Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 23:44, реферат
«Компьютер – Центр «КЕЙ» был основан 1 декабря 1991 года и специализировался на продаже программного обеспечения собственной разработки, а также расходных материалах для компьютерной техники.
ООО «Кей» является коммерческой организацией. Оно действует на основе самофинансирования и самоокупаемости, является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, приобретает гражданские права и несёт гражданские обязанности, необходимые для осуществления своей деятельности. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание. Общество имеет самостоятельный баланс.
SWOT – анализ…………………………………………………………………………………3
Понятие инновации и ее виды……………..………………………………………………..8
Классификация инновационных стратегий……………………………………..……….12
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
«МАДИ»
Заочный
факультет
КУРСОВАЯ РАБОТА
по
дисциплине: «Инновационный
менеджмент»
Группа: 3 ЗПс1
Москва 2011
Содержание
SWOT – анализ………………………………………………………………
Понятие инновации
и ее виды……………..……………………………………………….
Классификация инновационных
стратегий……………………………………..……….
Компьютер – Центр «КЕЙ»
«Компьютер – Центр «КЕЙ» был основан 1 декабря 1991 года и специализировался на продаже программного обеспечения собственной разработки, а также расходных материалах для компьютерной техники.
ООО «Кей» является коммерческой организацией. Оно действует на основе самофинансирования и самоокупаемости, является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, приобретает гражданские права и несёт гражданские обязанности, необходимые для осуществления своей деятельности. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание. Общество имеет самостоятельный баланс.
1. Анализ внешней среды
Согласно
долгосрочному прогнозу до 2010 года
российский рынок персональных компьютеров
будет стабильно расти в
Любая
фирма функционирует, имея связи
с рынком: поставляя на него услуги,
обеспечивая покупателей
Кроме того, имеется еще одна замкнутая система, в которой компания является как бы принимающим звеном по отношению к поставщикам товаров. В ответ на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.
На основе проведённого анализа внешней среды формируется список возможностей:
Улучшение уровня жизни населения;
Появление новых поставщиков;
Снижение налогов и пошлин;
Совершенствование менеджмента;
Предложения о сотрудничестве от сторонних предпринимателей;
Разорение и уход фирм – продавцов.
Аналогично формируется список угроз организации:
Сбои в поставках продукции;
Рост темпов инфляции;
Снижение уровня жизни населения;
Рост налогов и пошлин;
Появление новых фирм на рынке;
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;
Изменение правил ввоза продукции;
Ужесточение законодательства.
2. Анализ внутренней среды
Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых услуг, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.
В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого – либо управленческого решения. В фирме особое внимание уделено найму и обучению работников. Найм персонала происходит собственными средствами путём размещения рекламы о вакансиях. Каждый новый работник проходит специальные курсы обучения. На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли.
Компания имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется. Анализ финансовой отчетности компании показал, что на предприятии наблюдается стабильный рост.
Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретной услуге или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент услуг, в который входят четыре основные группы.
Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.
3. Формирование матрицы SWOT – анализа
На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды получили список возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон (таблица 3.1).
По результатам
оценки составляется обобщенная матрица
анализа, где по вертикальной оси располагаются
сильные и слабые стороны внутренней среды
предприятия, по горизонтальной — возможности
и угрозы внешней среды (таблица 3.3).
Таблица 3.1 Силы/Слабости и Возможности/Угрозы
|
По пятибалльной системе определяют экспертные оценки парных сочетаний «сильная сторона – угроза», «слабая сторона – угроза», «сильная сторона – возможность», «слабая сторона – возможность». При большей оценке – связь более значима.
Таблица 3.2 Обобщённая матрица SWOT-анализа
|
Анализ таблицы 3.2 позволяет сделать следующие выводы:
1. Главные угрозы
для предприятия – это
2. Основные возможности
– появление новых поставщиков
и совершенствование
3. Основные сильные стороны – широкий ассортимент продукции и достаточная известность.
4. Основная слабая сторона – высокий уровень цен.
Рассмотрев возможности
фирмы ООО «Кей», слабые и сильные
стороны, проведя анализ угроз, исходящих
из внешней среды, можно определить
стратегию фирмы. Выводы, которые можно
сделать на основании матрицы SWOT, представлены
в таблице 3.3.
Таблица 3.3 Матрица SWOT-анализа
|
Информация о работе Свот-анализ. Понятие инновации и ее виды