Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 19:29, доклад
Становление казахстанского страхового рынка во многом происходило с использованием зарубежного опыта, о чем свидетельствует его нынешняя структура и требования, предъявляемые к страховщикам. Первые страховые компании появились в 1990 году и их организационные структуры развивались от кооперативов и товариществ до акционерных обществ, что соответствует западным стандартам.
Предложения по страхованию имущества предприятия:
АО «НК «КТЖ» будет предложена тщательное проведение работы по организации и обеспечению безопасности движения по следующим основным направлениям:
-
совершенствование действующей
системы организации и
- разработка мероприятий и предложений по внедрению технологий и технических средств, направленных на обеспечение безопасности движения;
-
повышение ответственности
«КТЖ» необходимо принятие эффективных решений по реализации мер по предупреждению брака и по внедрению технических средств, направленных на повышение уровня безопасности движения. Думаю, если учитывать и строго выполнять данные советы компания сможет избежать различного рода рисков и просто свести их к минимуму.
Также можно воспользоваться данными приведенными ниже услугами страховых компании:
Приобретая страховой полис, юридическое лицо обеспечивает себя гарантией возмещения ущерба при повреждении застрахованного имущества вследствие:
- пожара, удара молнии, взрыва (в том числе взрыва бытового газа, паровых котлов, машин, аппаратов и других аналогичных устройств);
- повреждения водой;
- стихийных бедствий (в том числе землетрясения, оползня, схода лавин (в т.ч. снежных), бури, смерча, урагана, штормового (шквального) ветра, паводка, наводнения, града, действия подпочвенных вод, схода селевых потоков, просадки грунта, выброса газа, повреждения льдом, отложения гололеда (образование наледей), ливневых дождей, обильных снегопадов, метелей и морозов;
- падения самолетов и других летательных объектов;
-
противоправных действий
Страхование имущества возможно как от всех рисков, так и от рисков, определенных страхователем.
Страхование грузов представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих осуществление страховых выплат в размере частичной или полной компенсации ущерба, нанесенного имущественным интересам лица, связанным с владением, пользованием, распоряжением грузом, в том числе включая багаж, товары и все прочие виды продукции вследствие их повреждения, уничтожения, пропажи независимо от способа транспортировки.
Повреждение, порча, утрата и уничтожение груза – это риски, сопровождающие перевозку грузов с незапамятных времен.
Страхование перевозимых грузов это необходимый элемент международных торговых контрактов.
Страховая сумма определяется на основании документов, подтверждающих действительную стоимость груза.
По желанию Страхователя страховая сумма может дополнительно включать в себя:
-
провозную плату, определяемую
на основе транспортных
- стоимость груза, в размере не превышающим 10% контрактной стоимости груза;
- другие расходы, связанные с транзитным хранением, охраной груза в пути, подтвержденные документально, но не более 20% от стоимости груза.
Страховой тариф устанавливается специалистами АО СК «НСК» в процентах от страховой суммы в зависимости от вида перевозимого груза, вида транспортного средства, способа транспортировки и иных факторов.
Карегория А - "С ответственностью за все риски", по нему возмещаются убытки от:
- огня и взрыва;
- крушения и столкновения судов, посадки судна на мель, выброса на берег, затопления или перевертывания (опрокидывания) морского или речного судна (баржи и т.п.);
-
опрокидывания или схода под
откос (с рельсов) грузовых
машин и железнодорожных
- аварии летательных аппаратов;
-
столкновения или касания
-
разгрузки судна в порту
- умышленного пожертвования грузом в случае общей аварии (во имя спасения) на морском транспорте;
-
разгрузки транспортного
- течью;
- воздействия морской или речной (озерной) воды на груз;
- выброса (смывания за борт) груза в море в момент катастрофы;
- хищения;
-
противоправных действий
-
землетрясения, извержения
- погрузки или выгрузки груза с транспортного средства, связанных с отправлением груза;
- гибели или повреждения груза в результате воздействия других товаров (грузов), перевозимых одновременно.
