Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 23:22, реферат
Идея, замысел, содержание произведения заставляют художника выбирать из множества изобразительных средств именно те, которые позволяют с наибольшей полнотой и убедительностью осуществить задуманное. Нередко художник-график отдает предпочтение какой-нибудь одной технике, глубоко и всесторонне овладевает любимым материалом. Следовательно, избранная мастером техника как нельзя лучше соответствует творческому направлению художника, его характеру и темпераменту - значит, языком этой техники он лучше всего может высказывать свои мысли.
1. Введение__________________________________________3
2. Станковая графика__________________________________5
3. Материалы станковой графики________________________6
4. Техника китайских мастеров__________________________10
5. Художники станковой графики________________________12
6. Список литературы__________________________________12
Министерство образования и науки Республики Казахстан Казахский университет технологии и бизнеса
Кафедра ТКЛП и дизайна
Реферат
На тему: «СТАНКОВАЯ ГРАФИКА»
Подготовила: Ещжанова Г.,
старший преподаватель
СТАНКОВАЯ ГРАФИКА
Содержание
Введение
Чтобы лучше понять, как создается художественное произведение, кратко остановимся на тех сторонах творческого процесса, которые присущи любому виду изобразительного искусства.
Идея, замысел, содержание произведения заставляют художника выбирать из множества изобразительных средств именно те, которые позволяют с наибольшей полнотой и убедительностью осуществить задуманное. Нередко художник-график отдает предпочтение какой-нибудь одной технике, глубоко и всесторонне овладевает любимым материалом. Следовательно, избранная мастером техника как нельзя лучше соответствует творческому направлению художника, его характеру и темпераменту - значит, языком этой техники он лучше всего может высказывать свои мысли.
Созданию любого произведения искусства
предшествует кропотливая работа по
изучению и накоплению материалов,
связанных с избранной темой.
Художник пытливо изучает эпоху,
обстановку, знакомится с литературным
и изобразительным материалом, вспоминает,
как решалась эта тема другими
художниками. В этот период художник
обычно выполняет множество
Важнейшим моментом творчества является
нелегкий процесс своеобразного
перевода жизненного материала на язык
изобразительного искусства, претворения
его в образы реалистического
искусства, обобщения и типизации
образов, отбора самого существенного
и важного. Если бы художник совершенно
бесстрастно и одинаково
защищая и ни к чему не призывая, - это было бы чуждым нам натуралистическим подходом к художественному творчеству.
В руках художника - сильные средства эмоционального воздействия. Умело используя их, он может вызвать у зрителя самые разнообразные чувства: драматической напряженности, тревоги, взволнованности, торжественности, эпического спокойствия, задумчивости, лирической грусти и т. д. Но удача будет сопутствовать художнику лишь в том случае, если он умело разместит на холсте или бумаге все элементы изображения, бережно взвесит и найдет характер и место каждого из них, хорошо согласует их между собой. Это называется композицией художественного произведения. Большое значение имеет ритмический строй произведения. В зависимости от расположения и чередования отдельных элементов (фигур, предметов, линий, цветовых и тональных пятен) ритм произведения может быть плавным, певучим или же нервным, беспокойным, бурным. В поисках наиболее совершенного композиционного решения художник всеми средствами выделяет и даже преувеличивает характерные признаки главного, составляющего суть произведения, и очень сдержанно трактует все остальное.
Главным в художественном произведении является его глубокая идейность, общественная значимость, его роль в воспитании высоких чувств в человеке. Но произведение художника не было бы художественным и не выполнило бы своей задачи, если бы не доставляло зрителю эстетического наслаждения, не удовлетворяло его стремления ко всему красивому, не развивало его вкус. Следовательно, художественное произведение при высоком идейном содержании должно непременно обладать красивым декоративным строем, радовать глаз зрителя. В стремлении реально, полно и ощутимо передать явления окружающего нас мира художник не должен переступать известную грань, за которой кончается искусство с его условностями и начинается бессмысленное, губительное для искусства копирование натуры, погоня за иллюзорным изображением чисто физических сторон окружающего мира. В графике совершенно необходимо, чтобы реалистическое изображение не разрушало плоскости бумаги, органически связывалось с материалом, на котором оно создано. Лишь при этом условии сохраняются цельность, собранность произведения в пределах листа. Нельзя, например, считать
творческим достижением такой перспективно-объемный эффект изображения, когда кажется продырявленной не только плоскость холста или бумаги, но и стена, на которой висит такое произведение.
Станковая графика.
К станковой графике относятся
произведения графического искусства,
имеющие самостоятельное
Материалы станковой графики.
Очень разнообразны материалы станковой графики. Остановимся на станковых работах, создаваемых такими широко распространенными материалами, как карандаш, тушь, черная акварель и другие. Эти работы нередко являются подготовительными упражнениями, вспомогательным материалом к какому-либо произведению (картине, эстампу, иллюстрации и т. д.). Они могут быть сделаны и с натуры и по представлению. Сюда относятся очень быстрые зарисовки, фиксирующие отдельные характерные черты натуры (наброски), более детальные рисунки или подробно проработанные, законченные вещи. Многие из таких вспомогательных рисунков выполнены так мастерски и настолько содержательны, что приобретают ценность первоклассного художественного произведения. Характерным примером могут служить портретные рисунки художника Г. Гольбейна Младшего. Большинство этих рисунков исполнено как этюды к живописным портретам, но в них даны такие яркие человеческие характеры и так велико их
профессиональное мастерство, что трудно найти что-либо равное в искусстве рисунка (илл. 6).
Нам известно много замечательных
произведений графики в технике
карандаша. Художники пользуются довольно
разнообразным ассортиментом
листа. И. Е. Репин в карандашном портрете Л. Н. Толстого скупыми и благородными средствами создал проникновенный образ писателя великого и мудрого, простого и человечного. Конечно, такой рисунок выходит за пределы просто натурной зарисовки. Глубокая содержательность и прекрасная форма делают его самостоятельным и значительным произведением (илл. 7).
Уголь является излюбленным материалом многих художников. Угольный рисунок обычно выполняется на шероховатой бумаге, а иногда на холсте, и отличается красивым бархатистым тоном" широким и энергичным штрихом. Художница К. Колльвиц в произведении "Домашняя работница" отлично использовала возможности угольного рисунка, создав образ простой женщины, изнуренной нелегким трудом (илл. 8).
Часто встречается в графике соус - рисовальный материал из очень мелкого черного порошка, скрепленного клеящим веществом. Иногда соус применяется в виде сухого порошка, но чаще всего разбавляется водой.
Особыми качествами обладает перовой рисунок. Работает художник
разбавленной тушью или
Широко распространен в
Но особенно широко распространена в графике работа тушью, черной акварелью, гуашью, темперой и другими черными материалами, разбавленными водой. Кисти, которыми работает график, очень разнообразны. Бесконечны тональные нюансы этой техники.
Техника китайских мастеров.
Необычайного совершенства достигли
в этой области китайские мастера.
Их искусство настолько