Виды инновационных стратегий

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 20:02, реферат

Описание работы

Эффективность деятельности организации во многом зависит от того, насколько она адаптирована к внешней среде, в какой мере гибки, подвижны ее структуры, в какой мере она способна к нововведениям. В связи с тем, что темпы разработки и реализации инноваций резко возрастают, это приводит к усилению роли и значения инновационной деятельности в общественном развитии.

Содержание

Введение
Сущность инновационной стратегии ……………...4
Виды инновационных стратегий …………………..7
Формирование инновационной стратегии
предприятия………………………………………….18
Методы управления внедрением новых
технологических процессов ………………………..22
Заключение ……………………………………………..26
Список литературы…………

Работа содержит 1 файл

Реферат нов.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

       - способов быстрого овладения  новыми технологиями;

       - способов эффективного использования  новых технологических процессов  в соответствии с рыночными  запросами;

       - сочетания способов применения  новых технологий и новых форм  организации труда.

       В целях успешного решения задач предприятие должно осознать необходимость комплексного, интегрального подхода к технологическому менеджменту. Последний предполагает разработку и внедрение новых технологий на трех уровнях управленческой деятельности:

       - стратегического технологического менеджмента;

       - тактического технологического  менеджмента;

       - оперативного технологического  менеджмента.

       Стратегический  технологический менеджмент дает возможность  формировать долгосрочные технологические  цели развития предприятия с учетом процесса разработки стратегии развития предприятия.

       В рамках стратегического технологического менеджмента решаются три приоритетные проблемы, связанные с оптимизацией технологического потенциала предприятия:

       - выбор технологии, соответствующей  потребностям предприятия;

       - выбор способа создания или  приобретения технологии;

       - выбор способа распоряжения технологией.

       Тактический технологический менеджмент направлен  на решение следующих задач: - выбор конкретных видов технологических процессов и определенного технологического потенциала, необходимого предприятию для выпуска продукции в настоящее время и на долгосрочную перспективу;

       - определение способов использования  технологических процессов (для  собственных нужд или предоставления  в распоряжение других предприятий);

       - разработку организационных структур, необходимых для осуществления  выбранной технологической стратегии. 

       Оперативный стратегический менеджмент предусматривает  разработку механизма реализации выбранной  технологической стратегии в  соответствии с краткосрочными целями развития предприятия. Его задача акцентировать внимание на конкретных НИОКР, их кадровом и финансовом обеспечении.

       Реализация  интегрального подхода к технологическому менеджменту требует соответствующих  изменений в организационной  структуре предприятия. Для этих целей могут создаваться специальные подразделения (технологические группы, отделы), функции которых должны соответствовать содержанию и задачам технологического менеджмента, вписываться в сложившуюся организационную структуру управления предприятием.

       Так, например, для американских компаний характерна полная интеграция организационных  форм управления инновационной деятельностью  в традиционные организационные  структуры. Вместе с тем в последние  годы в США четко сформировалось новое направление исследований, связанное с разработкой теоретических и практических аспектов проведения реструктуризации предприятий. Появление данного направления исследований обусловливается необходимостью адаптации деятельности предприятий к непрерывным изменениям внешней среды.

       Изучение  и анализ опыта инновационной  деятельности американских компаний позволяет  выделить три различные организационные  формы:

       - последовательную;

       - параллельную;

       - интегральную.

       Преимуществами  матричной структуры управления инновационной деятельностью на предприятиях американские исследователи называют сокращение сроков реализации инновационных проектов, оперативное реагирование на любые изменения внешней среды, упрощение системы контроля.

       Вместе  с тем условием эффективного использования интегральной формы инновационной деятельности на предприятии является четкое определение функций и ответственности всех членов целевых групп.

       Около десяти лет интегральная форма инновационной  деятельности апробировалась на фирмах АТТи Boeing, что позволило им ускорить обновление своей продукции, повысить показатели качества выпускае­мой продукции, усилить мотивацию процесса труда работников.

       Показательным в этом отношении является пример американской компании Xerox, которая  создала матричную структуру  при осуществлении маркетинговой стратегии дифференциации и совершенствования сбытовой политики. Проектная группа разработала такую систему поставки оборудования и стимулирования сбыта, которая удовлетворяла самые специфические запросы клиентов, начиная со сроков поставки и особенностей монтажа и заканчивая дифференцированной системой оплаты в виде скидок и кредитов.

       Особой  формой организации управления инновационной  деятельностью, активно используемой американскими компаниями в последние  годы, является создание внутрифирменных венчурных пред­приятий. Они формируются в крупных американских фирмах с целью развития стратегически важных аспектов научно-исследовательской деятельности и/или поддержки частных инновационных проектов отдельных групп специалистов, а иногда и отдельных сотрудников- новаторов. 

       Заключение

       Важным  аспектом успешной реализации инновационной  стратегии предприятия должна являться разработка особой системы стимулирования инновационной деятельности и формирования инновационной культуры.

       Общепризнанно, что инновации могут осуществлять люди, которые обладают готовностью и способностью к этой работе. Для поощрения их инициативы предприятие должно сформировать систему стимулирования, содержащую средства мотивации всех сотрудников, участвующих в инновационном процессе.

       В современных условиях в силу дефицита творческого элемента особое значение приобретает формирование организационных  структур, ориентированных прежде всего  на человека, а не на бизнес. Другими  словами, необходим поворот к  такой фирменной философии, которая ставит личность в центр организационной деятельности.

       Инновационная культура предприятия должна обеспечивать восприимчивость персонала к  новым идеям, их готовность и способность  поддерживать и реализовывать нововведения. Она отражает ценностную ориентацию персонала, закрепленную в знаниях, умениях и навыках, а также в мотивах и нормах поведения.

       Процесс формирования инновационной культуры связан прежде всего с развитием  творческих способностей и реализацией  креативного потенциала самого человека. Для ее становления и последующего развития необходим мощный организационно-управленческий и правовой импульс с тем, чтобы заработали механизмы саморегулирования. Для этого требуется институциализация инновационной культуры, т. е. превращение ее развития в организованный, упорядоченный процесс с определенной структурой отношений, правилами поведения и ответственностью участников.

       Необходимо  отметить, что инновационная культура как особая форма человеческой культуры предполагает тесную взаимосвязь с  другими ее формами, прежде всего с правовой, управленческой, пред­принимательской и организационной. Причем посредством становления и развития инновационной культуры можно добиться существенного влияния на всю культуру профессиональной деятельности и производственных отношений людей.

       Важным  аспектом инновационной стратегии  предприятия должно являться обоснование  необходимости принятия новых технологических  решений. В современных условиях на первый план выдвигаются три задачи.

       Во-первых, резко усложнился процесс выбора производственной технологии в условиях ее динамичного развития.

       Во-вторых, каждое предприятие все чаще становится перед дилеммой — закупать ли технологию на рынке или осуществлять собственные  технологические разработки.

       В-третьих, поскольку сами технологии становятся источником дохода, постольку предприятие должно решать вопрос, продвигать ли свои разработки на рынок или использовать их самим.

       Триединство решений требует соответствующей  адаптации сложившихся организационных  структур предприятия, которые традиционно ориентированы на рассмотрение данных задач изолированно, вне связи друг с другом.

       В этой связи необходимо отметить, что  инновационная стратегия предприятия  тесным образом связана с производственной стратегией, или стратегией производства предприятия, обеспечивающей выпуск продукции на основе использования новых технологических и технических решений. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Виды инновационных стратегий