Свот-анализ. Понятие инновации и ее виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 23:44, реферат

Описание работы

«Компьютер – Центр «КЕЙ» был основан 1 декабря 1991 года и специализировался на продаже программного обеспечения собственной разработки, а также расходных материалах для компьютерной техники.
ООО «Кей» является коммерческой организацией. Оно действует на основе самофинансирования и самоокупаемости, является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, приобретает гражданские права и несёт гражданские обязанности, необходимые для осуществления своей деятельности. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание. Общество имеет самостоятельный баланс.

Содержание

SWOT – анализ…………………………………………………………………………………3
Понятие инновации и ее виды……………..………………………………………………..8
Классификация инновационных стратегий……………………………………..……….12

Работа содержит 1 файл

инновационный менеджмент.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ  АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  «МАДИ» 
 

Заочный факультет 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине: «Инновационный менеджмент» 
 
 
 

                                                          Преподаватель: Володина  О.А.

                                          Студент: Клюева А.В.                                     

                               Группа: 3 ЗПс1 
 
 
 
 

Москва 2011

Содержание 

SWOT – анализ…………………………………………………………………………………3

Понятие инновации  и ее виды……………..………………………………………………..8

Классификация инновационных  стратегий……………………………………..……….12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Компьютер – Центр «КЕЙ»

«Компьютер  – Центр «КЕЙ» был основан 1 декабря 1991 года и специализировался  на продаже программного обеспечения  собственной разработки, а также расходных материалах для компьютерной техники.

ООО «Кей»  является коммерческой организацией. Оно действует на основе самофинансирования и самоокупаемости, является юридическим  лицом, имеет в собственности  обособленное имущество, приобретает гражданские права и несёт гражданские обязанности, необходимые для осуществления своей деятельности. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание. Общество имеет самостоятельный баланс.

1. Анализ внешней среды

Согласно  долгосрочному прогнозу до 2010 года российский рынок персональных компьютеров  будет стабильно расти в среднем  на 17% в год. На конец прогнозируемого  периода доля ноутбуков в денежном выражении окажется больше доли настольных компьютеров, хотя в количественном выражении последние будут по – прежнему удерживать лидерство. По мнению специалистов Мининформсвязи, к 2010 г. обеспеченность россиян компьютерами вырастет до 43 на 100 жителей.

Любая фирма функционирует, имея связи  с рынком: поставляя на него услуги, обеспечивая покупателей соответствующей  информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные об услугах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.

Кроме того, имеется еще одна замкнутая  система, в которой компания является как бы принимающим звеном по отношению  к поставщикам товаров. В ответ  на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.

На основе проведённого анализа внешней среды  формируется список возможностей:

Улучшение уровня жизни населения;

Появление новых поставщиков;

Снижение  налогов и пошлин;

Совершенствование менеджмента;

Предложения о сотрудничестве от сторонних предпринимателей;

Разорение и уход фирм – продавцов.

Аналогично  формируется список угроз организации:

Сбои  в поставках продукции;

Рост  темпов инфляции;

Снижение  уровня жизни населения;

Рост  налогов и пошлин;

Появление новых фирм на рынке;

Увеличение  конкурентных преимуществ со стороны  конкурентов;

Изменение правил ввоза продукции;

Ужесточение законодательства.

2. Анализ внутренней среды

Внутреннюю  структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых услуг, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.

В организации  отсутствует процедуры участия  персонала в принятии какого –  либо управленческого решения. В  фирме особое внимание уделено найму  и обучению работников. Найм персонала  происходит собственными средствами путём размещения рекламы о вакансиях. Каждый новый работник проходит специальные курсы обучения. На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли.

Компания  имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется. Анализ финансовой отчетности компании показал, что на предприятии наблюдается стабильный рост.

Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретной услуге или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент услуг, в который входят четыре основные группы.

Маркетинговое подразделение фирмы прилагает  максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных  новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.

3. Формирование матрицы SWOT – анализа

На основе проведенного анализа внешней и  внутренней среды получили список возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон (таблица 3.1).

