Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 12:32, контрольная работа
Сегодня в мире существует огромное количество разнообразных видов и форм деятельности. Некоторые из них возникли еще на заре человечества, другие же появились только в XX веке, с развитием научно- технической мысли и средств связи, с переходом на новый, качественно иной уровень взаимоотношений между людьми. Однако, многое из того, что сегодня считается абсолютно новым и невозможным, было придумано, объяснено и опробовано очень давно; изменились лишь форма подачи, цели и способы достижения этих целей.
Введение…………………………………………………………….3
1. Методы, формы и средства PR деятельности………………….4
2. Технология «черного PR»……………………………………….9
3. Технология «белого PR»…………………………………….….10
4. Технология «розового PR»………………………………….….12
Министерство образования Республики Беларусь
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Маркетинг и менеджмент»
Реферат на тему:
«Средства и приёмы PR: понятие
и сравнительная
Выполнила: студентка гр.МА-091
Пархоменко А.П.
Могилев 2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Введение
Сегодня в мире существует огромное количество разнообразных видов и форм деятельности. Некоторые из них возникли еще на заре человечества, другие же появились только в XX веке, с развитием научно- технической мысли и средств связи, с переходом на новый, качественно иной уровень взаимоотношений между людьми. Однако, многое из того, что сегодня считается абсолютно новым и невозможным, было придумано, объяснено и опробовано очень давно; изменились лишь форма подачи, цели и способы достижения этих целей. Именно поэтому девизом прошедшего и наступившего века можно считать фразу, что «все новое – это хорошо забытое старое».
Паблик Рилейшнз (PR) , как
искусство не только убеждения, но и
влияния на людей уже давно
привлекает к себе пристальное внимание,
PR зародился еще на заре человечества.
Очень многое из того, чем активно
пользуются современные PR деятели, уже
было создано и опробовано предыдущими
поколениями. Общество может существовать
только при достижении минимального
согласия между людьми, которое обычно
достигается путем общения
« Паблик рилейшнз - это искусство и наука достижения гармонии посредствам взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» Сэм Блэк [14].
Современное общество с трудом может обходиться без постоянного потока информации, средств коммуникации между людьми, оно стало зависимым от мнения небольших групп лиц, которые управляют всей ситуацией в мире моды, спорта, политики, финансов, международных отношений и т.д. Именно поэтому так быстро растет популярность пиарщиков, шоуменов, рекламных агентов, и других профессий, связанных со сферой бизнеса, политики, сферой развлечений и коммуникаций, а также управления и прогнозирования. В стремительно развивающемся и меняющемся мире очень важным бывает своевременное и четкое получение информации, правильная ее трактовка и преподнесение, чтобы получатель мог реально оценить данную ситуацию и принять необходимое решение. Донесение и работа с информацией, влияние на определенные слои общества, а также проталкивание, лоббирование некоторых своих, личных интересов, как раз и составляет основу деятельности PR. Именно поэтому на сегодняшний день актуально изучение методов, форм и средств PR.
В различных подходах, сферах деятельности встречаются самые разные определения понятия "PR". Однако с практической точки зрения основная цель и предназначение PR заключается в продвижении тех или иных товаров или услуг. Для этого PR воздействует на потенциального покупателя и способствует его действиям по приобретению продвигаемых товаров и услуг. При этом используется целый ряд различных методов и приемов, воздействующих на различные психические структуры человека, как на сознательном, так и на бессознательном уровне. Но стоит отметить, что чисто методов PR нет, он заимствует их из разных наук, ниже мы рассмотрим некоторые из них.
Методы воздействия из СМИ:
·
"Утвердительные высказывания. «Метод
состоит в использовании
· "Использование слоганов". Одним из широко используемых методов в PR является использование разнообразных лозунгов, девизов и слоганов. Это позволяет "сконцентрировать" основные особенности, название и/или образ рекламируемого товара в одну фразу, которая и внедряется в сознание потребителя. Другой особенностью метода является то, что при использовании слогана запоминается не только и не столько особенности конкретного продукта, сколько его идеализированный и положительный образ.
· "Концентрация на нескольких чертах или особенностях". В рамках одного сообщения и объявления концентрируется лишь на некоторых чертах имиджа и/или качеств и черт товара. В качестве таких особенностей и черт могут выступать: образ товара создающего хорошее настроение, увеличивающий привлекательность, способствующий улучшению здоровья, являющийся признаком высокого социального статуса, связанный с заботой о семье, имеющего высокие потребительские качества, меньшую цену, по сравнению с аналогичными товарами, высокую скорость работы, больший срок действия или надежность и т.д.
