Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 07:56, контрольная работа
С развитием компьютерной техники и технологий появилось множество способов постройки графических объектов. Графический объект – это либо само графическое изображение или его часть. В зависимости от видов компьютерной графики под этим термином понимаются, как и пиксели (в растровой графике), так и векторные объекты, такие как круг, квадрат, линия, кривая и т.д. (в векторной графике).
Введение 3
Векторная графика 4
Программы векторной графики 5
Основные форматы векторной графики 6
Применение векторной графики 7
Векторная графика в интернете 9
Заключение 12
Список используемых источников информации 12
Ни для кого не секрет – сегодня, чтобы не затеряться на просторах Internet и привлечь к себе внимание пользователей, никак нельзя обойтись без графического оформления Web-страниц и узлов. Однако здесь на пути разработчиков возникает проблема: графические технологии для Web не поспевают в своем развитии за другими технологиями, и возможности в данной области остаются весьма ограниченными.
В самом деле, два наиболее популярных в настоящее время графических формата Internet – GIF и JPEG – являются уже довольно старыми. Конечно, неудачными назвать их никак нельзя, ведь сам факт столь длительного их существования (например, версия GIF89a используется с 1989 г.) – свидетельство этому. Но, с другой стороны, вряд ли можно поспорить с тем, что возможности данных форматов не отвечают современным требованиям в области графики. Так, формат GIF поддерживает только 256-битовый цвет, а в случае применения формата JPEG при большой степени сжатия существенно снижается качество изображения. Кроме того, еще в 1995 г. возможность свободного использования GIF оказалась под вопросом, когда компании Unisys, которой принадлежит реализованный в этом формате алгоритм сжатия LZW, и CompuServe, разработавшей сам формат, собрались взимать лицензионные отчисления с каждой программы, использующей его.
В сложившейся ситуации группа независимых разработчиков Internet приняла решение о разработке формата, который соответствовал бы или даже превосходил по своим возможностям GIF, но был при этом простым в создании и полностью мобильным. Новый формат получил название Portable Network Graphics (PNG) и был одобрен консорциумом W3C в 1996 г. В декабре прошлого года появилась его обновленная версия – PNG 1.1.
Формат
PNG поддерживает 48-битовые цветные
и 16-битовые черно-белые
Однако несмотря на ряд преимуществ PNG пока не удалось стать реальной альтернативой GIF и JPEG. Виной тому было отсутствие поддержки со стороны разработчиков броузеров. Правда, к сегодняшнему дню в данном направлении произошли существенные сдвиги: начиная с Internet Explorer 4.0 и Netscape Navigator 4.04 поддержка PNG реализована непосредственно в броузерах; до этого она обеспечивалась за счет встраиваемых компонентов. По мнению ряда специалистов, вскоре можно ожидать широкого распространения нового формата (после массового перехода пользователей на последние версии популярных броузеров).
Следующим
по популярности растровым форматом
для Web можно назвать FlashPix, разработанный
группой компаний: Kodak, Hewlett-Packard, Microsoft
и Live Picture. Он базируется на принципах JPEG-компрессии,
но содержит ряд усовершенствований, которые
позволяют уменьшить степень искажения
изображений. Основное преимущество данного
формата – многоуровневая организация
файла. В начале загружается изображение
с самым низким разрешением и впоследствии,
по мере надобности, подкачивается более
качественная версия. Microsoft избрала модификацию
этого формата в качестве основы для своего
растрового редактора PhotoDraw 2000, так что
в недалеком будущем следует ожидать поддержки
его броузером Internet Explorer, а пока просмотр
можно осуществлять с помощью бесплатных
плагинов, доступных на сайте компании
LivePicture по адресу www.livepicture.com/download/
Интересной разработкой обладает компания Iterated Systems, которая создала свой формат на основе фрактальной компрессии (Fractal Image Format, FIF), а также выпустила программу преобразования основных форматов в FIF и плагины для просмотра сжатых по фрактальному алгоритму изображений в основных броузерах.
