Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:17, реферат
В данной работе я постараюсь обозначить необходимость и предпосылки проведения инвестиционной деятельности, раскрыть принципы инвестиционной деятельности и необходимость государственной регулирование инвестиционной деятельности. Будут рассмотрены также основные тенденции на рынке страховых услуг в России на современном этапе.
Введение
1. Необходимость проведения инвестиционной деятельности
2. Принципы инвестиционной деятельности
3. Государственной регулирование инвестиционной деятельности
4. Современные тенденции развития инвестиционной деятельности
Заключение
Список использованных источников
Для страховщиков, занимающихся проведением операций по рисковым видам страхования, важна прежде всего ликвидность активов.
В частности, для страховых компаний, занимающихся преимущественно иными видами страхования, чем страхование жизни, важнейшим принципом инвестиционной деятельности является ликвидность, принцип доходности имеет меньшее значение. В силу краткосрочного характера вложений здесь практически не учитывается фактор инфляции. При управлении резервами по договорам страхования жизни, напротив, на первом месте стоит принцип доходности, а ликвидность не играет столь большой роли благодаря долгосрочному характеру договоров и согласованию сроков выплат со сроками инвестирования.
В
целях обеспечения стабильности
страхового рынка и защиты страхователей
от потерь в результате невыполнения
страховыми организациями своих
обязательств во многих странах осуществляется
государственное регулирование
и контроль за инвестиционной деятельностью
путем установления нормативов по объемам
инвестиций в различные объекты, предъявления
требований о предоставлении страховщиками
информации об инвестиционных операциях,
введения запретов на отдельные виды инвестиций.
3.
Государственное регулирование инвестиционной
деятельности
Для защиты страхователей от потерь, которые они могут понести в случае неплатежеспособности страховщиков, органы государственного страхового надзора осуществляют регулирование инвестиционной деятельности страховых организации и в первую очередь контролируют инвестирование средств страховых резервов. В частности, порядок осуществления страховыми организациями инвестиционной деятельности регламентирован «Правилами размещения страховщиками страховых резервов», утвержденными Приказом министра финансов РФ от 22 февраля 1999 г. В соответствии с этими правилами страховые резервы могут быть размещены в следующие виды активов:
1) государственные ценные бумаги РФ — без ограничений;
2)
государственные ценные бумаги субъектов
РФ и муниципальные ценные бумаги — в
размере не более 30% от суммарной величины
страховых резервов. При этом суммарная
стоимость государственных ценных бумаг
одного субъекта РФ не может превышать
15% от суммарной величины страховых резервов,
а суммарная стоимость муниципальных
ценных
бумаг одного органа местного самоуправления
не может превышать 10% от суммарной величины
страховых резервов;
3) вклады (депозиты) и векселя банков, имеющих лицензию на осуществление банковских операций, выданную Центральным банком РФ, а также депозитные сертификаты банка, условия выпуска и обращения которых утверждены выпускающим банком и зарегистрированы в Центральном банке РФ, - в размере не более 40% от суммарной величины страховых резервов;
4) денежные средства на счетах в банках, в том числе в иностранной валюте;
5) акции (за исключением акций страховых организаций) и облигации, включенные в котировальные листы организаторов торговли на рынке ценных бумаг, - в размере не более 30% от суммарной величины страховых резервов. При этом суммарная стоимость ценных бумаг, эмитированных одним юридическим лицом и включенных в котировальный лист первого уровня хотя бы одним организатором торговли на рынке ценных бумаг, не может превышать 10% от суммарной величины страховых резервов. Суммарная стоимость ценных бумаг, эмитированных одним юридическим лицом и не включенных в котировальный лист первого уровня ни одним организатором торговли на рынке ценных бумаг, но включенных в котировальный лист второго уровня хотя бы одним организатором торговли на рынке ценных бумаг, не может превышать 5% от суммарной величины страховых резервов;
6) доли в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью и вклады в складочный капитал товариществ на вере (за исключением долей и вкладов в уставном или складочном капитале страховщиков), в учредительных документах которых не предусмотрено правовых оснований, препятствующих изъятию средств в разумно короткие сроки, а также ценные бумаги, не включенные в котировальный лист ни одним организатором торговли на рынке ценных бумаг, - не более 10% от суммарной величины страховых резервов;
7) жилищные сертификаты — в размере не более 5% от суммарной величины страховых резервов;
8) инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов, проспект эмиссии и правила которых зарегистрированы Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг, и сертификаты долевого участия в общих фондах банковского управления, зарегистрированных в установленном порядке в Центральном банке РФ, — в размере не более 5% от суммарной величины страховых резервов;
9) недвижимое имущество, за исключением отдельных квартир, а также воздушных, водных судов и космических объектов, — не более 20% от страховых резервов по страхованию жизни и не более 10% от страховых резервов по иным видам страхования. При этом максимальная стоимость одного объекта недвижимости не может превышать 10% от суммарной величины страховых резервов;
10) денежную наличность;
11)
слитки золота и серебра,
При этом суммарная стоимость ценных бумаг, прав собственности на долю в уставном капитале, средств на банковских вкладах (депозитах), в том числе удостоверенных депозитными сертификатами, а также в общих фондах банковского управления одного банка не может превышать 15% от суммарной величины страховых резервов. Кроме того, страховые резервы могут быть размещены только в ценные бумаги, которые отвечают следующим требованиям:
а) допущены к выпуску и обращению на территории РФ, прошли государственную регистрацию в органах, определенных законами и другими правовыми актами, и получили в установленном порядке государственный регистрационный номер, если иное не предусмотрено законодательством;
б) выпущены иностранными эмитентами и допущены к обращению на фондовых биржах или иных организаторах торговли на рынке ценных бумаг, имеющих лицензию (разрешение) на осуществление деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, выданную соответствующим уполномоченным органом.
