Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:29, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение особенностей деятельности Фонда Социального страхования (ФСС) в РФ и его роль в развитии социальной сферы.
Введение…………………………………………………………………….
3
1. Фонд социального страхования его цели, задачи и система организации…………………………………………………………………
6
1.1. Развитие социального обеспечения в России………………………..
6
1.2. Система организации Фонда социального страхования…………….
15
2. Особенности доходов и расходов Фонда социального страхования…
18
2.1. Структура доходов и расходов ФСС РФ……………………………..
18
2.2. Анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования Российской Федерации……………………………………………………..
23
3. Перспективы развития Фонда социального страхования……………..
30
Заключение………………………………………………………………….
36
Список используемой литературы…………………………………………
40
Приложение………………………………………………………………….
41
В соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» Законопроектом предусмотрены выплаты пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, в 2011 году в сумме 151 732 134,1 тыс. рублей (142,0% к уровню предыдущего года), в 2012году – 155 539 735,6 тыс. рублей (110,7 %) и в 2013 году – 168 597 694,3 тыс. рублей (108,4%).
Вместе с тем следует отметить, что в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ в составе затрат на обеспечение выплат пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет за счет средств ФСС предусматриваются средства на пособия лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию (лицам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования; лицам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию. При этом Федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования» предусматривается обеспечение по данному виду обязательного социального страхования только застрахованных граждан.
В связи с этим, представляется целесообразным рассмотреть вопрос о внесении в статью 4 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» норм, предусматривающих осуществление выплаты пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет названным выше категориям матерей, не подлежащим обязательному социальному страхованию, за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», федеральными законами от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» Законопроектом предусмотрены выплаты пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, а также по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в 2011 году в сумме 1 390 587,2 тыс. рублей, в 2012 году – 1 500 141,0 тыс. рублей и в 2013 году – 1 612 916,4 тыс. рублей.
Расходы Фонда на выплату пособий при рождении ребенка, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, предусмотрены в размерах в соответствии с действующими законодательными нормами без индексации, но с учетом прогнозируемого роста рождаемости.
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социальные пособия на погребение предполагается за счет средств Фонда в 2011 году в сумме 576 378,0 тыс. рублей, в 2012 году – 610 960,7 тыс. рублей и в 2013 году – 644 569,2 тыс. рублей.
Следует отметить, что размер социального пособия на погребение в сумме 1,0 тыс. рублей не индексировался с 2000 года.
Расходы
на оплату полной стоимости путевок,
предоставляемых застрахованным лицам
для долечивания в санаторно-
Следует
отметить, что до 2003 года за счет средств
бюджета ФСС оплачивались путевки
работникам на санаторно-курортное
лечение в связи с
Вместе
с тем важно подчеркнуть, что
подпунктом 14 пункта 2 статьи 8 Федерального
закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об
основах обязательного
Счетная палата неоднократно обращала внимание на наличие устойчивой тенденции разрушения сложившейся ранее системы санаторно-курортного обслуживания граждан, отсутствие государственной концепции санаторно-курортной и оздоровительной деятельности.
В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» Законопроектом предусматриваются расходы Фонда на единовременные страховые выплаты на 2011 год в сумме 785 159,6 тыс. рублей (121,2% к уровню предыдущего года), на 2012 год – 832 269,3 тыс. рублей (106,0%), на 2013 год – 878 043,9 тыс. рублей (105,5 %); на ежемесячные страховые выплаты - соответственно, 40 154 470,0 тыс. рублей (113,2 %), 43 055 020,0 тыс. рублей (107,2%), 45 950 080,0 тыс. рублей (106,7%); на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний – 11 661 855,1 тыс. рублей (127,4%), 12 361 566,4 тыс. рублей (105,9%) и 13 041 452,6 тыс. рублей (105,5).
В
соответствии с Направлениями, основными
мероприятиями и параметрами
приоритетного национального
Глава
3. Перспективы развития
Фонда социального страхования
Совершенствование
системы социального
Современное общество все настойчивее требует обеспечения полноценной социальной защиты с тем, чтобы население в целом и отдельные социальные группы получали широкую социальную поддержку.
Происходящие в стране экономические преобразования обусловливают соответствующие перемены в области социальной политики, выработку механизмов социальной защиты, основывающихся на принципах самоуправления и взаимопомощи.
Анализ современного положения дел в сфере социальной защиты приводит к выводу о несовершенстве существующей в стране системы социальной защиты. Сегодняшнее положение обусловлено преимущественно неэффективным использованием имеющихся средств. Отечественная система социальной защиты установила рекорд удельной себестоимости оказания социальных услуг и успешно заморозила все попытки модернизации системы социального страхования. Плохо то, что изменения в социальной сфере, в области социальной защиты и вовсе осуществляются без должного методологического и нормативно-правового обеспечения и увязки с экономическими и социальными процессами. Отсутствует координация усилий между существующими организационными и формами социальной защиты — социальной помощью и социальным страхованием.
Можно заключить, что реформы в области социальной защиты не подготовлены ни с экономической, ни с социальной, ни с правовой точек зрения. В ходе их проведения игнорируются такие факторы, как состояние общественного сознания, точнее два его аспекта: национальные особенности и своеобразие “переходного” периода. Последнее связано с необходимостью адаптации к новым экономическим условиям, и действенную помощь в этом может оказать развитие системы социального страхования с привлечением к участию в ней широкой общественности. Однако существующая ныне система социального страхования “остается в координатах прежней, социалистической системы социального обеспечения и базируется на прежних принципах построения”.
В социальной защите выделяются два основных вида:
- социальная помощь, предназначенная для избирательной и адресной поддержки наиболее социально уязвимых групп населения в рыночных условиях;
-
социальное страхование,
Деятельность
системы социального
Реформирование
системы социального
В настоящее время при переходе России к более совершенной системе социальной защиты одним из важных моментов может явиться необходимость перераспределения ресурсов для сохранения необходимого уровня и качества жизни при поощрении накопления средств всеми субъектами данного взаимодействия. Работающий может накапливать средства на случай болезни или в дополнение к пенсии, работодатели должны стремиться к разумному балансу расходования средств на зарплату и на различные виды социального страхования (как обязательного, так и добровольного), государство должно найти систему оптимального распределения своих расходов между социальным страхованием госслужащих и выплатами в рамках социальной помощи. Для этого необходим некий механизм достижения равновесия интересов, гармонизации всех видов ответственности: личной, коллективной, общенациональной. Таким механизмом и является социальное страхование.
<Информация о работе Фонд социального страхования и его роль в развитии социальной сферы