Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 09:09, контрольная работа
Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).
Страховщики – юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке.
Государственный страховой надзор за деятельностью страховых организаций 3
Тесты 11
Задача 14
Список литературы 16
филиал
Государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования-
Всероссийского заочного финансово-экономического института
в
г.Туле
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Страхование»
Вариант
№ 3
группы дневной
СОДЕРЖАНИЕ
Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).
Страховщики – юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим Законом порядке.
Страховщики осуществляют оценку страхового риска, получают страховые премии (страховые взносы), формируют страховые резервы, инвестируют активы, определяют размер убытков или ущерба, производят страховые выплаты, осуществляют иные связанные с исполнением обязательств по договору страхования действия. [1]
Деятельность страховщика коренным образом отличается от деятельности других хозяйствующих субъектов, так как нацелена на обеспечение беспрерывности процесса производства и возмещение ущерба, причиненными различными непредвиденными обстоятельствами и случайностями.
Каждый страховой риск имеет свое индивидуальное измерение. Реализация риска, выраженного в ущербе, в некоторых случаях принимает катастрофический характер – крупные потери материальных ресурсов и многочисленные человеческие жертвы.
Высокая доля ответственности страховщика за социальные последствия его деятельности требует государственного страхового надзора.
Государственный надзор за деятельностью субъектов страхового дела осуществляется в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений участниками отношений страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела. Такую деятельность осуществляет Федеральная служба страхового надзора.
Страховой надзор включает в себя:
Принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии осуществляется органом страхового надзора в срок, не превышающий 60 дней с даты получения органом страхового надзора всех документов для получения лицензии.
Основанием для отказа соискателю лицензии в выдаче лицензии являются:
Аннулирование лицензии или отмена решения о выдаче лицензии осуществляется в случае:
Основная проблема государственного страхового надзора – величина резервов, гарантирующих платежеспособность страховщика.
Регулирующая роль государственного органа по страховому надзору за деятельностью страховых организаций должна предусматривать выполнение в основном трех функций, с помощью которых обеспечивается надежная защита страхователей. [2, c. 217]
1.
Главная функция – регистрация
тех, кто осуществляет
2.
Обеспечение гласности. Каждый, кто
профессионально занимается
Принцип
гласности проводится через положение
законодательных актов о
Чтобы
не допускать ограничение
3.
Поддержание правопорядка в
Орган государственного страхового надзора наделен многими полномочиями по проверке оперативно-финансовой деятельности страховых компаний.
В целях настоящего Закона иностранными инвесторами признаются иностранные организации, имеющие право осуществлять в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, инвестиции на территории Российской Федерации в уставный капитал страховой организации, созданной или вновь создаваемой на территории Российской Федерации. [1]
В случае, если размер (квота) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций превышает 25%, орган государственного страхового надзора прекращает выдачу лицензий на осуществление страховой деятельности страховым организациям, являющимся дочерними обществами по отношению к иностранным инвесторам (основным организациям) либо имеющим долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49%.
Указанная квота рассчитывается как отношение суммарного капитала, принадлежащего иностранным инвесторам и их дочерним обществам в уставных капиталах страховых организаций, к совокупному уставному капиталу страховых организаций. [3, c. 256]
Страховая организация обязана получить предварительное разрешение органа страхового надзора на увеличение размера своего уставного капитала за счет средств иностранных инвесторов и/или их дочерних обществ, на отчуждение в пользу иностранного инвестора (в том числе на продажу иностранным инвесторам) своих акций (долей в уставном капитале), а российские акционеры (участники) – на отчуждение принадлежащих им акций (долей в уставном капитале) страховой организации в пользу иностранных инвесторов и/или их дочерних обществ.
В
указанном предварительном
Информация о работе Государственный страховой надзор за деятельностью страховых организаций