Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 19:24, курсовая работа
Цель данной работы- рассмотрение вопроса сущности и технологии стратегического планирования на предприятии.
Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться фирма в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития фирмы на плановый период. В основу при разработке стратегического плана кладется:
• анализ перспектив развития фирмы, задачей которого является выяснение тенденций и факторов, влияющих на развитие;
• соответствующих тенденций;
Объем
продаж, представляющий собою одобрение
потребителем продукции, выступает
на самом деле в виде функции от
цены предложения. Прибыль от реализации
единицы продукции есть разность
между ценой и издержками на изготовление.
Если издержками фирма-производитель,
в принципе, может полностью управлять,
то при установлении цены следует
учитывать уровень цен на конкурирующие
продукты. Принципиальные пределы установления
цены фирмой на новую продукцию включают
себестоимость выпускаемой
Каналы распределения - один из факторов, который нельзя игнорировать при оценке проекта. Если появится необходимость в новых каналах распределения, то затраты могут существенно возрасти. Точно также следует оценить стартовые затраты по выводу товара на рынок. В первую очередь это затраты на начальное продвижение товара на рынок.
Схема процесса разработки и вывода товара на рынок
Этот
процесс включает этапы от генерации идей
до начала коммерческой реализации товара.
В это время фирма создает потенциальные
варианты, получает представление потребителей
о них, оценивает их, устраняет наименее
привлекательные, разрабатывает опытные
образцы продукции, испытывает их и внедряет
на рынке. Экономия на первых этапах может
вызвать большие издержки и даже потери
на последующих. Поэтому разумная политика
состоит в тщательной проверке концепции
товара на ранних этапах. Основные этапы
этого процесса отражены на рис. 1.
Фирма должна иметь обратную связь с потребителями по поводу своих идей и продукции. Проверить концепцию - значит представить потребителю предлагаемый товар и оценить его отношение к нему и намерение сделать такую покупку. Потребителю представляется письменная или устная информация, и его просят ответить на следующие вопросы:
- легко ли понять идею?
- видны
ли четкие преимущества данной
продукции по сравнению с
- какова оценка степени достоверности представленной информации?
- имеется
ли намерение купить этот
- произойдет ли замена у потребителя имеющихся изделий новым товаром?
- удовлетворяет ли новый товар потребность потребителя?
- какие можно предложить улучшения в характеристиках товара?
- какова
предполагаемая частота
- кто конкретно будет пользователем товара?
Экономический анализ оставшихся идей продукции гораздо больше детализован, чем этап фильтрации. Это связано с тем, что следующий этап - дорогая и длительная разработка продукции. Поэтому действенное использование экономического анализа необходимо, чтобы вовремя устранить малоэффективные варианты.
Экономический
анализ должен включать:
- прогнозы спроса (соотношение объемов
сбыта и цен, потенциальный кратко- и долгосрочный
сбыт, сезонность, показатели повторных
и замещающих покупок, интенсивность каналов
сбыта),
- прогнозы
издержек (общие и относительные издержки,
использование существующих мощностей
и ресурсов, соотношение начальных и текущих
расходов, оценки расходов на сырье и прочих
издержек, экономия на масштабе производства,
издержки в каналах сбыта, уровень достижения
окупаемости),
- оценку конкуренции (кратко- и долгосрочные
показатели положения на рынке конкурентов
и компании, вероятные стратегии конкурентов
в ответ на новую продукцию фирмы),
- оценку требуемых инвестиций (в НИОКР, испытания, продвижение, подготовку производства, распределение и сбыт),
- оценку прибыльности (период покрытия первоначальных расходов, кратко- и долгосрочная общая и относительная прибыль, контроль над ценами, скорость возврата инвестиций и доход от них, риск).
Фильтрация идей, оценка концепции, экономический анализ - это, по существу, инструментарий оценки и отбора проектов.
Планирование и управление проектами НИОКР несет отпечаток неотделимой от НИОКР неопределенности.
Основные
элементы планирования и управления:
определение проекта и
При планировании портфеля проектов целесообразно ограничить число проектов, исходя из приемлемого уровня риска. Важнейшими могут быть приоритеты сроков проекта, а не его важности.
Ни одна из организационных структур не удовлетворяет всем критериям соответствия задачам НИОКР. Следует отметить, что организационная структура всего лишь формирует основу, но не гарантирует достижения целей научно-технических инноваций.
Информация о работе Сущность и технологии стратегического планирования на предприятии