К
сожалению, фрактальная компрессия,
как и JPEG, имеет существенный недостаток:
согласно этим алгоритмам, для анализа
изображение перед сжатием
Наиболее перспективные – растровые форматы, основанные на алгоритмах wavelet-сжатия. В этой области ведут разработки практически все компании, которые занимаются созданием графических форматов. Самым многообещаемым является, безусловно, JPEG 2000. Работа над ним еще не завершена, но заявленные параметры впечатляют: 256 каналов цвета, что позволит формату работать с любым цветовым пространством и поддерживать множество альфа-каналов; встраивание ICC-профилей; неограниченное поле для метаданных. Но главное преимущество wavelet-технологии – потоковость. Wavelet-поток можно прервать в любое время, при этом изображение все равно воспроизводится, только качество его будет зависеть от количества загруженных данных.
Компания AT&T разработала и собственный формат на основе wavelet-компрессии – DjVu. Его главная особенность – распознавание текста при компрессии содержащих его изображений и сжатие отдельно графического и текстового слоя. По утверждению компании, основным предназначением этого формата и является публикация в Web сканированных документов. На сайте AT&T по адресу djvu.research.att.com можно получить бесплатный плагин для просмотра DjVu-файлов, а также целую библиотеку, опубликованную в этом формате.
Как бы ни были хороши вышеперечисленные форматы, всех их объединяет один недостаток – растр. Например, реализованные с их помощью изображения довольно сложно модифицировать и даже масштабировать. Кроме того, несмотря на использование различных методов сжатия, они все-таки имеют немалый размер, а следовательно, и относительно большое время загрузки, что для Web-графики является особенно критичным.
Векторная графика основана не на хранении информации о каждом пикселе, а на командах рисования линий и заполнения форм. Используется она уже довольно давно, но в отличие от традиционных замкнутых форматов векторные форматы для Web построены на базе открытых стандартов, главным образом языков маркировки, в которых для определения тегов и других элементов применяется обычный текст, что значительно упрощает манипулирование свойствами изображений. Преимуществами векторной графики на основе языков маркировки являются также возможности выбора, индексирования и поиска элементов изображения и привязки ее к другим элементам.
Однако говорить о массовом внедрении векторной графики в Web пока еще рано, в первую очередь из-за отсутствия единого формата.
Наиболее распространенным в данный момент является формат, разработанный компанией Macromedia, – Flash. Благодаря своим уникальным возможностям его последняя (третья) версия очень быстро завоевала популярность. Flash 3 поддерживает анимацию по кейфреймам, морфинг, прозрачные объекты, гиперссылки, встраивание звуковых и видеофайлов. Средства для его создания достаточно просты в пользовании, хорошо документированы, плагины для просмотра распространяются бесплатно, а размер выходных файлов крайне мал.
Но
все его преимущества, к сожалению,
блекнут перед одним
Web Schematics представляет собой язык гипертекстовой маркировки для создания чертежей и диаграмм. Его разработчики попытались создать аналог функций рисования, используемых в базовых графических средствах систем воспроизведения документов, таких, как Adobe FrameMaker и Microsoft Word. Данный формат использует модели рендеринга и представлений HTML и CSS1.
Заключение
Все
области применения - будь то инженерная
и научная, бизнес и искусство/развлечения
- являются сферой применения векторной
графики. Возрастающий потенциал ПК
и их громадное число обеспечивает
соблазнительную базу для капиталовложений
и роста. И ожидается устойчивый рост
индустрии в данной сфере. Конечно, компании
продолжают формироваться, хотя инвесторы
сейчас, кажется, больше предпочитают
вкладывать деньги в программное обеспечение,
в т.ч. редакторы векторной графики. Сегодня
особенно привлекательны для инвесторов
компании, специализирующиеся на графических
интерфейсах пользователя, объектно-ориентированных
программах, виртуальной реальности и
программном обеспечении параллельных
процессов.
Список
используемых источников
информации: