Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:10, контрольная работа
Все экономические процессы, как и жизнь человека, протекают во времени, т. е. имеют начало, движение вперед и окончание. Потребности и установки людей изменяются по мере того, как они переходят от одного этапа жизни к другому. Точно также любые товары и услуги проходят через ряд стадий, которые в совокупности представляют собой некоторую разновидность жизненного цикла.
Цикл означает совокупность взаимосвязанных явлений, процессов, работ, образующих законченный круг развития в течение какого-либо промежутка времени.
Введение …………………………………………………………………………………..3
1. Жизненный цикл инновации и его стадии ……………………………………....…...4
2. Этапы жизненного цикла инновации ………………………………………….…..…8
3. Особенности жизненного цикла инноваций . ………………………………...……...9
Заключение …………………………………………………………………………...…12
Библиография ………………………………………………………...…………………13
Зародившись в недрах маркетинговых исследований, жизненные циклы товаров, спроса и технологий за короткое время заняли доминирующее положение в изучении экономических объектов, процессов и систем. Так, значительное развитие получили концепции жизненных циклов организации, отраслей промышленного производства, строительных конструкций, машин и механизмов.
Развитие технологических
систем реализуется по двум направлениям:
совершенствование базовых и
создание принципиально новых
Достоинства жизнециклической
концепции инноваций
Одним из наиболее важных преимуществ
жизнециклической концепции в инновационном
менеджменте является создание математических
моделей жизненных циклов. Наиболее
результативные возможности для
принятия оптимальных решений
В инновационной деятельности
экономические объекты и
Исследование особенностей инновационных процессов, протекающих в различных производственных, научно-технических, организационных, креативных и социальных системах, лежит в основе повышения результативности инновационного менеджмента.
В инновационном процессе как динамической системе следует выделить подсистемы создания, производства и потребления новшества. Этап создания новшества требует не только рождения новой идеи, новых знаний, но и применения нового оборудования, новой технологии, новых материалов для производственного воплощения идеи в опытный образец.
Заключение
Жизненный цикл инновации представляет собой определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю и/или продавцу прибыль или другую реальную выгоду.
Инновация в своем жизненном цикле проходит такие стадии, как зарождение, рост, зрелость, насыщение рынка, упадок.
Жизненные циклы инновации различаются по видам инноваций. Эти различия затрагивают прежде всего общую продолжительность цикла, продолжительность каждой стадии внутри цикла, особенности развития самого цикла, разное количество стадий. Виды и количество стадий жизненного цикла определяются особенностями той или иной инновации. Однако у каждой инновации можно определить "стержневую", т.е. базовую, основу жизненного цикла с четко выделенными стадиями.
Жизненный цикл продукта - это
время его существования на рынке
или концепция, описывающая сбыт
продукции с момента
Жизненный цикл нового продукта состоит из семи стадий: разработка нового продукта, выход на рынок, развитие рынка, стабилизация рынка, уменьшение рынка, подъем рынка, падение рынка.
Жизненный цикл новой операции включает в себя четыре стадии: разработка новой операции и ее оформление в виде документа, реализация операции, стабилизация рынка, падение рынка.
Инновационное предпринимательство как бизнес-процесс включает в себя следующие стадии: поиск инновационной идеи и ее оценка, составление бизнес-плана инновационного проекта, поиск необходимых ресурсов, управление созданным предприятием.
Библиография