Автор: V********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 10:05, реферат
Компьютеризация инженерных задач — один из основных путей повышения производительности в сфере у подготовки производства машиностроительного предприятия. Конструирование специального оборудования и средств технологического оснащения на основе объемного моделирования, разработка чертежной документации, подготовка управляющих программ для оборудования с ЧПУ — все эти задачи можно решать с применением целого ряда CAD/CAM-систем. САЕ-системы позволяют выполнить анализ и оптимизацию проектных решений. Подобные системы нашли широкое применение во всех отраслях промышленности, и за последнее десятилетие в нашей стране накоплен достаточно большой опыт их использования
«ТсхноПро» снабжена средствами, обеспечивающими коллективную работу с единой базой данных технологов, нормировщиков, специалистов по материальному снабжению. Кроме того, предусмотрена возможность ведения архива технологических процессов и передачи их в формате Microsoft Word в системы электронного документооборота, PDM-системы.
Программной средой для реализации «ТехноПро» выбрана наиболее популярная система управления базами данных (СУБД) — Microsoft Access. Можно с уверенностью сказать, что СУБД Microsoft Access есть на каждом предприятии России, так как она входит в комплект Microsoft Office. В случае приобретения нескольких десятков рабочих мест предлагается версия «ТехноПро» на Microsoft SQL Server, которая позволяет осуществлять сопряжение системы с такими базами данных, как Microsoft SQL Server, Oracle, Sybase, Paradox, FoxPro и другими. При этом могут использоваться ранее созданные на предприятии базы данных по оборудованию, приспособлениям, инструментам.
Универсальный графический редактор в комплекте с «ТехноПро» обеспечивает считывание информации о конструкции изделия с чертежей, выполненных в таких системах автоматизированного конструирования, как: T-FLEX CAD, AutoCAD, КОМПАС-ГРАФИК, Solid Edge, SolidWorks, Prelude, EUCLID и др. Универсальный графический редактор можно использовать для оформления операционных эскизов.
Основные функциональные возможности системы «ТехноПро»:
-
универсальность системы
-
формирование полного
-
создание технологических
-
автоматическое формирование
-
расчет технологических
- подбор режущего, измерительного и вспомогательного инструмента;
- формирование операционных, маршрутно-операционных и маршрутных технологических карт, карт контроля, ведомостей оснастки, материалов и комплектующих, титульных листов и других технологических документов;
-
использование оригинальных и
традиционных методов
-
возможность ввода
- работа в автоматическом, полуавтоматическом и диалоговом режимах;
-
накопление опыта наиболее
-
использование накопленного
-
обеспечение коллективной
-
возможность интеграции с
-
автоматическое заполнение
-
автоматическая вставка в
-
автоматическое получение
-
автоматическое изменение операционных
эскизов. оформленных в T-FLEX CAD, со вставкой
их в технологические карты.
7.5
Универсальный редактор
технологий
Как любое изделие, программный продукт проходит стадий создания и совершенствования. Система автоматизированного проектирования технологических процессов «Автопроект» эксплуатируется в реальных производственных условиях с 1989 года. За этот период выпущено восемь версий пакета. В 1998 году в среде Delphi создано полноценное 32-битовое приложение для Windows 95/98/NT, работающее в архитектуре «файл-сервер»
САПР «Автопроект» 8.5 [17] позволяет значительно повысить производительность труда технолога, сократить сроки и трудоемкость технологической подготовки производства. В состав данного интегрированного программного комплекса входят подсистемы проектирования технологий: механообработки, штамповки, сборки, сварки, термообработки, покрытий, нормирования трудоемкости технологических операций, расчета норм расхода материалов, процедуры анализа технологических процессов, позволяющие рассчитывать суммарную трудоемкость изготовления деталей и узлов, определять материалоемкость и себестоимость изделия.
Система
внедрена более чем на 70 заводах
общемашиностроительного
В основу работы программного комплекса положен принцип заимствования ранее принятых технологических решений. В процессе эксплуатации системы накапливаются типовые, групповые, единичные технологии, унифицированные операции, планы обработки конструктивных элементов и поверхностей. При формировании текущей технологии пользователю предоставлен удобный доступ к соответствующим архивам и библиотекам, хранящим накопленные решения.
Разработка технологических процессов (ТП) осуществляется в следующих режимах:
-
проектирование на основе
- формирование ТП из отдельных блоков, хранящихся в библиотеке типовых технологических операций и переходов;
-
объединение отдельных
-
автоматическая доработка
-
ввод информации о ТП в
В каждом конкретном случае технологу предоставлена возможность выбора оптимального сочетания режимов проектирования, взаимодополняющих друг друга.
Автоматический режим проектирования ТП — конечная цель в области САПР-технологий. Основным препятствием к его реализации является отсутствие формализованного представления о пространственном расположении поверхностей детали. С плоского чертежа, выполненного в конструкторской САПР, в технологию можно передать лишь отдельные параметры: размеры, допуски, шероховатости, квалитеты, но только в том случае, если чертеж детали параметризирован. Поэтому в автоматическом режиме можно только дорабатывать заранее разработанные типовые техпроцессы. Область применения данного режима - простейшие детали.
