Информационная система страховой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 17:51, реферат

Описание работы

Специфика развития страхования в российских условиях и бурный рост обусловили весьма ограниченную применимость соответствующих зарубежных информационных систем, при этом ряд проблем, стоящих перед страховыми организациями на современном этапе, делает автоматизацию страхования необходимой.

Работа содержит 1 файл

Страховая организация 2.docx

— 25.20 Кб (Скачать)

 

Появление подобных систем, реализующих задачи в области  финансово-кредитной деятельности, объясняется, в первую очередь, тем, что эти системы потенциально имеют лучшее соотношение «производительность/стоимость». Технический прогресс привел к появлению  дешевых и мощных ПЭВМ и высокоскоростных средств связи. Страховым компаниям  стало выгодно покупать несколько  компьютеров среднего класса и связывать  их в сеть, что обеспечивает быстрое  техническое оснащение вновь  создаваемых в рыночных условиях страховых компаний.

 

Широкое использование распределенных вычислительных систем в страховом  деле предопределили характер самих  прикладных задач и организацию  их решения. Сотрудники, отделы, филиалы  страховой компании, отдельные потребители  информации (агенты, брокеры), как правило, рассредоточены по некоторой территории. Эти пользователи достаточно автономно  решают свои задачи, поэтому заинтересованы в использовании собственных  вычислительных ресурсов. Однако решаемые ими задачи тесно взаимосвязаны, поэтому их вычислительные средства должны быть объединены в единую систему. Адекватным решением в такой ситуации является лишь использование вычислительных сетей (локальных, открытых, глобальных).

 

Очевидное преимущество распределенных систем — принципиально более  высокая надежность, необходимая  избыточность информации.

 

Надежность здесь понимается как способность системы выполнять  свои функции при отказах отдельных  элементов аппаратуры и неполной доступности данных. Основой повышенной надежности распределенных систем является обоснованная избыточность информации.

 

Избыточность хранимых данных страховой компании проявляется, например, в том, что в распределенных базах  некоторые наборы данных могут дублироваться  на запоминающих устройствах нескольких серверов, так что при отказе одного из них данные все равно остаются доступными.

 

Для филиалов страховой компании кроме надежности и избыточности распределенные системы дают возможность  совместного использования информационных, программных и технических ресурсов, обеспечивают средства связи с другими  филиалами, а также гибкость распределения  работ по всей системе.

 

Применение распределенных систем порождает необходимость  решения ряда проблем, которые связаны, прежде всего, с организацией эффективного взаимодействия отдельных их частей.

 

Во-первых, это сложности, обусловленные программным обеспечением: выбор ОС, языков программирования и прикладных программ; обучение сотрудников  страховой компании работе в распределенной среде; определение и разграничение  функций пользователей.

 

Во-вторых, проблемы, вытекающие из соединения компьютеров в сеть: предусматриваются средства зашиты от потери сообщений, например из-за перегрузки сети; требуются связанные с большими затратами специальные меры по повышению  пропускной способности, защите информации.

 

В-третьих, это вопросы  обеспечения коммерческой тайны, которые  гораздо сложнее решаются в системе, допускающей работу ряда пользователей  одновременно. В некоторых случаях, когда для страховой компании безопасность отдельных видов страхования  особенно важна, приходится отказываться от включения ПЭВМ и АРМ специалиста  в распределенную информационно-вычислительную систему компании.

 

Использование вычислительных сетей в страховой деятельности в то же время приводит к повышению  эффективности работы за счет сокращения сроков обработки информации, увеличения аналитических возможностей, что  выражается, прежде всего, в увеличении прибыли компании. Именно благодаря  внедрению автоматизированных информационных систем и технологий в страховое  дело обеспечивается повышение конкурентоспособности  страховых услуг, увеличивается  доля компании на страховом рынке.

 

Рассмотрим более детально, какие новые возможности получает страховая компания, строящая свою работу в условиях вычислительной сети.

 

Прежде всего, использование  сети приводит к улучшению коммуникаций, т.е. к улучшению процесса обмена информацией и взаимодействия между  сотрудниками компании, а также ее клиентами. Сеть позволяет сотрудникам, находящимся в различных офисах, работать на единой технологической платформе, с общей информационной базой и взаимодействовать как с файл-сервером, так и с другими узлами сети.