Величина
страховых резервов, размещенных
в активах, не относящихся к активам,
расположенным на территории РФ, не может
составлять более 20% от суммарной величины
страховых резервов страховщика.
4.Современные
тенденции развития инвестиционной деятельности
Известно,
что у европейских и
В то же время страховщики, которые уделяют недостаточно внимания получению инвестиционного дохода от размещения средств страховых резервов, уже через несколько лет рискуют оказаться проигравшими в конкурентной борьбе - ведь компании, получающие более высокий инвестиционный доход, могут снижать тарифы, причем это будет отражением их реальных конкурентных преимуществ.
Для структуры инвестиций "средней" российской страховой компании (рисунок 1) по-прежнему характерно преобладание нерыночных вложений, которые можно назвать "вынужденными". По оценкам рейтингового агентства "Эксперт РА", в 1999-2002 годах усредненная доля "вынужденных" инвестиций составляла около 70% от совокупных вложений, к 2004 году она снизилась примерно до 60%. Сегодня, несмотря на продолжающееся снижение, на "вынужденные" инвестиции по-прежнему приходится более половины инвестиционного портфеля "среднего" страховщика.
Рисунок 1.
Цель
вложения средств в аффилированные
структуры также в большинстве
случаев не преследует получение
непосредственно
Региональное распределение инвестиций российских страховщиков также во многом определяется нерыночными факторами. Обычной практикой во взаимоотношениях страховых компаний и региональных властей является размещение средств страховых резервов в государственных или муниципальных ценных бумагах конкретного региона в обмен на право страхования по тендеру объектов, находящихся в региональной собственности. Также возможен вариант вложения средств в ценные бумаги компаний, близких к региональному руководству, или с долей участия региона. В результате страховщик вместе со страховыми договорами получает на свой баланс многолетние "висяки" - векселя и доли участия в различных ООО, которые не могут служить надежным обеспечением его страховых обязательств.
К сожалению, по-прежнему многие страховщики игнорируют принцип соответствия страхового и инвестиционного портфелей. Хотя статьей 27 Закона РФ об организации страхового дела и определено, что "инвестиции должны согласовываться по срокам и размерам со страховыми обязательствами", из-за невозможности постоянного контроля со стороны регулятора компании фактически по собственной инициативе решают (или не решают) задачу соотнесения структуры активов и обязательств по степени срочности.
В
современных условиях быстрого роста
страхового рынка и появления
новых видов страхования
Российский
рынок страхования жизни еще
несколько месяцев назад
Кризисные явления сохранятся на рынке как минимум до конца 2009 — начала 2010 годов.
Генеральный директор страховой группы «Межрегионгарант» Евгений Потапов считает, что следствием станет рост сделок слияний и поглощений: «Возможен уход до половины страховщиков. Первыми претендентами на банкротство станут те, кто в последнее время проводил политику рискового наращивания портфеля по КАСКО и ОСАГО. В особенности пострадают сделавшие ставку на продажу полисов КАСКО через автосалоны. Они платили огромные комиссионные вознаграждения за этот канал сбыта, поэтому едва ли могли сформировать достойные резервы. Слияние с более сильными компаниями для многих будет единственным способом избежания банкротства».
За девять месяцев 2008 года 49 страховых компаний уже лишились лицензии, а еще у 30 страховщиков руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев предвидит проблемы с выполнением обязательств перед клиентами. Сокращение числа страховых компаний началось еще до кризиса — с 911 в 2007 году до 830 в 2008−м, и, по прогнозам экспертов, эта тенденция продолжится. Хуже всего чувствуют себя страховщики ОСАГО. Однако если по ОСАГО получение страховых выплат при уходе страховщика с рынка нашим гражданам гарантировано государством, то по другим видам страхования никаких гарантий нет. По прогнозам «Эксперт РА», в 2009−м произойдет целая серия банкротств страховщиков, специализирующихся именно на автостраховании. Кризис рынка ОСАГО будет сопровождаться задерживанием выплат, ухудшением качества обслуживания и, как следствие, недовольством клиентов. Единственный выход из сложившей ситуации — повышение тарифов.
По оценке экспертов Независимого актуарного информационно-аналитического центра (НААЦ), тарифы на ОСАГО для различных категорий транспортных средств, в частности для водителей легковых автомобилей, в следующем году должны быть увеличены на 27%, а для водителей до 22 лет стоимость полисов должна вырасти вдвое. Согласно расчетам НААЦ, базовый тариф для легковых автомобилей физлиц должен быть увеличен с 1,98 тыс. до 2,519 тыс. руб.
Выживут те компании, которые до сих пор внедряли различные каналы продаж, развивали широкую агентскую сеть, формировали штат активных продавцов. Изначально ориентируясь на рынок, они сейчас более мобильны, могут быстрее подстроиться под изменения. У игроков, которые до сих пор специализировались на работе с ограниченным количеством партнеров (чаще — с банками или автосалонами, в страховании клиентов которых они имели определенные преференции), возникнут проблемы. Сейчас они вынуждены оперативно искать альтернативные каналы продаж.
Информация о работе Инвестиционная деятельность страховых компаний