Категория В - «С ответственностью за частную аварию», по нему возмещаются убытки от:
- огня и взрыва;
-
крушения и столкновения судов,
-
опрокидывания или схода под
откос (с рельсов) грузовых
машин и железнодорожных
- аварии летательных аппаратов;
- столкновения или касания судна или другого транспортного средства с любым другим предметом извне, исключая воду, лед при этом водой не считается – а также крушение в результате шторма;
-
разгрузки судна в порту
-
умышленного пожертвования
-
разгрузки транспортного
- воздействия морской или речной (озерной) воды на груз;
- выброса (смывания за борт) груза в море в момент катастрофы;
-
землетрясения, извержения
Категория С - «Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения», по нему возмещаются убытки от:
- огня и взрыва;
-
крушения и столкновения судов,
-
опрокидывания или схода под
откос (с рельсов) грузовых
машин и железнодорожных
- аварии летательных аппаратов;
-
столкновения или касания
-
разгрузки судна в порту
-
умышленного пожертвования
- разгрузки транспортного средства в месте катастрофы;
-
землетрясения, извержения
В
«КТЖ» имеется
своя система «Корпоративного
управление рисками»:
В 2008 году в АО «НК «КТЖ» решением Правления создано самостоятельное подразделение по управлению рисками (протокол от 30 января 2008 года №02/4), а также создан Комитет по рискам при Правлении АО «НК «КТЖ» (протокол от 15 августа 2008 года №02/24).
В 2008 году в рамках внедрения и совершенствования системы корпоративного управления рисками в АО «НК «КТЖ» были разработаны Рекомендации по организации системы управления рисками в дочерних организациях АО «НК «КТЖ», а также Типовые положения о Комитете по рискам и о подразделении по управлению рисками дочерних организаций. В восьми крупных дочерних организациях АО «НК «КТЖ» в 2008 году созданы Комитеты по рискам при их Исполнительных органах. При этом в некоторых дочерних организациях были созданы самостоятельные подразделения по управлению рисками, а в остальных функции по управлению рисками были возложены на существующие структурные подразделения дочерних организаций.
С
целью повышения уровня осознания
важности риск-менеджмента, а также
с целью изучения и учета международного
опыта риск-менеджмента в
В целях внедрения системы корпоративного управления рисками в 2008 году Советом директоров АО «НК «КТЖ» был утвержден План мероприятий по внедрению и совершенствованию системы управления рисками АО «НК «КТЖ» на 2008-2009 годы (протокол от 24 декабря 2008 года №13).
Также в 2008 году Правлением АО «НК «КТЖ» было одобрено Положение о системе управления рисками (протокол от 29 декабря 2008 года №02/46), Комитетом по рискам одобрен проект Карты рисков АО «НК «КТЖ» (протокол от 26 декабря 2008 года №ЦУР-05-02/2).
В рамках совершенствования системы внутреннего контроля в 2008 году в АО «НК «КТЖ» разработаны проекты матриц рисков-контролей процессов консолидации и подготовки финансовой отчетности АО «НК «КТЖ», матриц рисков-контролей по некоторым участкам учета дочерней организации – АО «Казтемiртранс», одобренные Комитетом по рискам АО «НК «КТЖ» (протокол от 26 декабря 2009 года №ЦУР-05-02/2).
В 2008 году в АО «НК «КТЖ» подготовлены примечания «Финансовые инструменты, цели и политика управления финансовыми рисками» в формате годовой консолидированной и отдельной финансовой отчетности АО «НК «КТЖ» за 2007 год.
Выводы:
На мой взгляд «КТЖ» имеется совершенствованная слаженная система безопасности, которая сводит к минимумум риски, которые могут произойти.
Также следует отметить, что подразделениями АО «НК «КТЖ» выполняются основные требования в отношении использования, генерации, хранения, транспортировки, перевозки токсических или опасных веществ, отходов и других вопросов окружающей среды.
Ежегодно
в целях недопущения