Инвестиционная деятельность страховых компаний

Автор: Яков Демидов, 21 Октября 2010 в 20:00, контрольная работа

Описание работы

Необходимость и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности страховых организаций

Содержание

Введение
Необходимость и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности страховых организаций
Принципы инвестиционной политики
Государственное регулирование средств в резервах по инвестиционным направлениям
Правила и направления размещения страховых резервов
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Страхование.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

     Для эффективного регулирования страхового рынка госстрахнадзор наделен соответствующими правами и обязанностями (Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», ст. 30, п.4). Реализация этих прав и обязанностей осуществляется госстрахнадзором, его кустовыми инспекциями и территориальными органами по различным направлениям.

     В целом система государственного регулирования страхового рынка  России складывается из различных способов воздействия на него, осуществляемых не только госстрахнадзором. Регулирование  может осуществляться с помощью  любых юридических актов в рамках трехступенчатой системы правового обеспечения; любых экономических инструментов, выработанных государственными органами и регулирующими различные стороны функционирования страхового рынка.

     За  последние годы сформировался достаточно обширный пакет нормативных документов Росстрахнадзора в виде инструкций, положений, указаний и разъяснений, основанных на действующем законодательстве и имеющих обязательный характер для страховщиков. Постоянно осуществляется работа по актуализации издаваемых директив, с тем, чтобы система регулирования соответствовала складывающимся тенденциям в развитии страхового рынка.

Правила и направления  размещения страховых  резервов.

     Страховые резервы - денежные средства страхового фонда, который страховщик формирует  из страховых взносов (страховой премии), которые платит страхователь по договору страхования.

     Страховые резервы предназначены для обеспечения  исполнения страховщиком и/или перестраховщиком обязательств по страхованию и/или  перестрахованию. Средства страховых  резервов не подлежат изъятию в федеральный бюджет и бюджеты других уровней и используются исключительно для осуществления страховых выплат.

     Право страховщиков инвестировать страховые  резервы в другие средства закреплено Федеральным законом от 10.12.2003 N 172-ФЗ (ред. от 01.12.2007) "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 19.11.2003). Страховщик вправе инвестировать и иным образом размещать средства страховых резервов в порядке, установленном нормативным правовым актом органа государственного страхового надзора.

     Страховая организация (страховщик) вправе формировать  фонд предупредительных мероприятий в целях финансирования мероприятий по предупреждению наступления страховых случаев.

     Страховые резервы (технические резервы) делятся  на:

  • резерв незаработанной премии;
  • резерв заявленных, но неурегулированных убытков;
  • резерв произошедших, но не заявленных убытков;
  • стабилизационный резерв;
  • другие виды резервов.

     Положение о порядке формирования и использования  страховых резервов разрабатывает  страховая компания и согласовывает  с органом страхового надзора

     Правилами размещения средств страховых резервов определен перечень активов, рекомендованных для инвестирования:

     1) государственные ценные бумаги  Российской Федерации;

     2) государственные ценные бумаги  субъектов Российской Федерации; 

     3) муниципальные ценные бумаги;

     4) векселя байкой;

     5) акции;

     6) облигации, кроме относящихся к подпунктам 1 – 3 настоящего пункта;

     7) жилищные сертификаты, кроме относящихся  к подпунктам 1 – 3 настоящего пункта;

     8) инвестиционные пай паевых инвестиционных  фондов;

     9) банковские вклады (депозиты), в том  числе удостоверенные депозитными сертификатами;

     10) сертификаты долевого участия  в общих фондах банковского  управления;

     11) долги в уставном капитале  обществ с ограниченной ответственностью  и вклады в складочный капитал  товариществ на вере;

     12) недвижимое имущество;

     13) доля перестраховщиков в страховых резервах;

     14) депо премий по рискам, принятым  в перестрахование;

     15) дебиторская задолженность страхователей,  перестраховщиков, перестрахователей,  страховщиков и страховых посредников;

     16) денежная наличность;

     17) денежные средства на счетах в банках;

     18) денежная валюта на счетах  в банках;

     19) слитки золота и Серебра;

     По  согласованию с Министерством финансов РФ в покрытий страховых резервов могут быть приняты активы, не упомянутые выше. В этом случае страховой компании необходимо предоставить экономическое обоснование необходимости, целесообразности и доходности данной операции.

     Действующими  правилами не предусматривается  использование ссуды в качестве актива, что снижает привлекательность и конкурентоспособность страховщиков. Имея потенциальную возможность концентрировать долгосрочный капитал, российские страховые компании должны иметь право на предоставление ссуд под залог недвижимости. Это позволит привлечь в данный сектор экономики дополнительные источники финансирования в виде средств страховых резервов. Так, например, в Германий, Японии до 50% резервов может быть использовано в секторе кредитования.