Существующие методы автоматизированного проектирования, основанные на включении условий выбора технологических операций и переходов в базовую технологию, приводят к появлению громоздких техпроцессов-аналогов, дублирующих одни и те же элементарные, типовые технологические решения. Оптимальное распределение технологических решений между базой знаний и комплексным техпроцессом является основой метода, заложенного в системе «Автопроект».
«Автопроект» поддерживает режим автоматической доработки технологий в двух исполнениях: на основе информации, переданной с параметризированного чертежа КОМПАС-ГРАФИК 5.х, и на основе данных, извлеченных из таблицы типоразмеров деталей определенного типа. Однако в большинстве случаев технолог использует вариант диалоговой доработки техпроцесса-аналога в режиме доступа к справочным базам данных. Система не заменяет технолога, а лишь позволяет ему быстро и удобно оформить принятые им технологические решения, снимает рутинную часть работы, выполняет расчеты, систематизирует нормативно-справочную информацию, удобно сохраняет принятые технологические решения.
Принципы проектирования технологических процессов в системе «Автопроект» универсальны и основаны на использовании часто повторяемых технологических решений, хранящихся на различных уровнях иерархии: архивы групповых, типовых технологий, библиотеки операций и переходов. С этой точки зрения САПР технологических процессов — это прежде всего система управления базами данных (СУБД). От того, как реализованы функции обработки данных, от их логических взаимосвязей зависят остальные показатели системы.
Каждая предметная область имеет свою специфику организации баз данных. Многолетний опыт работы как в теоретической, так и, прежде всего, в практической области позволил выявить и систематизировать основные модели данных, присущие технологической подготовке производства машиностроительных предприятий. В основе системы лежит огромный объем разнородной информации. Базовая поставка «Автопроект» включает более 700 информационных массивов общим объемом 13 Мбайт. Количество подключаемых новых баз данных (БД) также не ограничено, и на структуру имеющихся БД не наложено никаких ограничений. Общая схема разработки ТП выглядит как процесс слияния различных технологических компонентов, типовых решений, НСИ в некоторую центральную область (текущая технология), способную принимать информацию из различных источников.
В САПР «Автопроект» реализован механизм, позволяющий отобразить структуру изделия, детали, взаимосвязи между оборудованием, технологической оснасткой и методами обработки. Модель технологического процесса в САПР ТП занимает центральное место. В системе «Автопроект» — это трехуровневая цепочка связанных реляционных таблиц, записи которых имеют различную логическую структуру. Такая модель является универсальной и настраиваемой. Она позволяет создавать технологии различных переделов и включать в них любые средства технологического оснащения, в том числе и принципиально новые.
Вся информация о текущем технологическом процессе распределена по уровням «Деталь» — «Операция» — «Переход». Пользователю предоставлена возможность перемещаться по уровням, отслеживать состав переходов каждой технологической операции, вносить необходимые изменения на любом из уровней. Особенностью этой модели является наглядная форма представления информации. Записи таблицы «Переходы», содержащие тексты переходов, режущие инструменты, приспособления, режимы резания и др., выводятся на экран одним списком. Такая возможность достигается тем, что физические записи данного уровня имеют различную логическую структуру. Этот же механизм позволяет проектировать технологии, включающие в себя одновременно операции механообработки, штамповки, термообработки, покрытий и т.д. Подключение нового технологического передела производится самим пользователем.
В комплект разрабатываемой документации входят: титульный лист, карта эскизов, маршрутная, маршрутно-операционная и операционная карты, карта техпроцесса, ведомости оснастки и материалов и другие документы, соответствующие ГОСТ. В образцы карт пользователи могут вносить изменения. Существует два варианта формирования технологических карт. Первый, быстрый, — упрошенный формат документов. Второй, качественный, — многошрифтовой формат, реализованный в среде Microsoft Excel на основе технологии OLE. Помимо чисто текстовых документов система позволяет автоматически сформировать карты эскизов, включающие графическую информацию, выполненную в системе КОМПАС-ГРАФИК 5.х.
Технологические
процессы, разрабатываемые в САПР
«Автопроект», могут помещаться в
архив технологий. Оглавлением архива
разработанных технологических
процессов служит база данных конструкторско-
Система поддерживает функции документооборота. Каждый уровень, входящий в цепочку КТС, имеет подчиненную таблицу «Документы», записи которой содержат ссылки на документы, созданные в различных приложениях: архивные технологии, графические, текстовые файлы и др. С каждым документом связана программа, которая его создает и обрабатывает. Старт соответствующего приложения производится непосредственно из таблицы «Документы». Выбор ТП осуществляется процедурой разархивации, которая помещает технологию в рабочее поле системы, доступное для внесения изменений. При этом ТП, находящийся в архиве, не меняется. Модифицированная технология может быть помешена обратно в архив системы под прежним или под новым именем.
Информация о работе Современное состояние автоматизации технологического проектирования