Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:18, реферат
Сегодня отчетливо проявляется интерес страховых компаний к замене используемых самописных систем промышленными решениями. Программное обеспечение для автоматизации страховой деятельности должно отвечать требованиям, которые не только бы отражали отраслевую специфику и решали эти проблемы, но и обеспечивали повышение эффективности работы страховой компании. Оставив «за кадром» транзакционные и учетные системы, рассмотрим некоторые аспекты применения ИТ в страховании, которые сегодня становятся одними из самых актуальных, - поддержка анализа и прогнозирования, а, следовательно, принятия тактических и стратегических решений по развитию компании.
Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность страховой деятельности 4
1.1. Роль и основные принципы страхования 4
1.2. Основные функции страхования 6
Глава 2. Применения информационных систем в сфере страхования 8
2.1. Функциональные задачи страхования, реализуемые в условиях автоматизированной информационной технологии 8
2.2. Техническое обеспечение автоматизированных
информационных систем 10
2.3. Эффективность внедрения информационной системы
«1С:Предприятие 8. Управление страховой компанией» 15
Заключение 17
Список литературы 18
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ИРКУТСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Кафедра
мировой экономики
РЕФЕРАТ
по учебной дисциплине «Автоматизированный офис»
на тему:
«Информационные системы
в сфере страхования»
Выполнила:
студентка группы
Иркутск
2010 г.
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность страховой
деятельности 4
1.1. Роль и основные принципы страхования 4
1.2. Основные функции страхования 6
Глава 2. Применения информационных систем
в сфере страхования 8
2.1. Функциональные задачи страхования,
реализуемые в условиях автоматизированной
информационной технологии 8
2.2. Техническое обеспечение автоматизированных
информационных
систем 10
2.3. Эффективность внедрения информационной
системы
«1С:Предприятие
8. Управление страховой компанией» 15
Заключение 17
Список литературы 18
Введение
Специфика развития страхования в российских условиях и бурный рост обусловили весьма ограниченную применимость соответствующих зарубежных информационных систем, при этом ряд проблем, стоящих перед страховыми организациями на современном этапе, делает автоматизацию страхования необходимой.
К таким проблемам относятся:
Сегодня отчетливо проявляется интерес страховых компаний к замене используемых самописных систем промышленными решениями. Программное обеспечение для автоматизации страховой деятельности должно отвечать требованиям, которые не только бы отражали отраслевую специфику и решали эти проблемы, но и обеспечивали повышение эффективности работы страховой компании. Оставив «за кадром» транзакционные и учетные системы, рассмотрим некоторые аспекты применения ИТ в страховании, которые сегодня становятся одними из самых актуальных, - поддержка анализа и прогнозирования, а, следовательно, принятия тактических и стратегических решений по развитию компании.
Глава 1.
Понятие и сущность
страховой деятельности
1.1.
Роль и основные принципы
страхования
Страхование — система экономических отношений, предназначенная для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба в результате непредвиденных случайностей. Оно представляет всем хозяйствующим субъектам и членам общества гарантии в возмещении ущерба, полученного в результате несчастных случаев, причиненного стихийным бедствием, вызванным непредвиденными обстоятельствами в деятельности предприятий, фирм, банков.
Многовековой
опыт страхования убедительно
Страховая компания — определенная общественная форма функционирования страхового фонда, представляющая собой обособленную структуру, осуществляющую заключение договоров страхования и их обслуживание. Страховой компании свойственны технико-организационное единство и экономическая обособленность ее ресурсов, их самостоятельный полный оборот. Страховая компания функционирует в экономической системе в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта и «встроена» в определенную систему производственных отношений. Экономически обособленные страховые компании строят свои отношения с другими страховщиками на основе перестрахования и соцстрахования.
Новая роль страховых компаний заключается в том, что они все больше выполняют функции специализированных кредитных институтов — занимаются кредитованием определенных сфер и отраслей хозяйственной деятельности. Страховые компании занимают ведущие после коммерческих банков позиции по величине активов и по возможности применения их в качестве ссудного капитала. Характер аккумулируемых ими ресурсов позволяет использовать их для долгосрочных производственных капиталовложений через рынок ценных бумаг. Такими возможностями банки, опирающиеся на сравнительно краткосрочно привлекаемые средства, не располагают. Поэтому страховые компании могут занять ведущее положение на рынке капиталов.
Страховые компании подразделяются на ряд типов.
Итак, страховой рынок — это особая социально-экономическая среда, определенная сфера экономических отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируются спрос и предложение на нее.
Страховой
рынок тесно связан со всеми звеньями
процесса воспроизводства. Будучи составной
частью экономики, страховой рынок
отражает состояние и уровень
развития производительных сил общества
и в то же время активно влияет на развитие
экономики. Страховые рынки подразделяются
по отраслевому признаку, по масштабам
— на национальный, региональный и международный.
1.2. Основные функции, функциональные задачи страхования, реализуемые в условиях автоматизации информационных технологий
К числу важнейших функций страхования относятся:
– формирование специализированного страхового фонда денежных средств как платы за риски, которые берут на свою ответственность страховые компании. Этот фонд может формироваться как в обязательном, так и в добровольном порядке. Государство, исходя из экономической и социальной обстановки, регулирует развитие страхового дела в стране.
– возмещение ущерба и личное материальное обеспечение граждан. Право на возмещение ущерба в имуществе имеют только физические и юридические лица, которые являются участниками формирования страхового фонда. Возмещение ущерба через указанную функцию осуществляется физическими или юридическими лицами в рамках имеющихся договоров имущественного страхования.
– предупреждение страхового случая и минимизация ущерба – предполагает широкий комплекс мер, в том числе финансирование мероприятий по недопущению или уменьшению негативных последствий несчастных случаев, стихийных бедствий и т.п.
Имея
дело с массовыми явлениями, в отношении
которых организуется страховая защита,
страхование собирает, группирует и обобщает
информацию с целью выработки оптимальной
стратегии своей деятельности. В настоящее
время все информационные процедуры управления
страховой деятельностью основываются
на автоматизированных информационных
технологиях и системном подходе к рассмотрению
страхования. В частности, многообразие
функций и функциональных задач может
быть упорядочено и представлено в виде
взаимосвязанной системы.
Глава 2.
Применения информационных
систем в сфере
страхования
2.1.
Функциональные задачи
страхования, реализуемые
в условиях автоматизированной
информационной технологии
Автоматизированные информационные технологии деятельности страховой компании направлены на внедрение систем, охватывающих все основные элементы технологического процесса и гарантирующих полную безопасность данных на всех этапах обработки информации. Реализация автоматизированной информационной системы страховой компании заключается в автоматизации решения задач страховой, финансовой, бухгалтерской и других видов деятельности.
Рассмотрим кратко основные функциональные задачи, реализуемые в условиях автоматизированной информационной технологии.
Полная
технология страхования предусматривает
обработку больших и
Информация о работе Информационные системы в сфере страхования