Коммерческие риски

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

Для любого предприятия, даже в самых благоприятных экономических условиях, всегда сохраняется возможность наступления кризисных явлений. Такая возможность ассоциируется с риском. Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых людьми решений. Исторический опыт показывает, что риск недополучения намеченных результатов особенно стал проявляться при всеобщности товарно-денежных отношений, конкуренции участников хозяйственного оборота.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...
Глава I. Риски, как неотъемлемый элемент деятельности предприятия………………………………………………………………..
1.1. Понятие риска…………………………………………………........... 1.2.Классификация коммерческих рисков………………........................
1.3. Сущность коммерческого риска……………………………….. Глава II. Методы организации и управления коммерческим риском… 2.1. Методы выявления риска………………………………………. 2.2. Методы оценки риска……………………………………………. 2.3. Методы снижения риска…………………………………………….. Глава III. Принципы страхования коммерческих рисков………………
Заключение………………………………………………………………...
Список литературы……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Управ. риск. и страх.doc

— 198.50 Кб (Скачать)

              Важной составной частью организации работ по сбору информации и выявлению рисков является разработка специальной программы по контролю и выявлению новых рисков, которая имеет собственный бюджет и экономическое обоснование.              

              Оценка коммерческого риска осуществляется исходя из принципов поглощения рисков и их сложения: если риски являются независимыми друг от друга, то в расчет принимаются наиболее пессимистические оценки, если риски порождают другие риски, то их оценки складываются по законам теории вероятностей и математической статистики. Коммерческие риски связаны со стабильным процессом производственно-хозяйственной или финансовой деятельности.                                                                                                                                            Для снижения степени риска применяются различные приемы. Наиболее   распространенными    являются:    диверсификация; приобретение дополнительной информации о выборе и результатах; лимитирование; сомострахование; страхование; хеджирование; приобретение контроля над деятельностью в связанных областях; учет и оценка доли использования специфических фондов компании в ее общих фондах и др. Все эти методы сокращают объем и вероятность потерь.

 

 

Список литературы

1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.                                      2. Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008.                                                                                                                                                                          3. Брагин Л.А., Данько Т.П. Организация и управление торговым предприятием: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.                                                                  4.  Бычкова С.М., Растамханова Л.Н. Риски в аудиторской деятельности / Под ред. проф. С.М. Бычковой. – М.: Финансы и статистика. 2003.                                        5. Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. и др.; Под ред. Вачугова Д.Д. Основы менеджмента: Учеб. для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2003.                                                                                                                                    6. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2008.                                                                                                                                                                                  7. Дубровин И.А. Организация производства: Учебное пособие. 2-е изд. перераб. и доп. - КНОРУС, 2007.                                                                                                             8. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. Издание 2-е. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.                                                                                                          9. Каплина С.А. Технология торговли - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.          10. Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2007.                                                                        11. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: Уч. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005.                                                                                                                         12. Лялин В.А., Воробьев П.В. Финансовый менеджмент (управление финансами фирмы). – С.-П.: Юность, 2004.                                                                             13. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.                                                                                                                                                                      14. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005.         15. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С.Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2004. 16. Хохлов Н.В. Управление риском: Учебное пособие. – М.: Юнити-дана, 2007.                                                                                                                                                                     17. Чернова Г. В. Практика управления рисками на уровне предприятия. – СПб.: Питер, 2007.                                                                                                                          18. Источник из Интенета: www.puckinet.ru.                                                                            19. Источник из Интернета: www.rusnauka.com.                                                                               20. Источник из Интенета: www.profiz.ru.                                                                                            21. Источник из Интернета: www.piter.com.

 

6

 



Информация о работе Коммерческие риски