Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 21:30, контрольная работа
С развитием экономики, увеличением количества имущественных интересов росло число страховых компаний, увеличивались их оборотный капитал и вложения в другие отрасли хозяйства. Идея страхования полностью отвечала потребностям развивающейся экономики, и страхование быстро распространилось на все сферы человеческой деятельности [3, 4].
Формы и методы страхования периодически изменялись в зависимости от спроса на страховые услуги
1. Ведение
2. Формы страховой защиты в докапиталистических общественно-экономических формациях
3. Основные этапы развития страхования в условиях рыночных отношений
4. Особенности современного этапа развития страхования в России
5. Страхование в России до 1917 года
6. Страхование в России с 1917 до 1991 года
Виды страхования | Взносы (млрд. руб.) | В %: | Выплаты
(млрд. руб.) | |
К общей сумме | К 1 пг. 2006г. | |||
По
добровольному страхованию,
в т.ч. |
207,8 | 57,2% | 119,1% | 70 |
по страхованию жизни | 13,4 | 3,7% | 152,3% | 7,9 |
по личному страхованию | 56,4 | 15,5% | 112,6% | 21,6 |
по имущественному страховании | 127,1 | 35% | 121,4% | 39,8 |
по страхованию ответственности | 10,8 | 3% | 105,9% | 0,7 |
По обязательному страхованию | 155,4 | 42,8% | 124,2% | 20,6 |
ИТОГО | 363,2 | 100% | 121,4% | 200 |
По
данным Федеральной службы страхового
надзора, за 1 полугодие 2007 года страховые
организации увеличили сбор страховых
премий на 23,6%. Общая сумма страховых
премий составила за отчетный период
363,2 млрд. руб. При этом страховые
выплаты увеличились на 31,2 проц.
по сравнению с аналогичным
Премии по добровольному страхованию увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 21% (207,8 млрд. руб.). За счет добровольных видов страхования страховщики получаю большую часть сборов – 57,2%. Премии по обязательному страхованию составили 155,4 млрд. рублей, что на 27,8% превысило данный показатель прошлого года (42,8% от всех сборов).
Сборы по страхованию жизни увеличивались наиболее динамично среди добровольных видов – их объем вырос в полтора раза и составили 13,4 млрд. руб. Выплаты по страхованию жизни равнялись 7,9 млрд. руб. По личному страхованию (кроме страхования жизни) было получено 56,4 млрд. руб. (что на 12,6% выше показателя прошлого года) – сюда входят сборы по страхованию от несчастного случая и добровольное медицинское страхование. Имущественное страхование (кроме страхования ответственности): премии составили 127 млрд. рублей (прирост 21% по сравнению с аналогичным периодом 2006 г.) [9].
В последние годы четко прослеживается тенденция к сокращению числа страховых организаций. На начало 2000 г. их было зарегистрировано 1532, на начало 2001 г.– около 1200 и по данным ФССН, в едином государственном реестре на 30.06.2007 зарегистрировано 911 страховых организаций [6, 9]
Таким образом, за последние восемь лет число страховщиков сократилось более чем в 1,5 раза.
Важными условиями, влияющими на рост капитализации компаний, являются развитие филиальной сети, внедрение новых технологий, а также -
масштабные инвестиции. Практически все лидеры страхового рынка России осуществляют капиталовложения в свой бизнес, что позволяет им получать стратегическое преимущество перед менее крупными игроками. По оценкам экспертов, за последние три-четыре года «Росгосстрах» осуществил инвестиции на сумму порядка 200 млн. долларов. «Ингосстрах» ежегодно инвестирует около 30 млн. долларов, как в российский рынок, так и в «дочерние» зарубежные компании [6].
Анализ
стратегических планов крупнейших страховых
компаний России позволяет выделить
следующие важнейшие
Представляется, что к решению проблем современного российского страхования следует подходить с позиций отношения к нему, как к отраслевому рынку. В условиях современного страхования как отраслевого рынка, представляющего собой не совокупность страховщиков и обслуживающих их структур, а систему отношений между потребителями, поставщиками и государством, необходимо умение понимать и реализовывать на практике интересы всех его участников. При этом должно быть понятно, что в функционировании и развитии отраслевого рынка ключевую роль играют потребители. Можно уверенно утверждать, что в современных условиях положительные с точки зрения отечественного страхования (а не только страховщиков) перспективы есть лишь у такого отраслевого рыночного механизма, который основан на сочетании интересов всех участников рынка при обеспечении приоритета интересов страхователей, являющихся главным источником существования и развития всей системы страховых отношений.
