Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 21:09, курсовая работа
Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет страхование в жизни высокоразвитого рыночного общества. Реформы, происходящие в России, и направленные на реформирование прежде всего рыночных отношений, касаются и страхования. Страхование в России в современных условиях развивается на принципах, кардинально отличающихся от тех, которые существовали в течение семидесяти лет централизованной, командно-административной системы.
Введение
1. Сущность и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ
1.1. Формирование, цели, задачи, структура и управление Фонда социального страхования РФ
1.2. Место и роль Фонда социального страхования РФ в системе государственных внебюджетных фондов и финансовой системе РФ
2. Бюджет Фонда социального страхования РФ
2.1. Структура доходов и расходов Фонда социального страхования РФ
2.2. Анализ изменения структуры доходов и структуры расходов Фонда социального страхования
2.3. Анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования РФ
2.4. Расчет страховых взносов в фонд социального страхования.
Заключение
Список литературы
Курсовая работа
По дисциплине «Внебюджетные фонды»
На тему «Фонд
социального страхования РФ»
Выполнил: студент
гр. 7-22-23з
Сухова Е.С.
Дата сдачи:
Принял: Туганаева Е.Г
Ижевск, 2007
Содержание
Введение
1. Сущность и особенности
функционирования Фонда
1.1. Формирование, цели, задачи, структура и управление Фонда социального страхования РФ
1.2. Место и роль
Фонда социального страхования
РФ в системе государственных
внебюджетных фондов и
2. Бюджет Фонда социального страхования РФ
2.1. Структура доходов и расходов Фонда социального страхования РФ
2.2. Анализ изменения
структуры доходов и структуры
расходов Фонда социального
2.3. Анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования РФ
2.4. Расчет страховых взносов в фонд социального страхования.
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет страхование в жизни высокоразвитого рыночного общества. Реформы, происходящие в России, и направленные на реформирование прежде всего рыночных отношений, касаются и страхования. Страхование в России в современных условиях развивается на принципах, кардинально отличающихся от тех, которые существовали в течение семидесяти лет централизованной, командно-административной системы. Поэтому для современного менеджера, экономиста, предпринимателя, да и просто гражданина необходимо иметь представление о том, какую роль играет страхование и каким образом его можно использовать для защиты от возможных убытков в процессе хозяйственной деятельности и в личной жизни.
Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета.
В ходе перехода к
рыночной экономике произошла
Целью данной работы является рассмотрение сущности и особенности функционирования фонда и его место в бюджетной системе России. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: - определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; анализ бюджета фонда; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда
1. Сущность и особенности функционирования фонда социального страхования РФ
1.1.
Формирование, цели,
задачи, структура
и управление фонда
социального страхования
РФ
На основании Положения
о Фонде социального
Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Фонд является специализированным
финансово-кредитным
Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.
Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы: региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации; центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства; филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.
Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.
Для обеспечения деятельности Фонда создается центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда.
При Фонде образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.
Основными задачами Фонда являются: обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей; участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда; разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование; организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования; сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.
Средства Фонда образуются за счет: страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности); страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством; страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд; доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период; добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством; ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях; прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других
Средства Фонда направляются на: выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание; частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание); частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан; частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса); оплату проезда к месту лечения и обратно; создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации; обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда; финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством; проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда; осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию; участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.
Средства Фонда
используются только на целевое финансирование
мероприятий, указанных в настоящем
Положении. Не допускается зачисление
средств социального
Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального страхования Российской Федерации.
Распорядителями средств Фонда являются председатель и главный бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях Фонда - управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда.
Выплата пособий
по социальному страхованию, оплата
путевок работникам и членам их семей
в санаторно-курортные
Для обеспечения
контроля за правильным начислением
и своевременной выплатой пособий
по социальному страхованию
Комиссии или уполномоченные по социальному страхованию решают вопросы о расходовании средств социального страхования, предусмотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, о распределении застрахованным путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет средств Фонда, рассматривают спорные вопросы по обеспечению пособиями по социальному страхованию.
