхования могут быть согласованы клубом и судовладельцами.

      Таким образом, хотя в клубах взаимного  страхования могут быть застрахованы различные виды ответственности, каждый из клубов ограничивает круг своей ответственности только рисками, определенными в правилах этих клубов.

      Клубы взаимного страхования в различных  сочетаниях и объемах принимают  на себя ответственность по следующим рискам:

      - ответственность за потерю жизни, телесное повреждение, за болезни и репатриацию;

      - ответственность за столкновение с другими судами (один из основных рисков, страхуемых клубами. При этом 3/4 ответственности по столкновению с другими судами покрыты по договорному страхованию каско (корпуса, машины, оборудования и такелажа судна), а 1/4 ответственности, оставшаяся на риске судовладельца, страхуется клубом. Клуб страхует эту оставшуюся 1/4 ответственности судовладельца, включая расходы и издержки, связанные с ущербом, причиненным столкновением любому другому судну, независимо от того, застрахована ли ответственность судовладельца по полису каско, включающему в себя оговорку о столкновении. Клуб может принять на страхование ответственность судовладельца в части, превышающей 1/4 ответственности за убыток другому судну, при условии, что такое превышение не подлежит возмещению по полису каско. При возникновении убытка, подлежащего возмещению клубом, дирекция клуба оставляет за собой право определить действительную стоимость (страховую стоимость) судна, на которую оно должно было быть застраховано по полису каско, и возмещения между страховой суммой и фактической (страховой) стоимостью судна. Не оплаченная клубом сумма убытка возмещается самим судовладельцем. Морские страховщики по договору каско могут принимать страхование не 3/4, а все 4/4 ответственности за столкновение судов, включая в полисы измененную оговорку Института лондонских страховщиков о столкновении.);

      - ответственность за вред, причиненный неподвижным или плавающим объектам (в объем страхового покрытия по данному правилу входит ответственность судовладельца за загрязнение вод и побережья в результате утечки нефтепродуктов. По международным правилам, если разлившаяся нефть грозит загрязнением побережью, находящемуся под юрисдикцией какого-либо правительства, или создает иную опасность причинения ущерба, владелец танкера обязан удалить нефть или оплатить стоимость расходов по ее удалению и очистке побережья. Вместе с тем ответственность владельца танкера ограничивается 100 долл. за одну брутто-регистровую тонну вместимости танкера при максимуме общей суммы ответственности в 10 млн. долл. по каждому танкеру и по каждому происшествию);

      - ответственность за повреждение судов, не вызванное столкновением (страхуется ответственность судовладельца за гибель и повреждение другого судна или находящегося на нем имущества, включая связанные с ним расходы, вызванные иной причиной, чем столкновение, и явившиеся следствием небрежности, допущенной в судовождении или управлении судном, либо следствием иной небрежности, выразившейся в действии или бездействии на борту застрахованного судна или в связи с этим судном);

      - ответственность по договорам буксировки (страхуется ответственность судовладельца, вытекающая из условий договора буксировки, при которой его судно может быть как буксируемым, так и буксирующим. Возмещаются потери и повреждения, возникающие во время буксировки и лежащие на ответственности судовладельца, но только в той мере, в какой такая ответственность не подлежит возмещению по полисам страхования каско (корпуса судна));

      - ответственность по гарантиям и договорам (по этому правилу может быть застрахована ответственность судовладельца за ущерб, причиненный жизни и здоровью любых физических лиц, а также любому имуществу, кроме грузов, перевозимых на страхуемом судне. При этом имеются в виду договоры и гарантии, связанные с наймом судовладельцами кранов, лихтеров и других погрузочно-разгрузочных механизмов и подвозочных средств);

      - ответственность за удаление остатков кораблекрушения (по этому виду страхования клубы возмещают расходы по подъему, удалению и уничтожению остатков кораблекрушения или установлению осветительных либо других предупредительных знаков для обозначения местонахождения остатков застрахованного судна, потерпевшего крушение. Ответственность клуба наступает в тех случаях, когда перечисленные действия являются необходимыми по закону, а также если указанные расходы могут быть взысканы с судовладельца по суду. Из суммы страхового возмещения подлежит вычитанию стоимость спасенных в результате подъема судовых запасов, материалов и самих остатков);

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Страхование»