Анализ рынка страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 10:43, реферат

Описание работы

В последнее время наблюдается достаточно отчетливая положительная динамика стоимостных показателей отечественного страхового рынка. В то же время, оценка реального состояния и тенденций развития личного страхования в нашей стране требует исследования и учета качественных характеристик современных страховых отношений. Поэтому вопрос качества российского страхования является в настоящее время особенно актуальным. Без адекватного представления о качестве российского страхового рынка невозможно правильно оценить перспективы его посткризисного развития.

Содержание

Вступление……………………………………………………………………….. 3
Медицинское страхование ……………………………………………………….4
Страхование жизни……………………………………………………………… 5
Заключение ………………………………………………………………………..8

Список использованной литературы …………………………………………..10

Работа содержит 1 файл

анализ рынка страх.doc

— 210.00 Кб (Скачать)

      Министерство  образования и науки Российской Федерации

      Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

      Московский  государственный технический университет

      Московский  институт радиотехники, электроники  и автоматики 
 
 

      РЕФЕРАТ 

По дисциплине

«Страхование  предпринимательских рисков» 

      Тема: «Анализ рынка страхования» 
 
 
 
 
 

                                          Выполнила студентка 

            группы  ГФ-1-07

            Варлашкина  Ольга 

            Преподаватель

            Качалова  Е.Ш. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

      Москва  2011

      Оглавление

Вступление……………………………………………………………………….. 3

Медицинское страхование ……………………………………………………….4

Страхование жизни……………………………………………………………… 5

Заключение ………………………………………………………………………..8

Приложение ……………………………………………………………………….9

Список использованной литературы …………………………………………..10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вступление

В последнее  время наблюдается достаточно отчетливая положительная динамика стоимостных  показателей отечественного страхового рынка. В то же время, оценка реального  состояния и тенденций развития личного страхования в нашей стране требует исследования и учета качественных характеристик современных страховых отношений. Поэтому вопрос качества российского страхования является в настоящее время особенно актуальным. Без адекватного представления о качестве российского страхового рынка невозможно правильно оценить перспективы его посткризисного развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ

Падение взносов  в кризис было связано с тем, что  упала платежеспособность предприятий, они сократили свои социальные программы. Причем прежде всего под сокращение попало именно добровольное медицинское страхование. Из-за этого в кризис существенно ухудшилось положение крупных игроков рынка ДМС, потому что одновременно с падением сборов резко возросла убыточность. Люди, понимая всю неустойчивость ситуации и сомневаясь, смогут ли они сохранить привилегию пользоваться услугами платной медицины за счет работодателя, просто бросились лечиться впрок.

В то же время, некоторые  крупные компании объявили о целенаправленном сокращении своего бизнеса по ДМС, а  то и о полном отказе от него.  Многие ожидали, что сокращение корпоративных программ ДМС в сегменте со стоимостью 400-600 долларов в год приведет к тому, что работодатели заменят его страхованием от несчастного случая, стоимостью 1000 рублей, и тогда начнется бум страхования от несчастного случая. Бума не произошло. Видимо, подобная замена не интересна ни предприятиям-страхователям, ни получателям «соцпакета», да и приходящаяся на тысячерублевый полис страховая сумма 50-100 тыс. рублей не является стимулирующей мотивацией для персонала.

Однако в настоящее  время добровольное медицинское  страхование набирает обороты. Рост сборов по итогам 9 месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 13%. Основные причины роста рынка, по мнению экспертов, это повышение тарифов страховщиков в связи с увеличением стоимости оказания услуг лечебными учреждениями и частичное восстановление числа корпоративных клиентов. Что касается уровня выплат по данному виду страхования, то по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда был отмечен существенный рост в 10%, этот показатель по рынку снизился на 6,4%, но еще не достиг своего докризисного уровня.

Добровольное  медицинское страхование востребовано в основном корпоративными клиентами. На них приходится около 90% взносов, собранных по программам ДМС. Объяснений этому несколько. С одной стороны, это рост социальной ответственности бизнеса, когда страхование сотрудников становится неотъемлемой частью компенсационного пакета во все большем числе компаний. При этом программы ДМС на многих предприятиях, особенно в высокотехнологичных отраслях, рассматриваются уже не только как способ материального стимулирования сотрудников, но и как важный инструмент повышения эффективности бизнеса за счет улучшения здоровья персонала. С другой стороны, гражданам нередко, куда проще обращаться в лечебное учреждение напрямую, минуя страховую компанию. Ведь, в отличие от фирм, которые имеют налоговые льготы при использовании программ ДМС, частные лица таких льгот не получают.

СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ.