· "Победившая сторона". Одной из реализаций метода "Дополнительное свидетельство" является "Победившая сторона". В данном методе реклама эксплуатирует желание людей быть на "выигравшей стороне", быть "как все".
· "Использование авторитетов (групп влияния)". Достаточно близко к методу "Дополнительное свидетельство" лежит метод "Использование авторитетов (групп влияния)". Однако, если в методе "Дополнительное свидетельство" источник свидетельства является более или менее безымянным, то в случае "Использование авторитетов (групп влияния)" этот источник выступает в виде отдельных авторитетных и известных для аудитории личностей или групп.
· "Создание контраста". Основная задача этого метода: показать рекламируемый товар, как нечто отличающееся от остальных, радикально улучшающее ситуацию, обладающее исключительными свойствами, эффективностью и т.д. Основной акцент при этом делается на эмоции.
· "Сравнение". В отличие от метода "создание контраста", в котором преимущество одного товара над другим в большей степени достигается через эмоции, в методе сравнения основной акцент делается на разумную и наглядную демонстрацию преимуществ того или иного товара по сравнению с другими, аналогичными. В одних случаях, это может быть утвердительное высказывание о преимуществах определенного товара.
·
"Такие же как все". При восприятии
рекламы потребителем достаточно важным
является необходимость связывания
того или иного товара с конкретной
аудиторией потребителей. Одним из
таких способов является увеличение
идентификация того или иного
человека или группы, участвующей
в рекламе, с аудиторией. Проще
говоря, потребительская аудитория
будет в большей степени
·
"Продвижение (раскрутка) положительного
образа товара на базе образа другого".
Суть метода состоит в использовании
уже раскрученной и известной
марки для продвижения нового
товара. Это повышает узнаваемость,
выступает в качестве "доказательства"
качества, психологически упрощает восприятие
и переносит положительный
·
"Акцент на простоте и скорости получения
эффекта". В случае, если предлагаемая
процедура использования того или
иного товара является слишком сложной
или ожидаемый эффект наступает
через продолжительный
Методы из социологии :
· Кабинетные исследования.
Эти исследования являются наименее затратными по сравнению, например, с анкетными опросами. Главной целью кабинетных исследований является сбор и анализ максимального количества информации по изучаемой теме.
· Полевые исследования
Основная задача полевых
исследований заключается в непосредственном
контакте с целевой аудиторией с
целью изучения ее отношения к
различным проблемам и
Так же из социологии заимствован метод опроса, ниже перечислены самые распространённые его виды:
- Анкетные опросы. Суть
анкетного опроса заключается
в том, что респондент
- Экспертные интервью
обычно направлены на
- Глубинное интервью –
опрос респондента, проводимый
в форме беседы по
- Фокус-группа – групповая
беседа, проходящая в форме дискуссии
и направленная на получение
от её участников «
Методы из маркетинга:
· Сегментирование - стратегия производителей и продавцов товаров, заключающаяся в разделении рынка на отдельные части (сегменты) по признаку вида продаваемого товара, территориального расположения.
· Позиционирование - процесс определения места нового товара в ряду существующих товаров, то есть установление области его применения, продаж наряду с другими товарами, возможности вытеснения им старых товаров на рынке и конкуренции с ними. Позиционирование необходимо для уяснения потенциальных возможностей выхода с новым товаром на рынок.
Методы из психологии:
- Метод манипулирования
заключается в процессе
- метод пропаганды заключается
в психологическом воздействия
на население с помощью
Мы рассмотрели лишь основные методы, используемые в деятельности PR. Далее мы рассмотрим организационные формы PR.
В процессе реализации
функций связей с
Формы мероприятий:
·
Благотворительность –
·
Брифинг – краткая, сжатая во времени
инструктивная встреча
· Выставка – показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путём демонстрации средств, имеющихся в распоряжении клиента для удовлетворения потребителей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих перспектив.
· Дебаты – прения, обмен мнениями по каким-либо вопросам, спорам.
· Дискуссия – спор, направленный на достижение истины и использующий только корректные приёмы ведения дебатов.
·
Дни открытых дверей – проведение
организацией комплекса мероприятий
в установленные дни в целях
ознакомления общественности с конкретным
проектом или же краткого ознакомления
со всеми направлениями
·
Заявление – краткое
· Пресс конференция – встреча официальных лиц или известных представителей общественности с журналистами, проводимая в форме «вопрос-ответ»
· «Круглый стол» - одна из форм генерирования и обсуждения идей, значимых для различных групп общественности.
Информация о работе Средства и приёмы PR: понятие и сравнительная характеристика