Автор: V********@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 10:05, реферат
Компьютеризация инженерных задач — один из основных путей повышения производительности в сфере у подготовки производства машиностроительного предприятия. Конструирование специального оборудования и средств технологического оснащения на основе объемного моделирования, разработка чертежной документации, подготовка управляющих программ для оборудования с ЧПУ — все эти задачи можно решать с применением целого ряда CAD/CAM-систем. САЕ-системы позволяют выполнить анализ и оптимизацию проектных решений. Подобные системы нашли широкое применение во всех отраслях промышленности, и за последнее десятилетие в нашей стране накоплен достаточно большой опыт их использования
Результатом использования данной системы на КЗ РТИ являются:
- сокращение времени создания комплекта конструкторской документации на пресс-формы до 10-20 минут;
-
повышение надежности
- снижение требований к квалификации работающего персонала.
Тенденции развития. Последний год двадцатого века был для компании ООО «Центр СПРУТ-Т» непростым. В августе 2000 года ушел из жизни один из основателей компании Андрей Алексеевич Крючков, возглавлявший ее на протяжении двенадцати лет. Но направление деятельности компании с приходом нового руководства не изменилось. «Стратегия развития компании заключается в разработке инструментальных средств создания прикладных САПР, — говорит генеральный директор ООО «Центр СПРУТ-Т» Борис Владимирович Кузьмин. — Решения, предлагаемые компанией, остаются неизменными:
-
оказание промышленным предприятиям
услуг в виде инженерного
- разработка прикладных систем на заказ для конкретных промышленных предприятий (это могут быть как локальные, так и комплексные задачи);
тиражирование
программных средств среды
Продолжается развитие интерактивных средств создания специализированных систем, дальнейшее развитие получат SprutCAM, SprutCAD и СПРУТ-ТП, планируется более активное развитие в системе СПРУТ TDM/PDM-технологий и закрепление достигнутых позиций в различных отраслях промышленности, в частности:
-
в автомобильном и
-
нефтехимическом
- мебельной промышленности;
-
шинной промышленности (проектирование
оснастки для изготовления шин)
-
производстве асинхронных
-
инструментальном производстве (в
первую очередь проектирование штамповой
оснастки для холодной листовой и объемной
штамповки) и др.
7.12
CALS – технологии
В
настоящее время в
Перед машиностроением России стоит сложнейшая проблема перевода предприятий на новые компьютерные технологии разработки, производства и эксплуатации наукоемкой продукции. Для решения этой проблемы потребуется реализация комплекса научно-технических, структурно-организационных и нормативно-правовых мероприятий [24].
Анализ тенденций развития современного промышленного производства показывает, что проблемы обеспечения качества и конкурентоспособности машиностроительной продукции невозможно решить без применения современных информационных технологий. В промышленно развитых странах уже более 10 лет активно реализуется широкомасштабная программа создания принципиально новых компьютерных технологий информационной поддержки и автоматизации процессов разработки, производства, сбыта и эксплуатации наукоемкой продукции, в том числе конкурентоспособного оборудования для машиностроительного производства. Такие технологии, основанные на системном подходе к описанию жизненного цикла изделий, получили название CALS-технологий (Continuous Acquisition Life-cycle Support).
В общем виде создание конкурентоспособного оборудования может быть представлено в виде функциональной модели бизнес-процесса.
На первом этапе в результате маркетинговых исследований определяются будущие потребительские свойства, требуемый объем выпуска и возможная цена реализации изделий. Затем устанавливают технические характеристики изделий, достижение которых возможно при рассмотрении многовариантных конструкторских решений (второй этап), а также в процессе технологической подготовки производства (ТПП — третий этап) и изготовления (четвертый этап). Из множества допустимых конструкторско-технологических решений выбирают те, которые обеспечивают наименьшие издержки производства или наименьшие суммарные затраты в случае покупки комплектующих изделий.