Управление Фондом осуществляет председатель Фонда и его заместители, которые назначаются Правительством Российской Федерации. Председатель Фонда имеет пять заместителей, в том числе одного первого.
Председатель Фонда
руководит деятельностью Фонда
и несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на него задач;
распределяет обязанности между заместителями
председателя Фонда и руководителями
структурных подразделений центрального
аппарата Фонда; вносит проект бюджета
Фонда на утверждение в Правительство
Российской Федерации, а также после рассмотрения
правлением утверждает бюджеты региональных
и отраслевых органов Фонда; утверждает
сводный финансовый отчет об использовании
средств государственного социального
страхования, рассматривает сводный отчет
по финансово-хозяйственной деятельности
подведомственных санаторно-курортных
учреждений Фонда и вносит предложения
по улучшению этой работы. информирует
правление Фонда о состоянии расчетов
с органами Фонда; разрабатывает совместно
с Министерством труда и социального развития
Российской Федерации, другими заинтересованными
министерствами и ведомствами, профессиональными
союзами предложения по совершенствованию
системы социального страхования и обеспечению
государственных гарантий по социальному
страхованию; совместно с Министерством
здравоохранения Российской Федерации
утверждает инструкцию о порядке выдачи
документов, удостоверяющих временную
нетрудоспособность граждан, и устанавливает
порядок осуществления контроля за организацией
экспертизы временной нетрудоспособности,
соблюдением правил выдачи документов,
удостоверяющих временную нетрудоспособность
граждан, в лечебно-профилактических учреждениях;
с учетом мнения правления Фонда принимает
решения о целесообразности создания
или ликвидации центральных отраслевых
отделений Фонда; открывает (закрывает)
счета Фонда и его исполнительных органов
в банках, принимает решения о списании
с этих счетов в централизованный резерв
платежей, подлежащих обязательному отчислению,
и сверхнормативных остатков; с учетом
мнения правления Фонда утверждает структуру
и штатное расписание центрального аппарата
Фонда, региональных центральных отраслевых
отделений Фонда, сметы расходов (включая
фонды оплаты труда и другие) и отчеты
об их исполнении; руководит деятельностью
региональных и центральных отраслевых
отделений Фонда по исполнению доходной
и расходной частей бюджета Фонда и обеспечивает
контроль за использованием средств государственного
социального страхования; определяет
порядок работы подведомственных санаторно-курортных
учреждений; рассматривает итоги исполнения
бюджета Фонда и принимает меры по улучшению
этой работы, утверждает годовые отчеты
о деятельности региональных и центральных
отраслевых отделений Фонда; принимает
необходимые меры по результатам ревизий
и проверок по расходованию средств Фонда
его органами и подведомственными санаторно-курортными
учреждениями; издает в пределах своей
компетенции приказы, положения, инструкции
и другие документы, обязательные для
исполнения всеми работниками Фонда; рассматривает
разногласия по вопросам формирования
бюджета Фонда, штатов и смет между органами
Фонда; представляет интересы Фонда во
всех организациях, без доверенности действует
от имени Фонда, в установленном порядке
распоряжается средствами и имуществом
Фонда, заключает договоры; осуществляет
в соответствии с законодательством прием
на работу и увольнение работников центрального
аппарата Фонда, а также назначение на
должность и освобождение от должности
управляющих, заместителей управляющих
региональных и центральных отраслевых
отделений Фонда с учетом мнения соответственно
глав исполнительной власти субъектов
Федерации и общероссийских отраслевых
профессиональных союзов; делегирует
отдельные свои права и полномочия подчиненным
ему должностным лицам; утверждает инструкцию
о порядке приобретения, выдачи и учета
страхователями путевок на санаторно-курортное
лечение и отдых за счет средств социального
страхования; ежегодно утверждает норматив
расходов на санаторно-курортное обслуживание
работников и их детей