Предложенные меры по совершенствованию системы страховых отношений на российском страховом рынке, связанные с активизации рыночной роли отечественных потребителей страховых услуг требуют нормативного закрепления посредством принятия необходимых законодательных актов [8].
Совершенствование
страхового рынка продолжается [7]
Страхование
в России распространялось
В
1786 г. манифестом Екатерины II в стране
была законодательно закреплена государственная
монополия на проведение страхования
от огня и созданы правовые рамки,
ограждавшие этот вид деятельности
от конкуренции иностранных
В
1847 г. были отменены все особые привилегии,
которые государство
Второе
место после акционерных
Во
второй половине XIX века в России появились
общества взаимного страхования. Число
обществ взаимного страхования быстро
увеличилось: в 1875 г.-16, в 1894 г. – 78, в 1913
г. – 171. достаточно широко было распространено
взаимное страхование в промышленности,
сельском хозяйстве, взаимное морское
и речное страхование.
Установление Советской власти в 1917 г. позволило большевикам претворить в жизнь идей национализации страхового дела [6].
Практическая сторона национализации страхового дела в Советской России отчетливо выделила два основных этапа:
1. установление государственного контроля над всеми видами страхования;
2.
объявление страхования во
Декрет
Совнаркома РСФСР от 23 марта 1918 г. «Об
учреждении государственного контроля
над всеми видами страхования, кроме
социального». Цель этого декрета
была установление государственного надзора
за деятельностью страховых
Вторым
был декрет СНК РСФСР от 13 апреля
1918 г. «Об организации
Третьим
и важнейшим был декрет «Об
организации страхового дела в
Российской Республике» от 28 ноября 1918
г. Этим декретом на длительное время была
введена государственная монополия на
все виды и формы страхования, частные
страховые компании и общества были ликвидированы.
Однако этим документом не была создана
государственная страховая организация.
Развал народного хозяйства страны в условиях гражданской войны интервенции (1918—1920 гг.), натурализация хозяйственных отношений сделали невозможным существование денежного страхования. Декретом от 18 ноября 1919г. и 18 декабря 1920 г. было упразднено страхование жизни и отменено имущественное страхование.
6
октября 1921 г. СНК РСФСР был
принят декрет «О
В
период построения фундамента социалистической
экономики (1926—1932гг.) государственное
имущественное страхование
В
1930 г. система органов
Крупным этапом в развитии государственного имущественного страхования стало принятие Верховным Советом СССР Закона "Об обязательном окладном страховании" от 4 апреля 1940 г., который на многие годы определил принципы обязательного имущественного страхования [6].
В 1948 г. было отменено Положение о государственном страховании 1928 г. и утверждено новое Положение о Госстрахе СССР. Важным моментом Положения было расширение самостоятельности всех звеньев системы Госстраха, в особенности районных и городских инспекций [3, 4].
Заметным
событием в истории послевоенного
развития страхования в СССР было
постановление Совета Министров
от 30 августа 1984 г. «О мерах по дальнейшему
развитию государственного страхования
и повышению качества работы страховых
органов». Постановлением предусматривалось
укрепление материальной базы Госстраха,
расширение подготовки специалистов в
вузах страны, изменение механизма
распределения прибыли и
В
СССР объективно стали складываться
условия для демонополизации
страхового дела. Этот процесс выражается
в создании социально-экономических
условий для организации
В СССР объективные предпосылки к демонополизации страхового рынка возникли в связи с законом о кооперации, принятым Верховным Советом СССР 26 мая 1988 г., в котором предусматривалась возможность создания кооперативных страховых учреждений. В этот период начали создаваться первые альтернативные системы Госстраха СССР страховые организации (АСКО, «Прогресс», «Россия» и др.) [3, 4]