Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 13:40, реферат
Для современных условий характерно применение высокоэффективной внутрифирменной системы информации, основанной на использовании новейших технических средств автоматизированной обработки цифровой и текстовой информации, объединенных в единую внутрифирменную сеть посредством системы связи.
Негосударственное общеобразовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Северодвинский
техникум управления и информационных
технологий»
РЕФЕРАТ
По дисциплине «информационные технологии в профессиональной деятельности» на темы:
«Внутрифирменная система информации»
«Система поддержки принятия решения»
«Локальные сети»
«Электронные формы»
«Информационное
законодательство в России»
Северодвинск
2008
Внутрифирменная система информации.
Для современных условий характерно применение высокоэффективной внутрифирменной системы информации, основанной на использовании новейших технических средств автоматизированной обработки цифровой и текстовой информации, объединенных в единую внутрифирменную сеть посредством системы связи.
Информационная система состоит из компонентов обработки информации, внутренних и внешних каналов ее передачи.
Управленческие информационные системы последовательно реализуют принципы единства производственного процесса, информации и организации путем применения технических средств сбора, накопления, обработки и передачи информации в сочетании с использованием аналитических методов математической статистики и моделей прогнозно-аналитических расчетов.
Информационный процесс, направленный на получение научно-технической, плановой, контрольной, учетной и аналитической информации, в информационных системах унифицирован и базируется на электронно-вычислительной технике.
Информация и особенно ее
Система поддержки принятия решения.
Информационная технология поддержки принятия решения – вид ИТ, которая помогает человеку с помощью компьютера обрабатывать большие объемы информации и принимать решения.
Особенность данной ИТ в том, что человек участвует в данном процессе на начальной и завершающей стадиях (вводит первоначальные данные в компьютер и принимает окончательное решение на основе полученной информации). «Черновую» же работу по переработке заданной информации проделывает компьютер.
Подобное взаимодействие между человеком и компьютером, где человек выступает в качестве управляющего звена, а компьютер под управлением человека создает новую информацию, называется интерационным процессом.
Информационная технология поддержки принятия решения может использоваться на любом уровне управления. Кроме того, решения, принимаемые на различных уровнях управления, часто должны координироваться. Поэтому важной функцией и систем, и технологий является координация лиц, принимающих решения как на разных уровнях управления, так и на одном уровне.
В состав системы поддержки принятия решений входят три главных компонента:
▪база данных;
▪база моделей;
▪программная подсистема, которая состоит
из системы управления базой данных (СУБД),
системы управления базой моделей (СУБМ)
и системы управления интерфейсом между
пользователем и компьютером.
Локальные сети.
Локальная вычислительная сеть – программно-аппаратный комплекс, включающий в себя несколько активно взаимодействующих компьютеров (обычно от нескольких штук до нескольких сотен), соединенных между собой каналами связи. В локальную сеть включается также коммуникационное оборудование. К нему относятся:
▪концентраторы;
▪коммутаторы;
▪маршрутизаторы.
Сетевая работа пользователя начинается на его рабочем месте, которое чаще всего представляет собой компьютер, включенный в местную (или локальную) сеть. Компьютер, подключенный к удаленной сети через модем, логически по адресации также включен в локальную сеть. В этом случае говорят об использовании протокола TCP/IP поверх последовательной линии. В России преобладают локальные сети Ethernet.
Локальные вычислительные сети позволяют
объединять в систему большое количество
рабочих мест, построенных на основе ЭВМ.
При этом персонал таких рабочих мест
может совместно использовать оборудование
сети, программные средства и информацию.
Локальная вычислительная сеть может
рассматриваться каждым ее участником
как единый программно-аппаратный комплекс.
В этом комплексе можно выделить следующие
технологические преимущества: разделение
аппаратных средств, разделение данных,
разделение программных средств, разделение
ресурсов процессора файлового сервера,
мультипрограммный режим, электронная
почта. Описанные возможности не являются
специфическими для локальных сетей. В
той или иной мере они присущи всем сетям.
В локальной сети их действенность усиливается,
если локальная сеть используется как
единый комплекс, например, при коллективной
разработке некоторого продукта.
Электронные формы.
Рынок применения систем обработки форм определяется спектром бизнес предложений, в которых они используются. Как правило, эти бизнес приложения занимаются обработкой циркулирующей между предприятием и его клиентами информации. В качестве основных областей применения систем обработки форм можно привести следующие:
▪обработка факсов. Главная проблема при работе с факсами – обработка факсимильных сообщений и автоматическое их распределение по получателям на базе информации, которая находится в заголовке сообщения. Кроме обычных факсимильных сообщений компания может принимать по факсу заказы и другую более важную бизнес-информацию.
▪государственные формы. Налоговые декларации, платежные поручения по оплате налогов.
▪обработка счетов на оплату в медицине. Например, в США ежедневно обрабатывается 65 млн форм при стоимости процесса 125 млн долларов. Подсчитано, что применение технологий обработки форм сохраняет каждый день более 40 млн долларов.
▪ввод заказов на товары. Хотя этот вид приложений все больше становится ориентированным на Internet, остается большой процент продаж по каталогам, по почте и т.д.
▪маркетинговые исследования
и опросы. В качестве основного вида
опроса можно привести систему, которая
обрабатывает результаты голосования
на выборах. В зависимости от избирательных
законов, принятых в той или иной стране,
размеры форм могут колебаться от одной
до нескольких десятков страниц.
Информационное законодательство в России.
Развитие информационных технологий и стремительное увеличение трафика – единый процесс, выражающий суть становления информационного общества. Интеграция телекоммуникационного и информационного законодательства является важной и перспективной задачей, а обсуждаемый сегодня в Государственной Думе проект Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации» – первый шаг на пути ее решения.
Действующее законодательство Российской Федерации в информационной сфере включает в себя значительный массив законодательных и подзаконных актов. К базовым относятся Федеральные законы № 4-ФЗ от 20.02.02 «Об информации, информатизации и защите информации» и № 85-ФЗ от 04.07.03 «Об участии в международном информационном обмене». С этими законами были связаны большие ожидания, которые, к сожалению, не оправдались, применить их на практике оказалось крайне затруднительным. Рост числа нормативных актов, регулирующих информационные отношения, в последнее десятилетие происходил спонтанно – из базовых законов заимствовали терминологию («информационные ресурсы», «информатизация», «информационные системы»), однако ее содержательное наполнение было привязано к конкретным целям и зачастую противоречило закрепленным в законах дефинициям. Попытки объединить самостоятельные нормативные акты в систему под общей рубрикой так называемого «информационного права» осуществлялись главным образом на доктринальном уровне – была сформирована соответствующая учебная дисциплина, появились учебники, и в ряде авторитетных вузов открылись кафедры информационного права.