     Предоставление  займов, приобретение основных средств (за исключением объектов недвижимости), осуществление торгово-посреднической деятельности и т.п. являются объектами инвестиционных интересов страховщиков и не противоречат принятой мировой практике.

     В условиях действующих правил размещения страховых резервов необходимо соответствие деятельности страховщика общепринятым принципам, а также выполнение структурных соотношений активов и резервов, при этом общая стоимость активов, принимаемых в покрытие страховых резервов, должна быть не менее суммарной величины страховых резервов.

Заключение

     Переход России к рыночной системе ведения хозяйства сопровождался формированием новой модели инвестиционного процесса, основанной на многообразии форм собственности, на существенном изменении правового режима инвестиций и правового статуса участников инвестиционной деятельности. Последовательно осуществляется децентрализация инвестиционной деятельности, в составе инвестиций повышается роль внутренних источников накоплений предприятий Усилен государственный контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета, используемых в качестве инвестиций.

     Весьма  значительным сдерживающим фактором является несовершенство инвестиционного законодательства.

     Для изменения сложившейся ситуации, улучшения инвестиционного климата  необходима стабилизация экономической  и политической обстановки, скорректированная налоговая и таможенная политика, снижение уровня инфляции, совершенствование управления инвестиционными процессами, необходимо радикальное улучшение экономических и правовых условий деятельности инвесторов.

     Поскольку одной их основных причин неудовлетворительного положения дел с привлечением в российскую экономику инвестиций является низкий качественный уровень законодательной базы, создание благоприятного инвестиционного климата должно начинаться с совершенствования правового регулирования инвестиций и инвестиционной деятельности. Опыт других стран показывает, что даже при сложностях в экономике и политической нестабильности посредством надлежащего правового регулирования, создания для инвесторов благоприятного правового режима, удается привлечь значительные по объему инвестиции.

     Нельзя  не отметить в этой связи и еще  один момент. На основании сравнительного анализа правового режима инвестиционной деятельности, характерного для национального  законодательства и правоприменительной  практики зарубежных стран, с одной стороны, и сегодняшней Российской Федерации – с другой, следует признать, что критикуемое многими зарубежными (а еще больше нашими, отечественными) экспертами и прессой современное российское законодательство во многих своих положениях в значительной мере схоже с положениями законодательных актов названных и многих других стран, и уж во всяком случае не может и не должно рассматриваться как ущербное или драконовское по отношению к тем же иностранным инвесторам.

     Подобное  утверждение основано на результатах исследования зарубежного опыта и оценки правового режима инвестиционной деятельности по единым обобщающим критериям, таким, как: наличие или отсутствие официально провозглашенной и стабильной государственной инвестиционной политики; целостного инвестиционного законодательства; налоговых льгот и преференций для инвесторов; льгот в национальном таможенном режиме; стимулов и гарантий, поощряющих отечественные и зарубежные инвестиции в отдельные отрасли экономики; стимулов для работы иностранных инвесторов на внутреннем рынке; режим и порядок ввоза и вывоза капитала (свободный или ограниченный); ограничений на размер иностранных инвестиций в национальные предприятия и возможный контроль над ними; на занятие иностранным инвестором или его официальными представителями руководящих должностей в составе органов управления этих предприятий, а также другие, более частные, критерии.

     Одной из основных целей государственного регулирования должна быть при этом защита прав и законных интересов  инвесторов, создание гарантий инвестиционной деятельности, обеспечение защищенности инвестиций. Концепция и модель развития инвестиционного законодательства должны быть адаптированы к изменившейся системе ведения хозяйства, к экономической деятельности в новых условиях, должны отвечать современным реалиям, нынешним условиям развития российской экономики.

 

Список использованной литературы

  1. Барбаумов В.Е. и др. Финансовые инвестиции. –  М.: Финансы и статистика, 2005. – 544с.
  2. Игонина Л.Л. Инвестиции. – М.: Экономист, 2004. – 478с.
  3. Нешитой А.С. Инвестиции. – М.: Дашков и К, 2007. – 372с.
  4. Никитина Е.А. Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности // Финансы. - №9. – 2005 - .с.19-21
  5. Духаев А.Д. Совершенствование методов государственного регулирования структурно-инвестиционных процессов. – М.: Экономист, 2005 – 116 с.
  6. Зверев В.А. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. – М.: Экономист, 2006. – 124 с.
  7. http://www.consultant.ru/
  8. Шихов А.К. Страхование: Учебное пособие для вузов. –М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 431 с.

Информация о работе Инвестиционная деятельность страховых компаний