Виды внутрифирменного планирования инноваций

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:57, контрольная работа

Описание работы

Всем этим, а в первую очередь необходимостью совершенствования внутрифирменного планирования в условиях рыночного хозяйствования, и определяется актуальность и значимость данной темы работы.

Содержание

Введение 3
Виды внутрифирменного планирования 4
Практическая работа
«Анализ инновационной активности предприятия» 8
Заключение 13
Список литературы 14

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.doc

— 126.50 Кб (Скачать)
 

1. На основе исходных данных (табл. 1) рассчитаем показатели инновационной активности предприятия: 

     
    •    Кис – коэффициент обеспеченности интеллектуальной собственностью. Он определяет наличие у предприятия интеллектуальной собственности и прав на нее в виде патентов на изобретения, промышленные образцы, свидетельств на полезные модели, программы ЭВМ, товарные знаки и знаки обслуживания.

     Кис = Си / Авн, 

     где Си – интеллектуальная собственность, руб.;

            Авн – прочие внеоборотные  активы. 

     Кис = 98,495 / 943492,7

     Кис = 0,0001 – стратегия последователя. 

     
  • Кпр –  коэффициент персонала, занятого в  НИР и ОКР. Характеризует профессионально-кадровый состав предприятия и показывает долю персонала, занимающегося непосредственно разработкой новых продуктов и технологий, производственным и инженерным проектированием.

     Кпр = Пн / Чр, 

     где Пн – число занятых в сфере  НИР и ОКР, чел.;

           Чп – средняя численность работников  предприятия, чел. 

     Кпр = 5 / 24

     Кпр = 0,2084 – стратегия лидера. 

     
  • Кин –  коэффициент имущества, предназначенного для НИР и ОКР. Показывает долю имущества экспериментального и исследовательского назначения, приобретенных машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями в общей стоимости всех производственно – технологических машин и оборудования.
 

     Кин = Ооп / Опн, 

     где Ооп – стоимость оборудования опытно-приборного назначения, руб.;

            Опн – стоимость оборудования  производственного назначения, руб. 

Кин = 223754,63 / 1324744,6

Кин = 0,1689 – стратегия последователя. 

     
  • Кот –  коэффициент освоения новой техники. Характеризует способность предприятия к освоению нового оборудования и новейших производственно-технологических линий.
 

     Кот = ОФн / Офср, 

     где Офн – стоимость вновь введенных  основных фондов, руб.;

            Офср – среднегодовая стоимость  основных производственных фондов предприятия, руб.

Кот = 743241,4 / 1577258,6

Кот = 0,4713 – стратегия  лидера. 

     
  • Коп –  коэффициент освоения новой продукции. Характеризует способность предприятия  к внедрению инновационной или  подвергшейся технологическим изменениям продукции.
 

     Коп = ВРнп / Вроб, 

     где ВРнп – выручка от продажи новой  или усовершенствованной продукции (работ, услуг) и продукции (работ, услуг), изготовленной с использованием новых или улучшенных технологий, руб.;

             Вроб – общая выручка от  продажи всей продукции (работ, услуг), руб. 

     Коп = 19426,4 / 35296,3

     Коп = 0,5504 – стратегия лидера. 

     
  • Кир –  коэффициент инновационного роста. Характеризует устойчивость инновационного роста и производственного развития; показывает долю средств, выделяемых предприятием на собственные и совместные исследования по разработке новых технологий, на целенаправленный прием на работу высококвалифицированных специалистов, обучение персонала, связанного с инновациями, хозяйственные договоры по проведению маркетинговых исследований, в общем объеме всех инвестиций.
 

     Кир = Иис / Иоб, 

     где Иис – стоимость научно – исследовательских и учебно-методических инвестиционных проектов, руб.;

            Иоб – общая стоимость прочих инвестиционных расходов, руб. 

     Кир = 21655,1 / 812794,3

     Кир = 0,0267 – стратегия последователя. 
 

