Автор: Яков Демидов, 21 Октября 2010 в 20:00, контрольная работа
Необходимость и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности страховых организаций
Введение
Необходимость и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности страховых организаций
Принципы инвестиционной политики
Государственное регулирование средств в резервах по инвестиционным направлениям
Правила и направления размещения страховых резервов
Заключение
Список использованной литературы
Для эффективного регулирования страхового рынка госстрахнадзор наделен соответствующими правами и обязанностями (Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», ст. 30, п.4). Реализация этих прав и обязанностей осуществляется госстрахнадзором, его кустовыми инспекциями и территориальными органами по различным направлениям.
В целом система государственного регулирования страхового рынка России складывается из различных способов воздействия на него, осуществляемых не только госстрахнадзором. Регулирование может осуществляться с помощью любых юридических актов в рамках трехступенчатой системы правового обеспечения; любых экономических инструментов, выработанных государственными органами и регулирующими различные стороны функционирования страхового рынка.
За последние годы сформировался достаточно обширный пакет нормативных документов Росстрахнадзора в виде инструкций, положений, указаний и разъяснений, основанных на действующем законодательстве и имеющих обязательный характер для страховщиков. Постоянно осуществляется работа по актуализации издаваемых директив, с тем, чтобы система регулирования соответствовала складывающимся тенденциям в развитии страхового рынка.
Страховые резервы - денежные средства страхового фонда, который страховщик формирует из страховых взносов (страховой премии), которые платит страхователь по договору страхования.
Страховые
резервы предназначены для
Право страховщиков инвестировать страховые резервы в другие средства закреплено Федеральным законом от 10.12.2003 N 172-ФЗ (ред. от 01.12.2007) "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 19.11.2003). Страховщик вправе инвестировать и иным образом размещать средства страховых резервов в порядке, установленном нормативным правовым актом органа государственного страхового надзора.
Страховая организация (страховщик) вправе формировать фонд предупредительных мероприятий в целях финансирования мероприятий по предупреждению наступления страховых случаев.
Страховые резервы (технические резервы) делятся на:
Положение о порядке формирования и использования страховых резервов разрабатывает страховая компания и согласовывает с органом страхового надзора
Правилами размещения средств страховых резервов определен перечень активов, рекомендованных для инвестирования:
1) государственные ценные бумаги Российской Федерации;
2)
государственные ценные бумаги
субъектов Российской
3) муниципальные ценные бумаги;
4) векселя байкой;
5) акции;
6) облигации, кроме относящихся к подпунктам 1 – 3 настоящего пункта;
7)
жилищные сертификаты, кроме
8)
инвестиционные пай паевых
9) банковские вклады (депозиты), в том числе удостоверенные депозитными сертификатами;
10) сертификаты долевого участия в общих фондах банковского управления;
11)
долги в уставном капитале
обществ с ограниченной
12) недвижимое имущество;
13) доля перестраховщиков в страховых резервах;
14) депо премий по рискам, принятым в перестрахование;
15)
дебиторская задолженность
16) денежная наличность;
17) денежные средства на счетах в банках;
18) денежная валюта на счетах в банках;
19) слитки золота и Серебра;
По согласованию с Министерством финансов РФ в покрытий страховых резервов могут быть приняты активы, не упомянутые выше. В этом случае страховой компании необходимо предоставить экономическое обоснование необходимости, целесообразности и доходности данной операции.
Действующими правилами не предусматривается использование ссуды в качестве актива, что снижает привлекательность и конкурентоспособность страховщиков. Имея потенциальную возможность концентрировать долгосрочный капитал, российские страховые компании должны иметь право на предоставление ссуд под залог недвижимости. Это позволит привлечь в данный сектор экономики дополнительные источники финансирования в виде средств страховых резервов. Так, например, в Германий, Японии до 50% резервов может быть использовано в секторе кредитования.
Предоставление
займов, приобретение основных средств
(за исключением объектов недвижимости),
осуществление торгово-
В условиях действующих правил размещения страховых резервов необходимо соответствие деятельности страховщика общепринятым принципам, а также выполнение структурных соотношений активов и резервов, при этом общая стоимость активов, принимаемых в покрытие страховых резервов, должна быть не менее суммарной величины страховых резервов.
Переход России к рыночной системе ведения хозяйства сопровождался формированием новой модели инвестиционного процесса, основанной на многообразии форм собственности, на существенном изменении правового режима инвестиций и правового статуса участников инвестиционной деятельности. Последовательно осуществляется децентрализация инвестиционной деятельности, в составе инвестиций повышается роль внутренних источников накоплений предприятий Усилен государственный контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета, используемых в качестве инвестиций.
Весьма
значительным сдерживающим фактором является
несовершенство инвестиционного
Для
изменения сложившейся
Поскольку одной их основных причин неудовлетворительного положения дел с привлечением в российскую экономику инвестиций является низкий качественный уровень законодательной базы, создание благоприятного инвестиционного климата должно начинаться с совершенствования правового регулирования инвестиций и инвестиционной деятельности. Опыт других стран показывает, что даже при сложностях в экономике и политической нестабильности посредством надлежащего правового регулирования, создания для инвесторов благоприятного правового режима, удается привлечь значительные по объему инвестиции.
Нельзя не отметить в этой связи и еще один момент. На основании сравнительного анализа правового режима инвестиционной деятельности, характерного для национального законодательства и правоприменительной практики зарубежных стран, с одной стороны, и сегодняшней Российской Федерации – с другой, следует признать, что критикуемое многими зарубежными (а еще больше нашими, отечественными) экспертами и прессой современное российское законодательство во многих своих положениях в значительной мере схоже с положениями законодательных актов названных и многих других стран, и уж во всяком случае не может и не должно рассматриваться как ущербное или драконовское по отношению к тем же иностранным инвесторам.
Подобное утверждение основано на результатах исследования зарубежного опыта и оценки правового режима инвестиционной деятельности по единым обобщающим критериям, таким, как: наличие или отсутствие официально провозглашенной и стабильной государственной инвестиционной политики; целостного инвестиционного законодательства; налоговых льгот и преференций для инвесторов; льгот в национальном таможенном режиме; стимулов и гарантий, поощряющих отечественные и зарубежные инвестиции в отдельные отрасли экономики; стимулов для работы иностранных инвесторов на внутреннем рынке; режим и порядок ввоза и вывоза капитала (свободный или ограниченный); ограничений на размер иностранных инвестиций в национальные предприятия и возможный контроль над ними; на занятие иностранным инвестором или его официальными представителями руководящих должностей в составе органов управления этих предприятий, а также другие, более частные, критерии.
Одной из основных целей государственного регулирования должна быть при этом защита прав и законных интересов инвесторов, создание гарантий инвестиционной деятельности, обеспечение защищенности инвестиций. Концепция и модель развития инвестиционного законодательства должны быть адаптированы к изменившейся системе ведения хозяйства, к экономической деятельности в новых условиях, должны отвечать современным реалиям, нынешним условиям развития российской экономики.
Информация о работе Инвестиционная деятельность страховых компаний