По результатам оценки составляется обобщенная матрица анализа, где по вертикальной оси располагаются сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия, по горизонтальной — возможности и угрозы внешней среды (таблица 3.3). 

Таблица 3.1 Силы/Слабости и Возможности/Угрозы

Сильные стороны Слабые стороны
Достоверный мониторинг рынка

Отлаженная сбытовая сеть

Широкий ассортимент  товаров

Высокий контроль качества

Высокая квалификация персонала

Достаточная известность

Высокий уровень  цен

Недостатки в  рекламной политике

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

Возможности Угрозы
Улучшение уровня жизни населения

Появление новых  поставщиков

Снижение налогов  и пошлин

Совершенствование менеджмента

Разорение и  уход фирм – продавцов

Изменение правил ввоза продукции

Снижение уровня жизни населения

Рост налогов  и пошлин

Сбои в поставках  продукции

Ужесточение законодательства

 

По пятибалльной системе определяют экспертные оценки парных сочетаний «сильная сторона  – угроза», «слабая сторона –  угроза», «сильная сторона – возможность», «слабая сторона – возможность». При большей оценке – связь более значима.

Таблица 3.2 Обобщённая матрица SWOT-анализа

  Возможности Угрозы Итого
  Улучшение уровня жизни населения Появление новых  поставщиков Снижение налогов  и пошлин Совершенствование менеджмента Разорение и  уход фирм – продавцов Изменение правил ввоза продукции Снижение уровня жизни населения Рост налогов  и пошлин Сбои в поставках  продукции Ужесточение законодательства  
Сильные стороны Достоверный мониторинг рынка 1 4 2 2 2 1 2 1 5 1 21
  Отлаженная  сбытовая сеть 2 4 3 1 5 4 1 4 2 3 29
  Широкий ассортимент  товаров 5 4 3 3 5 5 4 3 3 2 37
  Высокий контроль качества 3 2 1 4 1 1 2 1 3 2 20
  Высокая квалификация персонала 4 5 1 5 3 2 2 1 5 1 29
  Достаточная известность 5 4 2 3 4 2 4 2 4 1 31
Слабые  стороны Высокий уровень  цен 5 1 4 3 4 4 3 3 2 3 32
  Недостатки  в рекламной политике 1 2 1 4 1 5 2 1 3 2 22
  Неучастие персонала  в принятии управленческих решений 1 4 2 5 2 2 2 1 5 2 26
Итого 27 30 19 30 27 26 22 17 32 17  
 

Анализ таблицы 3.2 позволяет сделать следующие выводы:

1. Главные угрозы  для предприятия – это изменение  правил ввоза продукции и снижение  уровня жизни населения.

2. Основные возможности  – появление новых поставщиков  и совершенствование менеджмента.

3. Основные сильные стороны – широкий ассортимент продукции и достаточная известность.

4. Основная слабая  сторона – высокий уровень  цен.

Рассмотрев возможности  фирмы ООО «Кей», слабые и сильные  стороны, проведя анализ угроз, исходящих  из внешней среды, можно определить стратегию фирмы. Выводы, которые можно сделать на основании матрицы SWOT, представлены в таблице 3.3. 

Таблица 3.3 Матрица SWOT-анализа

«Сила и возможности»

выход на новые  рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг  позволит высокая квалификация персонала и достаточная известность;

квалификация  персонала, контроль качества, неудачное  поведение конкурентов дадут  возможность успеть за ростом рынка.

«Сила и угрозы»

усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, повлияют на проведение стратегии;

известность добавит  преимуществ в конкуренции;

достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.

«Слабости и возможности»

неучастие персонала  в принятии решений безработицы  может привести к саботажу;

снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.

«Слабости и угрозы»

появление новых  конкурентов и высокий уровень  цен ухудшит конкурентную позицию;

неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли;

неучастие персонала  в принятии решений не предотвратит сбои в поставках.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Свот-анализ. Понятие инновации и ее виды