    2. Проанализируем полученные данные путем сравнения с базовыми величинами, результаты анализа сведем в таблицу 

     Таблица 2

     Анализ  инновационной активности предприятия 

Характеристика Базовые величины Расчетные данные Выводы Выбор стратегии
     1. Коэффициент обеспеченности  интеллектуальной собственностью
Определяет  наличие у предприятия интеллектуальной собственности 
 
 
 
 
Кис > 0,10 … 0,15 – освоение базисных инноваций

                   Кис < 0,10 … 0,15 – освоение улучшающих инноваций

Кис = 0,0001 Предприятие практически  не уделяет внимания правовой защите объектов экономической охраны от несанкционированного доступа и копирования Стратегия последователя
2. Коэффициент персонала, занятого в НИР и ОКР
Характеризует профессионально-кадровый состав предприятия и показывает долю персонала

занятого в  НИР и ОКР

Кпр > 0,20 … 0,25 – освоение базисных инноваций 

Кпр < 0,20 … 0,25 – освоение улучшающих инноваций

Кпр = 0,2084 Предприятие обладает высоким кадровым потенциалом в  сфере исследований и разработок, способным разрабатывать новые технологии. Стратегия лидера
3. Коэффициент имущества, предназначенного для НИР и ОКР
Показывает  долю имущества экспериментального, исследовательского назначения, приобретенных машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями Кин > 0,25 … 0,30 – освоение базисных инноваций  

Кин < 0,25 … 0,30 – освоение улучшающих инноваций

Кин = 0,1689 Малая доля опытно-приборного оборудования, что снижает качество работ по конструированию, изготовлению опытных образцов и отладке технологий Стратегия последователя
4. Коэффициент освоения новой техники
Характеризует способность предприятия к освоению нового оборудования и новейших производственно-технологических  линий. Кот > 0,35 … 0,40 – освоение базисных инноваций  
 

Кот < 0,35 … 0,40 – освоение улучшающих инноваций

Кот = 0,4713 Предприятие своевременно обновляет производственные фонды, что обеспечивает высокий технический уровень создаваемой инновационной продукции и активному развитию НТП. Стратегия лидера
5. Коэффициент освоения новой продукции
Характеризует способность предприятия к внедрению  инновационной или подвергшейся технологическим изменениям продукции. Коп > 0,45 … 0,50 – освоение базисных инноваций  

Коп < 0,45 … 0,50 – освоение улучшающих инноваций

Коп = 0,5504 Предприятие наращивает темпы объема продаж и освоения новых  рынков. Новая продукция, создаваемая на базе новых идей, исследований и технических достижений, обеспечивает успех на рынках сбыта. Стратегия лидера
6. Коэффициент инновационного роста
Характеризует устойчивость инновационного роста  и производственного развития Кир > 0,55 … 0,60 – освоение базисных инноваций 

Кир < 0,65 … 0,60 – освоение улучшающих инноваций

Кир = 0,0267 Предприятие имеет  небольшой опыт по управлению инновационными проектами, уделяет мало внимания обучению персонала и проведению исследований Стратегия последователя
 

      Вывод

      Рассчитав показатели инновационной активности предприятия, можно сделать вывод о том, что данное предприятие проводит достаточно активную инновационную политику, но не по всем направлениям. Организация придерживается стратегии лидерства в области профессионально-кадрового состава, в освоении новой техники и разработок новой продукции; в сфере обеспеченности интеллектуальной собственностью и опытно-приборным оборудованием, а также в производственном развитии – предприятие следует стратегии последователя.

      Таким образом, технологическая стратегия, которой придерживается организация, является смешанной, включая в себя стратегию лидерства и имитационную стратегию (следование за лидером).

Заключение

     Сущность  внутрифирменного планирования состоит  в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления  комплекса задач и работ, определения  эффективных методов и способов их выполнения, необходимых для этого ресурсов, распределения их между членами организации.

     Внутрифирменное планирование представляет собой набор  действий, предусматривающий определение  целей, параметров взаимодействия между задачами, работами и членами организации, способов и методов выполнения этих задач, а также распределение ресурсов и выбор других организационно-технологических, экономических и мотивационных решений, обеспечивающих достижение целей.

     В настоящее время приняты следующие  виды планирования: стратегическое (перспективное); оперативное (текущее), которые подразделяются по временным периодам и функциональным областям. Объединив все виды внутрифирменного планирования в организации, можно определить функцию планирования как внутрифирменное планирование стратегии, тактики и управленческой политики.

 

Список  литературы

  1. Аньшин В.М., Дагаев А.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - М.: Дело, 2003. - 528 с.
  2. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 416 с.
  3. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2005. - 400 с.
  4. Дуданов Е.И. Планирование на предприятии: Методические указания по выполнению курсовой работы. - Рузаевка: Рузаевский институт машиностроения, 2007. - 29 с.
  5. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. - Новое знание, 2003. - 635 с.
  6. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 295 с.
  7. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 446 с.

Информация о работе Виды внутрифирменного планирования инноваций