Имущественное страхование, конкуренция в страховании

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 17:46, контрольная работа

Описание работы

Имущественное страхование - это отрасль страхования, в которой объектом страховых отношений выступают имущество в различных видах и имущественные интересы. Экономическим назначением имущественного страхования является возмещение ущерба, возникшего вследствие страхового случая. Застрахованным может быть как собственное имущество страхователя, так и находящееся в его владении, пользовании и распоряжении.

Содержание

1. Общие принципы и подходы в имущественном страховании с. 3
2. Сущность и роль конкуренции в страховании с. 5
3. Задача с. 8
4. Список литературы с. 9

Работа содержит 1 файл

МОЯ КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 31.54 Кб (Скачать)

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Филиал в г. Барнауле

 

Кафедра финансов и кредита

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Страхование»

вариант №38

 

 

 

 

 

                                                                             Исполнитель: Пименова Е.А.

Специальность: финансы и  кредит

                                                     Группа: 5ФП-3

                                                                             № личного дела: 07ффб00738

                                                                           Руководитель: к.э.н., доцент          

                                                                                                       Полтарыхин А. Л.

 

 

 

 

 

 

Барнаул

2011

     Содержание:

1. Общие принципы и подходы  в имущественном страховании                        с. 3

2. Сущность и роль конкуренции в страховании                                                   с. 5

3. Задача                                                                                                                        с. 8

4. Список литературы                                                                                               с. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Общие принципы и подходы  в имущественном страховании.

     Имущественное страхование - это отрасль страхования, в которой объектом страховых отношений выступают имущество в различных видах и имущественные интересы. Экономическим назначением имущественного страхования является возмещение ущерба, возникшего вследствие страхового случая. Застрахованным может быть как собственное имущество страхователя, так и находящееся в его владении, пользовании и распоряжении. 
     Имущественное страхование включает страхование наземного транспорта, страхование воздушного транспорта, страхование водного транспорта, страхование грузов, страхование других видов имущества, страхование финансовых рисков.

     Имущественное страхование бывает добровольным и обязательным. 
Обязательное имущественное страхование предусмотрено для страхования имущества и имущественных интересов сельскохозяйственных предприятий (государственных, т.е. казенных, коллективных, арендных, фермерских), арендованных предприятий, страхования сельскохозяйственных животных. [2]

     Существуют следующие принципы имущественного страхования:

- в имущественном страховании, страховой интерес всегда ограничен стоимостью имущества.

- принцип высшей добросовестности, по этому принципу в идеале должны осуществляться все деловые операции, т.е. это означает отсутствие обмана и его намерения. В страховании только страхователю известны все факты о предмете страхования, при заключении договора страхования страхователем должны быть сообщены все существенные факты, т.е. факты, которые могут повлиять на решение страховщика о принятии риска на страхование.

- принцип возмещения; четыре способа возмещения ущерба: денежное возмещение, ремонт, замена, восстановление.

- принцип регресса. Когда страховщик оплачивает убыток причинённый страхователем третьей стороне, то к страховщику переходят все права страхователя по требованию возмещения ущерба от виновника. 
- принцип первопричины. Причиной приведшей к ущербу должно быть событие указанное в договоре страхования.

- принцип контрибуции. Контрибуция - это право страховой компании обращаться к другой страховой компании, которая подобным же образом ответственна перед страхователем, с предложением поделить между собой расходы по возмещению ущерба. [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Сущность и роль конкуренции в страховании

     Конкуренция в сфере страхования — неотъемлемая составная часть развитого страхового рынка. В этой связи возникает настоятельная необходимость в изучении конкуренции, ее уровня и интенсивности, рыночных возможностей наиболее сильных конкурентов, перспектив конкуренции на выбранных страховых рынках. Наличие конкурентов заставляет каждого страховщика быть предельно внимательным к запросам своих клиентов.

     Анализ подверженности конкуренции на страховом рынке — это оценка ряда факторов, обусловливающих ее интенсивность:

  • численности и сравнимой емкости конкурирующих страховых компаний;
  • изменений объема спроса на страховые услуги и его структурной и стоимостной динамики;
  • барьеров проникновения на страховой рынок (особенности лицензирования страховой деятельности);
  • ситуации на смежном кредитном рынке;
  • различий в стратегии страховщиков-конкурентов;
  • особых мотивов для конкуренции на данном страховом рынке.