Рынок страхования  жизни молод, в этом есть как минусы, так и плюсы, и к плюсам молодости  рынка следует отнести как  раз тот факт, что на нем пока нет такой высокой конкуренции, как на других рынках. У него обширнейшие просторы для деятельности, как с географической точки зрения, так и с точки зрения охвата клиентов, особенно частных лиц. В этом бизнесе очень мало региональных компаний, а таких, которые могли бы составить конкуренцию московским – единицы. Поэтому работать в регионах страховщикам жизни гораздо легче, чем страховщикам нон-лайф.

Конечно, нельзя говорить, что в страховании жизни  все так безоблачно. Проблема недобросовестного  конкурентного поведения есть. Эти факты касаются и компаний, афиллированных с банками или промышленными группами. Ситуация с тендерами тоже далеко не всегда прозрачна. В этой связи можно говорить и о демпинге в корпоративном сегменте. Но, в целом, рынок страхования жизни все же достаточно цивилизованный. Об этом свидетельствует и отсутствие каких-то громких скандалов, связанных с конкурентной борьбой.

Минувший год  не стал прорывным для рынка страхования  жизни, хотя прирост на уровне почти 40%1 (по данным сайта АСН, компании собрали в 2010 году 22,5 млрд., в 2009-м – 15,7). Однако в нашей стране, где страхованием жизни охвачено не более 3% населения, даже ежегодное удвоение премии, что нереально, нескоро приведет к массовости этого сегмента.

Все отмечают постепенное  восстановление корпоративного страхования жизни и банковского страхования, которое также называют основным трендом на 2011 год. С одной стороны, банковское страхование способно продвинуть страхование за счет своей массовости. С другой – в этом случае страхование жизни является как бы навязанной услугой, а не осознанным решением клиента, и зачастую вызывает у него негатив.

По данным Центра стратегических исследований «Росгосстраха» к 2050 году рынок страхования жизни  вырастет в 190 раз.2 Так же, конкуренция будет обостряться, и бизнес будет концентрироваться вокруг 10-15 основных игроков. Сегодня уровень проникновения иностранных компаний на рынке страхования жизни составляет по разным регионам 1-5 %, а в развитых странах он более 50 %. Тем не менее, несмотря на кажущуюся безграничность рынка, борьба идет и за уже существующих клиентов. Тех клиентов, которые уже осознанно страхуются, очень мало, и за этот контингент разворачивается определенная конкурентная борьба. Но в целом, успешны те компании, которые не пытаются у кого-то отнять клиента, а стремятся развить что-то свое – охватить новую территорию, конкретное предприятие, достучаться до сознания конкретного руководителя или физического лица.

Российский рынок  страхования жизни развивается  по весьма специфическому пути. Мало профессионалов, которые хорошо понимают экономическую сущность страхования жизни и способны к организации продаж этих продуктов, практикуется завышенный уровень оплаты труда, не соответствующий реальной квалификации людей. Компании не стремятся инвестировать в развитие собственного персонала, а идут по пути наименьшего сопротивления, перекупая готовых продавцов у конкурентов. И  сами специалисты и руководители региональных подразделений зачастую стремятся не развивать бизнес, а перемещаться по рынку в поисках компании, где оплата меньше зависела бы от результата их работы. Переходы людей из компании в компанию на чрезмерно привлекательных условиях оборачивается проблемами, когда сотрудник уже не может на новом месте в других условиях показывать прежний результат. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Видно, что 2010 год  был годом отталкивания от кризисной  черты, рынок начал подниматься, но до полного восстановления еще  очень далеко. Чтобы был бум, нужно  полное понимание у людей, что  страхование жизни необходимо. Нужен  нормальный уровень жизни населения, поскольку страхование никогда не относилось к приоритетным тратам, нужно, чтобы люди обладали определенным имуществом, после чего начнут думать и о страховой услуге. То есть в целом, нужно связывать рост страхования, и страхования жизни в том числе, с общим ростом экономики страны и ростом уровня жизни нашего населения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      Приложение

Общие сведения о страховых  премиях  и  выплатах 

  за 1 полугодие 2010 года 

Общие сведения о страховых премиях и выплатах 

  за  1 полугодие  2011 года  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

  1. Закон Российской Федерации от 27.11.1992 №4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»;
  2. Гинзбург  Страхование. Учебное пособие. С-Пб: Питер, 2002
  3. Гвозденко А.А. Основы страхования: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000
  4. Основы страховой деятельности. Учебник. / Под ред. Т.А. Федорова. М.: БЕК, 2001
  5. Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2000
  6. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/

Информация о работе Анализ рынка страхования