 

Получая легкий и более  полный доступ к информации, сотрудники принимают обоснованные решения  за счет высокой степени ее достоверности  и оперативности, наличие сети уменьшает  потребность страховой компании в других формах передачи информации, таких, как телефон или обычная  почта. Таким образом достигается  не только обоснованность выводов, повышение  точности, достоверности результатов, но и уменьшение временных, трудовых и стоимостных затрат на принятие решений, улучшается обслуживание клиентов страховых компаний.

 

Не менее важным является возможность лучшего использования  дорогостоящих ресурсов, таких, как  серверы ПЭВМ большой мощности, цветные  принтеры, модемы, оптические диски, которые  создают неограниченные возможности  специалисту для аналитической  работы. Пользователь вычислительной сети — работник страховой компании — работает за своим компьютером  и не придает значения тому, что  он пользуется данными мощного компьютера-сервера, находящегося нередко за сотни километров от его АРМ, а отправляет почту  через модем, подключенный к коммуникационному  серверу, общему для нескольких подразделений  компаний или даже включающему обслуживание предприятия. У пользователя создается  иллюзия, что эти ресурсы подключены непосредственно к его компьютеру, так как для их использования  от него требуется совсем немного  дополнительных усилий.

 

Наконец, сети предоставляют  страховой компании свободу в  выборе мест территориального расположения ее филиалов, т. е. позволяют компаниям  располагать не только филиалы, но и  рабочие места страховщиков и  специалистов там, где они наиболее эффективны для выполнения страховых  операций. Здесь немаловажное значение имеет и широкое использование  страховщиками переносных (мобильных) компьютеров.

2.3. Эффективность внедрения  информационной системы 

 

«1С: Предприятие 8. Управление страховой компанией»

 

Программный продукт «1С:Предприятие 8. Управление страховой компанией» — отраслевое тиражное решение на платформе «1С:Предприятие 8», предназначен для комплексной автоматизации  управления бизнесом страховых компаний, и позволяет автоматизировать основные участки управленческого и регламентированного  учетов:

 

1. Управление продажами  страховых продуктов;

2. Управление портфелем  договоров прямого страхования,  сострахования 

3. Сопровождение договоров;

4. Построение простых и  сложных (периодических) графиков  платежей ;

5. Управление взаиморасчетами  по комиссионному вознаграждению  с посредниками;

6. Учет бланков строгой  отчетности;

7. Управление урегулированием  убытков;

8. Управление портфелем  договоров входящего и исходящего  перестрахования; 

9. Управление финансами;

 

10. Управление денежными  средствами;

 

Данный продукт является совместным решением фирмы «1С» и  компании «ОРТИКОН».

         Преимущества  этого продукта следующие:

}       готовое  «коробочное» решение;

}       обкатанное  решение (внедрено и эксплуатируется  в более 100 компаниях);

}       быстрое  «разворачивание» решения (средний  срок внедрения 6 месяцев);

}       гибкость  настройки;

}       комплексное  решение (охват всех бизнес-процессов  на одной платформе);

}       использование  различных СУБД (SQL Server, IBM DB2 и другие);

}       интеграция  с любыми приложениями;

}       понятный (дружественный) интерфейс.

Программа используется в  таких известных компаниях как  МСК,ОСАО Россия, СОГАЗ, AIG, ING, Согласие – Вита, в Иркутске данный продукт  применяет страховая группа «Спасские  ворота».

Заключение

 

Многие компании при разработке новых подходов в бизнесе рассчитывают в основном на опыт и интуицию руководителей, принимающих решения. Действительно, известны поразительные факты, когда  некое предположение руководителя, сделанное на интуиции и не подтвержденное специальными расчетами или статистическими  данными, выливается в очень грамотный  прогноз, который выводит компанию на новый уровень развития. Но надо учитывать, что о таких успешных решениях обычно охотно рассказывают, они широко известны, а вот об ошибочных интуитивных решениях говорят редко, хотя случаев, когда  компании разорялись, когда отзывались лицензии, тоже немало.

 

Развитие рынка страхования  приводит к неуклонному росту  числа факторов, влияющих на принятие стратегических и управленческих решений. Постепенно значимость анализа всего  комплекса информации компании для  управления ее развитием становится не менее высокой, чем значимость человеческого фактора (интуиции, опыта). Аналитическая информационная система  не может подменить собой руководителя, но создает прочную основу предлагаемых решений. Результатом автоматизации  любого бизнес-процесса всегда являются увеличение показателей конкурентоспособности, сокращение трудозатрат, повышение  качества сервиса при работе с  агентами и клиентами. А практика создания и применения ИС в страховой  деятельности подтверждает целесообразность эксплуатации данных продуктов.


Информация о работе Информационная система страховой организации