     Численность конкурирующих страховых компаний и их сравнительная емкость в наибольшей мере определяют уровень конкуренции. При прочих равных условиях интенсивность конкуренции является наибольшей при наличии на страховом рынке значительного количества страховых компаний приблизительно одинаковой мощности. Для сбора информации составляют специальные досье, на основе которых делают выводы относительно уровня конкуренции. Затем определяются основные страховые компании-конкуренты, и рассматривается их роль в совокупной реализации страховых услуг. Данные по этой категории конкурентов сводят в единую таблицу определенной формы.

     Принято различать ценовую и неценовую конкуренцию страховщиков. Основу ценовой конкуренции составляет тарифная ставка, по которой предлагается заключить договор страхования данного вида. Снижая тарифную ставку, страховщик всегда привлекал внимание потенциального страхователя к своим страховым услугам.

     При неценовой конкуренции на первый план выдвигаются дополнительные сервисные услуги страховщиков своим клиентам (преимущественное право приобретения акций страховой компании, содействие в приобретении недвижимости, бесплатные консультации юридического характера и т.д.). Сильнейшим орудием неценовой конкуренции всегда была реклама. С помощью рекламы страховые компании индустриально развитых стран стремятся создать престижный имидж своей фирмы. Традиционным в этой политике является проведение «дней развития бизнеса», т.е. организация завтрака (ланча или обеда), во время которого президент страховой компании общается со 100—200 клиентами. Внимание оказывается, прежде всего, правительственной, институциональной и корпоративной клиентуре. Клиентам рассказывают о новых видах услуг, предлагаемых страховой компанией, о планах дальнейшего развития и участия страховой компании в общественной жизни данного региона, выясняют мнение клиентов об имидже страховой компании, их отношение к ассортименту и качеству предлагаемых страховых услуг. С этой же целью периодически проводятся и конференции, в которых участвуют ведущие менеджеры страховщика и определенные группы страхователей. В отличие от «дней развития бизнеса» конференции проводятся по определенной теме, их участникам вручается сувенирная реклама с фирменной символикой страховой компании.

     К незаконным методам неценовой конкуренции относятся шпионаж, переманивание специалистов, владеющих профессиональными секретами организации страхового дела, подлог страховых свидетельств.

     Конкурентоспособность страховщика характеризуют экономические и организационные параметры. К экономическим параметрам относятся расходы на обучение персонала, комиссионное вознаграждение страховых агентов, налогообложение доходов от страховой деятельности и др., к организационным — система скидок и льгот страхователям по срокам и условиям заключаемых договоров страхования. В идеале экономические и организационные параметры конкурентоспособности страховщика должны быть ориентированы на учет потребностей всех потенциальных клиентов страховщика.

     Монопольное положение страховщика в экономической среде может вызвать ряд негативных явлений. Страховщик, не имеющий серьезных конкурентов, стремится реализовать собственные экономические интересы, не заботясь о реализации интересов зависимых от него страхователей. Он диктует им свои условия при заключении договоров страхования, может завысить тарифную ставку и т.д. Базирующаяся на использовании закона стоимости и конкуренции, рыночная экономика по своей природе должна отторгать монополизм.

     В нашей стране уделяется большое внимание пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке. Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке обеспечиваются Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Эти вопросы относятся также к ведению Департамента страхового надзора Министерства финансов РФ. [1]

 

 

 

 

 

 

    1. Задача

     Определите размер страховой суммы по страхованию дачи на 6 соток. Страховая премия составила 700 рублей,  при тарифной ставке  - 5%, коэффициенте краткосрочности -0,6%. Дача застрахована в полной стоимости.

     Страховая премия – это доля участия страхователя в договоре страхования, которая исчисляется исходя из страховой суммы, с учетом тарифных ставок. В данной задаче нужно найти страховую сумму, исходя из страховой премии:

     700 / 0,05= 14000

     Но еще известен коэффициент краткосрочности:

     14000*0,6= 8400

     Ответ: размер страховой суммы составляет 8400 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Н.Н. Григорьева. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, Учебный курс (учебно-методический комплекс). Московский институт экономики, менеджмента и права. Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП.
  2. http://www.capital.ru/strahovanie/str3.php Имущественное страхование
  3. http://www.vuzlib.net/str_l/_index.htm экономико-правовая библиотека, лекции по страхованию

Информация о работе Имущественное страхование, конкуренция в страховании