Одновременно формируется оптимальная структура производства по критериям привлечения необходимого и достаточного (по квалификации и численности) персонала, построения эффективной системы управления, планирования загрузки оборудования и т.д. Далее в итерационном режиме проверяется возможность достижения требуемых технических характеристик и объема выпуска (пятый этап). Поставленная задача решается посредством информационной системы, основанной на многоуровневой модели анализа и расчета показателей конкурентоспособности изделий.
В
рамках реализации общей системы
создания конкурентоспособного оборудования
в МГТУ "Станкин" разработана и проходит
промышленную апробацию интеллектуальная
автоматизированная система конструкторско-
Система состоит из восьми основных подсистем: 1) автоматизированного конструирования T-Flex CAD [разработана совместно с компанией "Топ-системы" (Москва)]; 2) технологического проектирования СИТЕП МО; 3) автоматизированного программирования систем ЧПУ станков (T-Flex ЧПУ); 4) планирования и управления производством "Фобос"; 5) управления складами и заказами; 6) обеспечения инструментом, приспособлениями и оснасткой; 7) планирования производства и управления затратами; 8) управления кадрами и начисления заработной платы (четыре последние подсистемы разработаны совместно с рядом организаций).
Все подсистемы объединены в сеть, выполнены с использованием современных CASE-, RAD-и CALS-технологий в соответствии со стандартами STEP и ISO 9000 и полностью адаптированы к условиям российских предприятий.
Пользовательский
интерфейс системы и ее функциональные
блоки разработаны с
На
базе последних достижений в области
системного программного обеспечения
создано семейство
1
Инвариантность, т.е. возможность
использования СИТЕП в
2
Объединение всех систем
3
Полный охват существующих
4
Высокая степень автоматизации
проектирования при
Подсистема
T-Flex ЧПУ позволяет создавать
Подсистема "Фобос" составляет ядро системы управления цехом, интегрируя ТПП, оперативное календарное планирование (расчет, коррекцию и компьютерную поддержку производственных расписаний) и диспетчерский контроль за состоянием обрабатываемых детале-сборочных единиц в условиях единичного, мелкосерийного и серийного производства.
Функциональные возможности этой подсистемы весьма широки. Они охватывают формирование оперативного плана работы производственного подразделения; оценку экономической эффективности оперативного плана, выбор критериев расчета и коррекции производственного расписания; составление этого расписания, формирование графика запуска-выпуска партий деталей, выдачу сменно-суточных заданий на рабочие места; запуск партий детале-сборочных единиц на обработку; диспетчерский контроль за выполнением оперативных заданий; оперативную реакцию на незначительные неисправности оборудования и отклонения фактических значений времени обработки от плановых; документирование ТП в соответствии со стандартом ISO 9000.
Для
связи подсистем семейства
Промышленная
эксплуатация подсистемы "Фобос"
позволяет благодаря
Разработанные программные продукты по критерию цена — качество успешно конкурируют на рынке с такими известными западными продуктами, как AutoCAD-14, Solid works и др.
Не
менее важны структурно-
При
этом необходимо решать ряд задач: анализировать
существующий производственный потенциал
предприятия для определения
возможности организации
При оценке конкурентоспособности оборудования рассматриваются три группы показателей: 1) технические, характеризующие потребительские свойства оборудования; 2) экономические, определяющие затраты, которые несет пользователь в процессе приобретения и эксплуатации оборудования; 3) неценовые — все прочие показатели, характеризующие полезность оборудования для пользователя.
Методика оценки технических показателей к настоящему времени разработана достаточно хорошо, а экономических и неценовых — в меньшей степени.
Экономические показатели характеризуют суммарные затраты пользователя на приобретение и эксплуатацию станка. При оценке конкурентоспособности экономические показатели являются обратными, так как их уменьшение способствует повышению конкурентоспособности (в других случаях они могут быть прямыми). Определение стоимости станка, входящей в цену его приобретения, базируется на методологии оценки стоимости машин и оборудования.
Группа
неценовых показателей
Информация о работе Современное состояние автоматизации технологического проектирования